Презентация "Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношения"
презентация по логопедии на тему
Презентация "Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_bez_foto.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа любого звука - это дыхание. Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через них должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка параллельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.
Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того , представляет собой основу процесса образования речи . Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование .
Различают 3 типа дыхания, в зависимости от той области, где происходит основное мышечное движение, расширяющее и сжимающие легкие: В ерхнерёберное Грудное Грудобрюшное (оно же диафрагмально-рёберное) Наиболее полезным для речевого процесса является диафрагмально-рёберный тип дыхания. При нём работают межрёберные мышцы, диафрагма, косые мышцы живота. Этот тип дыхания называют ещё фонационным.
Особенности физиологического дыхания у детей с речевыми нарушениями * Дыхание поверхностное. * Р итм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке. * Недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речи. * У короченный и нерационально используемый речевой выдох. * П роизнесение отдельных слов – происходит, как на выдохе, так и на вдохе.
Задачи работы над дыханием Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания . Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох . Развивать фонационный (озвученный) выдох . Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Виды работы по формированию физиологического и речевого дыхания 1 . Специальные игры, как фрагмент логопедической образовательной деятельности. 2 . Дыхательные игры, как фрагмент физкультурной образовательной деятельности.
3. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальной образовательной деятельности 4 . Использование дыхательных игр и упражнений вне образовательной деятельности (утренняя гимнастика, прогулки, развлечения).
I этап. Постановка диафрагмально-рёберного типа дыхания. II этап. Дифференциация носового и ротового дыхания. III этап. Формирование речевого дыхания. 1.Развитие фонационного (озвученного) выдоха 2. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения слогов, слов, фраз. 3.Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни). Этапы работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями
I этап. Постановка диафрагмально-рёберного типа дыхания. 1. Упражнение «Качели» 2. Упражнение «Бегемотики»
Упражнение 3. 4 .Упражнение «Ныряльщики за жемчугом»
II этап. Дифференциация носового и ротового дыхания.
Игра «Мыльные пузыри» Игра «Фокус»
Игра «Фасолевые гонки» Игра «Султанчик»
Игра «Прожорливые фрукты» Игра «Футбол»
III этап. Формирование речевого дыхания. 1.Развитие фонационного (озвученного) выдоха Игра «Медведь ревет» Игра «Пчела»
«Звуковые дорожки» Детям предлагается произнести определенный звук на выдохе, сопровождая его движением указательного пальца или игрушки в умеренном темпе по «звуковой дорожке».
2. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения слогов, слов, фраз. Игры «Дразнилка», Игра «Назови картинки» «Изобрази животное».
3.Тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста (стихи, рассказы, песни). Игра «Поезд» Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Источники: Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников.- М., А.А. Гуськова Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие артикуляционной моторики как основа правильного звукопроизношения дошкольников"
Консультация по теме "Развитие артикуляционной моторики как основа правильного звукопроизношения дошкольников" рассчитана на воспитателей и родителей. Дополнением к ней презентация, которая поможет пр...
Формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения.
Опыт моей работы...
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения....
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения»
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов...
Консультация для воспитателей: «Развитие артикуляционной моторики как основа правильного звукопроизношения дошкольников».
«Развитие артикуляционной моторики как основа правильного звукопроизношения дошкольников»....
Семинар - практикум для родителей «Речевое дыхание и артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения»
Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляци...
Консультация для родителей на тему "Роль речевого дыхания в овладении правильным звукопроизношением"
Раскрыта важная роль речевого дыхания в становлении звукопроизношения, фразовой и связной речи. Описаны параметры правильного ротового выдоха; особенности проведения дыхательных упражнений. Перечислен...