Конспект занятия в старшей логопедической группе:"Звуковой поезд"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Ø Закрепление в речи правильного произношения гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь; Т,Ть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрируемые образовательные области:«Речевое развитие», «Познание», «Социализация»
Коррекционные – образовательные задачи:
- закрепить и речи правильное произношение гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь; Т,Ть.
- упражнять в выделении звуков из состава слова;
- дифференцировать звуки по твердости /мягкости;
- совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;
- узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество
Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, магнитофон, телевизор, презентация.
Ход занятия.
Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети отвечают.
Логопед: А на чем мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Логопед: Получите билеты на наш поезд и займите места. согласно купленным билетам.
На каждом билете написана буква.(гласная или согласная).Дети садятся в вагончики соответствующего цвета.(вагончики украшены флажками красного и синего цвета)
Логопед: Чтобы нам было веселее ехать сделаем пальчиковую гимнастику.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы?
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
В поезде много веселых ребят.
1-я остановка «Садовая».
Логопед: Соберите в корзинку те фрукты название которых начинается на звук-А-
Дети собирают(абрикос, апельсин, ананас, арбуз, айва)
2-я остановка«Огород».
Логопед: Выбери только те овощи (муляжи), в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.
3-я остановка«Телецентр »
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.
4-я остановка «Олимпийская»
«Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
5-я остановка «Лесная».
Логопед: Перед вами лес. Назовите диких животных.
Дидактическая игра "Помоги ежику".Определение места звука в слове.(Презентация).
Дети выполняют задание.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 316
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы № 2 по теме
«Звуковой поезд»
Подготовила:
учитель-логопед Абросимова Е.Н.
2014г.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы?
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
В поезде много веселых ребят .
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...