Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шейнис Елена Борисовна

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Овощи»

инструктор по физо: Цилина М.А.

логопед: Шейнис Е.Б.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать мн.ч. сущ.в И.п ,Р.п.

-учить согласовывать сущ. с числительными 1-10

-закреплять знания об овощах: названия, цвет, форма, где растет, что можно приготовить ,какой по вкусу.

-накапливать и обогащать двигательный опыт

Коррекционно-развивающая :

-упражнять в отгадывании предметов по их описанию

-упражнять в умении подбирать глаголы  к сущ.

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, бег

-закреплять умение подбирать антонимы

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: «Живой огород»-композиция, мяч ,муляжи фруктов и овощей, вареные и свежие овощи, костюмы дедушки и бабушки

1.Организационный момент: Речевая разминка «Скажи наоборот»

Логопед: Ребята, подберите слова противоположные по смыслу:  тепло-холодно пасмурный день-солнечный день, длинный –короткий день, сухой- мокрый, ранняя осень-поздняя осень, листья вырастают- листья опадают, прилетают –улетают, сажают-убирают.

2.Объявление темы: Сегодня  ребята, мы отправляемся с вами в путешествие на огород к дедушке и бабушке. В течение  всего лета на грядках созревает урожай овощей, который нужно вовремя собрать и переработать. Поэтому на огороде нужно хорошенько потрудиться. Сегодня вы станете помощниками дедушки и бабушки. Мы поедем на огород и соберем весь созревший урожай овощей.Ну, что согласны? Готовы?

(Дети строятся в колонну.Ходьба  в колонне. Дети стоят друг за другом, зацепившись руками за впереди стоящего за плечи)

Инструктор по физо:

«Уезжаем мы на дачу,чтоб собрать там урожай

Забирай с собой корзины и в вагончики вставай

Электричка отъезжает:Чук-чук-чук-чук-чуук-чук-чук

Едет медленно сначала только слышен рельсов стук.

Электричка быстро мчится станцию не прзевай!

Тук-тук-тук-стучат колеса, друг за другом поспевай!

(Дети подходят к стульчикам и садятся )

Логопед: Ребята, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

3.Беседа об овощах .-Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корнеплоды , листья, стебли. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

-Какие овощи растут на земле, в земле?

-Как убирают овощи? Морковь, свеклу, репу, редис –(дергают)

-Огурцы, помидоры, горох(срывают)-Капусту-(срезают) Картофель-выкапывают.

4.Развитие лексико-грамматических категорий.

(под музыку выходит ребенок в костюме дедушки с корзинкой овощей)Вот  мы и на огороде. Здравствуй,дедушка! Встречай помощников.

Дедушка: В огороде много гряд есть и репа и салат

Тут и свекла и горох ,а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

(дедушка загадывает детям загадки про овощи)

Игра «Узнай по описанию»

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий, кисло –сладкий, растет на земле, его срывают, из него делают салат.(помидор)

-Овальный, зеленый, вкусный ,хрустящий, растет на кусте на земле, из него делают салат(огурец)

-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная, растет в земле ,из нее делают салат, добавляют в борщ(морковь).

Инструктор по физо:.Все загадки мы отгадали, и теперь можем помочь дедушке. (дети выполняют комплекс основных упражнений

5.Комплекс основных упражнений

(И.п. – о.с. Руки поднять плавно через стороны вверх, потянуться – вдох; руки вниз с наклоном вперед – выдох).

Перестроение на ОРУ

-Дачу мы уже нашли, все на огород пришли.

  Мячики по ходу взяли, овощами они стали.

  Перестроились в две грядки, чтобы все было в порядке.

  Руки вытянуть вперед, настоящий огород!

  Расстоянье нужно всем, чтобы не было проблем.

(Перестроение в две колонны).

ОРУ с малым мячом

«Огурцы»

Высоко висят на плетях молодые огурцы.

Сверху собери сначала, ну а плети – подвяжи.

(И.п. – о.с., мяч в правой руке.1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опустить руки вниз, вернуться в и.п. Тоже левой рукой).

2. «Собираем картофель»

- Поле целое картошки. Будем мы ее копать.

  Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.

  Чтоб спина не уставала, мы откинемся назад.

  Накопать мешок картошки каждый дачник очень рад.

(И.п. – о.с., руки опущены, мяч в правой руке. 1- наклон вперед – выдох, мяч переложить в левую руку; 2- и.п.; 3- отклониться назад – выдох, мяч переложить в правую руку; 4- и.п.

3. «Где растут овощи?»

- Где растет морковь и свекла? Покажите мне, друзья.

  Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.

(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед с мячом. 1 – повернуться вправо с отведением руки с мячом – вдох; 2 – и.п. выдох. Тоже влево.

4. «Помидоры»

- Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его, присядь.

  Осторожно с тонких веток помидоры надо рвать.

(И.п. – расставить ноги на ширину стопы, мяч в правой руке. 1 – присесть –выдох, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – в и.п.).

Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка овощи маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

6.Игра «Назови ласково»

Огурец-огурчик,помидор-помидорчик,свекла-свеколка,баклажан-баклажанчик,лук-лучок,морковь-морковка,репа-репка,капуста-капусточка,патиссон-патиссончик,чеснок-чесночек,перец-перчик.

Игра «Один-много»

На огороде мы будем убирать много овощей.

баклажан-много баклажанов

перец-много перцев

кабачок-много кабачков

морковь-много моркови

чеснок- много чеснока

картофель-много картофеля

огурец-много огурцов

7.Подвижная игра «Выбери овощ»

(игру проводит инструктор по физо)

Игра «Мы считаем»

«Раз,два,три,четыре,пять -все умеем мы считать

Принесли из магазина мы огромную  корзину

В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей

(ребенок передает овощ стоящему рядом)

-Один огурец, два огурца ,три огурца……

8.Игра «Узнай по вкусу».

Ребята, мы хорошо потрудились и теперь можем попробовать вкусные и полезные овощи, которые приготовила для нас бабушка. Узнайте  по вкусу, что это за овощ.(Дети с закрытыми глазами пробуют сырые и вареные овощи)

Итог занятия

Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? В конце нашего путешествия  поводим хоровод и поиграем с красавицей осенью, которая подарила нам богатый урожай овощей и фруктов.

Использованная литература:

-О.С.Гомзяк. Говори правильно в 5-6лет

-Л.Н.Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет

-Е.А.Алябьева Нескучная гимнастика ТЦ «Сфера» 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...