Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» на 2019 – 2020- учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План работы по самообразованию на тему: Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
на 2019 – 2020- учебный год.
Составила: воспитатель Остапкевия О.Ф.
г. Когалым 2019 год
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Остапкевич Ольга Федоровна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
Работа начата:01.09. 2019 год
Предполагается закончить: 25.05. 2021год
Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях
Задачи:
1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.
2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.
Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы.
К.Д.Ушинский писал: учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Выступление на семинаре – практикуме «Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников» | Обмен опытом. | В рамках самообразования и профессионального развития провела мастер класс: «Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников» . Через чтение и анализ авторских и народных сказок. Знакомила с символами (ТРИЗ)-карточки поэтапного составления волшебной сказки. Которые использовались для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. Рассматривали иллюстрации «Герои сказок». Загадывание и отгадывание загадок. Формирование знаний детей о структуре сказки: начало, середина, конец. Знакомство и анализ пословиц о сказках. Подбор музыкального сопровождения. Драматизация сказок. |
Методическая работа
Сентябрь | Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | Картотека дидактических игр, потешек, скороговорок, закличек, пальчиковых игр, Пополнение «Портфолио воспитателя» | созданы картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д. В группах имеются подборки фольклорной художественной литературы и методических пособий: русские народные сказки, потешки, иллюстрации к ним. |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно–образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями. | «Внедрение Парциальной программы Социокультурные истоки», а также продолжили освоение технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой: ситуация месяца, рефлексивный круг, социальная акция. |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения программы . | Совместное развлечение с родителями к «Дню матери» | Мероприятия с воспитанниками и родителями в течение года: 1.Праздник «Как дети осень искали». 2.Семейное развлечение «День матери». 3.Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу». 4.Развлечение «Зимние забавы». 5.Спортивный досуг «мой папа лучше всех», к 23 февраля. 6.Утренник «8 - Марта». |
Февраль | Разработка конспектов по данной теме. | НОД «Праведный труд», «Добрая забота», «Жизнь дана на добрые дела», «Любимая сказка», «Дружная семья» .«Добрая забота» | |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме. | В группе созданы картотеки дидактических игр, альбомы русских потешек, считалочек, загадок, колыбельных песенок и т.д. |
Взаимодействие с родителями | |||
Сентябрь | Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». | Педагогическое просвещение родителей. | Были подготовлены памятку для родителей «Правила общения в семье», консультация для родителей «Правила для родителей», «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». |
Ноябрь | Родительское собрание «Игра – спутник детства» | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. | Было проведено собрание. |
Апрель | Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду. | Организованы были выставки совместного творчества с родителями: «Золотая осень», «Моя мама лучше всех», «Мамин праздник» и др.; выставки любимых книг: «Волшебный мир сказок», «Любимые книжки наших малышей»; фотовыставки: «Новогодний праздник», «Мой папа», «Мамин праздник». оформлены фотоальбомы «Моя семья», «Мое генеалогическое древо», «Любимый город», «Мая страна» и т. д. |
Работа с детьми
В течение года | Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) | Подготовлены картотеки интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. | |
Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. Чтение детям сказки: «Три медведя», С. Маршак «Детки в клетке»,«Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь» День матери: организация конкурса для мам «Маму очень я люблю». Прослушивание аудиозаписи сказки. | Создание игровой ситуации вместе с ребенком. Совместная деятельность с детьми. | Драматизация сказок. Знакомство с художниками — иллюстраторами. Использование ИКТ. Д.и. «Сам себе сказочник». Настольно-печатные игры: «Красная Шапочка», «Лиса и заяц», « Колобок», «Репка» и т. д. | |
Свободная самостоятельная деятельность самих детей. | Дидактические игры : расскажи сказку; игры с кубиками, пазлы, сложи сказку. |
Самореализация
В течение года В течение года | Публикация на на официальном сайте https://nsportal.ru/ostapkevich-olga-fedorovna |
Результаты профессиональной деятельности:
Диплом международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» (г. Москва) в номинации «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста»
№ DV 338- 135302 .
Два сертификата участника обучающего курса «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». 22.10. 2019 года. серия 041910№188224, серия 041911 №1882224.
Сертификат подтверждает, что воспитатель МАДОУ «Детский сад «Золушка»» г. Когалыма ХМАО-Югра Тюменской области является Лауреатом Федерального информационного интернет - портала «Доска почета тружеников России» Грамота – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка», в номинации «Забота и доброта»
Грамота – занявшие 2 место в смотре – конкурсе «Центр речевого развития в группе».
Прошла повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инновации» в период с 16 января 2020 года по 31 января 2020 года.
Муниципальных
Городская акция «Окно Победы!» - Копил Витя, Мокичева Варя, Калинин Матвей, Бурдо Сережа, Наврузова Амелия.
Городская акция «Я помню, и я горжусь» - Мрясов Радмир, Мокичева Варя, Копил Витя.
Публикации: «Дошкольник. РФ»
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Цветик – Семицветик».
Технологическая карта НОД по (Познавательному развитию ФЭМП) «Три медведя» -
Мой мини-сайт на nsportal.ru.
Статья: Программа «Социокультурные истоки».
Формирование социокультурной образовательной среды в группе.
Участие воспитанников в конкурсах ДОУ
Конкурс –дефиле «Национальная палитра»– участники 3человека - 3 место.
Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам!» - Участник Мрясов Радмир и Латыпова Алиса.
Участие воспитанников в конкурсах всероссийских
Диплом участника конкурса в защиту хвойных лесов «Лес встречает новый год» - Наврузова Амелия.
Всероссийский конкурс «Умяшкино». Номинация «Осенние превращения» - Габдулин Давид 1место, Мокичева Варя 2 место.
Участие в конкурсе: «Спасибо за победу!» - Мрясов Радмир.
Таким образом, деятельность по «Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» ,на мой взгляд можно считать удовлетворительной. В связи с этим, перспективной задачей, для меня, на будущий учебный год будет являться активное вовлечение родителей в реализацию программы «Социокультурные истоки», и помощь каждому родителю в осознании, того что именно в семье закладываются такие нравственные качества как ответственность за порученное дело, совместная деятельность, сохраняются и передаются духовные обычаи и ценности, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы духовно-нравственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
Различают активный и пассивный словарь....
"Приобщение детей среднего дошкольного возраста к чтению художественной литературы посредством привлечения в образовательный процесс семей воспитанников"
В настоящее время чтение является одной из самых острых проблем в нашей стране. Существенно снижен интерес к художественной литературе у подрастающего поколения. Конечно же, наш век – это век ра...
консультация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"
quot;Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...
Формирование представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы
Статья содержит рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни через художественную литературу....
План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы"
Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы...