Конструкт коррекционной деятельности учителя-логопеда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей об Урале, закрепить пройденные обобщающие понятия, сформировать грамматически правильную речь через закрепление навыка согласования существительного с прилагательными и числительными,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_uralu_gimadieva_l.p.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт коррекционной деятельности учителя-логопеда по формированию грамматически правильной речи через закрепление навыка согласования существительного с прилагательными и числительными, закрепление пройденных обобщающих понятий.
Тема (проект, событие): КД учителя-логопеда «Путешествие по Уралу».
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 6 до 7 лет
Форма НОД: Игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Р.Л.Бабушкина, О.М.Кислякова, «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР».
Средства:
Материал:
Наглядные: Карта Урала, Свердловской области, РФ, предметные картинки диких животных наших лесов, птиц; деревьев и кустарников растущих на территории Урала; конструктор ЛЕГО
мультимедийные: Виртуальная экскурсия (презентация). проектор
Литературные:
Цель: Формирование грамматически правильной речи через закрепление навыка согласования существительного с прилагательными и числительными. Уточнение пройденных обобщений.
Задачи: Продолжать обобщать и систематизировать знания детей об Урале, Продолжать формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала. Продолжать активизировать и пополнять словарь детей, активизировать мышление, память, произвольное внимание. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы. Воспитывать чувство партнерства при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, могут применять самостоятельно усвоенные знания в повседневной жизни, владеют навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.
Ход:
Логопед: Ребята, что такое Родина? (Высказывания детей.)
Логопед: Ребята, как называется то место России, где мы с вами живем? (Высказывания детей.) Смотрим на карту, находим на карте Урал.
Логопед: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.
Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.
Логопед:- Ребята, на Урале есть очень много красивых, об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы.
Логопед: Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по Среднему Урала, вы согласны? (Ответы детей). Ну,тогда приглашаю вас !
- На чем мы поедем. Какой вид транспорта лучше выбрать, объясните почему!
-Я тоже думаю,что будет удобно в автобусе. Так как нас много и мы в любой момент сможем остановиться и полюбоваться природой Урала.
-Проходите в автобус, занимайте свои места. Вспомните правила поведения в транспорте. Пристегните ремни безопасности.
-Д/и «Вспомни и назови».
- А пока мы едем давайте вспомним как называется столица Среднего Урала.
- Правильно, город Екатеринбург?
- А город, в котором мы живем? – Асбест, а в честь чего он так назван?
- В честь минерала асбест, который добывают в городе?
-Ребята, мы проезжаем мимо реки Пышма - Какие реки еще протекают на Среднем Урале? (Чусовая, Исеть, Урал)
Первая остановка "Лес"
-Какие леса есть на Среднем Урале.
-Лес бывает хвойный и лиственный. Кто из вас назовет деревья, которые относятся к хвойному и лиственному лесу?
-Какие хвойные деревья растут в лесах Среднего Урала
- Ель, сосна, - это хвойное дерево. У них иголочки-хвоинки. Дуб, береза, тополь, ива-это лиственные, у них листочки.
-Ребята а пальма, кокос растут в наших лесах? Если нет, то объясните почему?
-Как вы понимаете смешанный лес?
-Зачем нужны деревья?
- Как вы думаете, мы можем пересчитать все деревья в лесу? Давайте попробуем: одна береза, две березы, 5 берез- а если много, то мы скажем: « Много берез, много сосен, много дубов и т.д.»
-Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых!
Взгляните дети вокруг себя. Какой большой и прекрасный мир окружает нас! Деревья, травы, цветы, солнце! Все это- природа. Человек неотделим от нее. Она кормит нас, поит, одевает и радует. Природа щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, а требует в замен лишь одного - чтобы мы с вами были к ней добры!!!
-Почему мы говорим: «Лес наше богатство».
-Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. Как вы думаете, что еще дает нам лес?
Дети.
- Дрова. Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, книги.
Логопед:
- Правильно. Послушайте стихотворение:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – держать паруса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь….
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу и тень -
Вот что сажаем
В сегодняшний день! (С. Маршак).
-Какие животные живут в лесах Урала? (Волк, лиса, заяц, еж, белка, лось,….)
- Почему их называют: «Дикие»?
- Какие птицы живут на Урале? - Какая польза от птиц?
-Ребята давайте покажем, как просыпается природа весной, а потом пройдем на весеннюю полянку.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки.
Как видите, лес нужен всем. Он не только сырье, а это еще и бесценная красота!
В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, а наша планета потеряет десятую часть видов живых существ. Ученые и экологи всех стран стараются остановить такое хищное разорение природы. В лесах вешают плакаты, например (логопед показывает детям плакат):
МНОГО ЛЕСА - НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!
- Нам пора отправляться дальше (имитируют движения автобуса).
- Ехали мы ехали, с горки съехали, её объехали, на другую горку въехали и до Уральских гор доехали. Рассматривают иллюстрации
- Давайте вспомним, какие Уральские горы мы знаем? - Гора и скалы Чёртово городище, скалы Семь братьев, гора Старик камень, гора Волчиха.
- Чем богат наш край Урал? Чем славится земля Уральская?
(Камнями самоцветными, залежами золота и серебра, полезными ископаемыми: железо, руда).
- Вспомним Уральских поэтов, писателей: Бажов П.П., Кузнецов В.Н., Мамин - Сибиряк Д.Н., Крапивин В.П..
-Ребята, мы уже много увидели и восхитились природой Урала, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось ребятки вам путешествие по Уралу?
- Многие поэты и писатели любили писать о природе Урала воспевая его в своих стихах, произведениях, художники - в картинах. А мы с вами сейчас станем архитекторами и ландшафтными дизайнерами и создадим макет «Уральского Леса» с помощью деталей конструктора Lego.
- Покажем родителям данный макет пусть они полюбуются в природой Урала.
- А в следующий раз куда вы желаете отправиться в путешествие?
- Обещаю, что мы с вами обязательно отправимся на виртуальную экскурсию по Москве и по городам России.
Л.П. Гимадиева, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53», АГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда
Основные методы, приемы и структура дыхательной гимнастики в ДОУ....
Театрализация в коррекционной деятельности учителя-логопеда как средство развития активности и самостоятельности у дошкольников.
Публикация по итогам международной конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы": электронный сборник научных статей; Сибирский федеральный университет. - Красноя...
Театрализация в коррекционной деятельности учителя-логопеда как средство коррекции речевых нарушений.
Из опыта работы...
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...
Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя - логопеда
Дыхательная гимнастика...
Здоровьесберегающие технологии в процессе оптимизации коррекционной деятельности учителя-логопеда
Влияние здоровьесберегающих технологий (кинезиопрактик) на оптимизацию коррекции речевых нарушений...