Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Овощи»
инструктор по физо: Цилина М.А.
логопед: Шейнис Е.Б.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей образовывать мн.ч. сущ.в И.п ,Р.п.
-учить согласовывать сущ. с числительными 1-10
-закреплять знания об овощах: названия, цвет, форма, где растет, что можно приготовить ,какой по вкусу.
-накапливать и обогащать двигательный опыт
Коррекционно-развивающая :
-упражнять в отгадывании предметов по их описанию
-упражнять в умении подбирать глаголы к сущ.
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, бег
-закреплять умение подбирать антонимы
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: «Живой огород»-композиция, мяч ,муляжи фруктов и овощей, вареные и свежие овощи, костюмы дедушки и бабушки
1.Организационный момент: Речевая разминка «Скажи наоборот»
Логопед: Ребята, подберите слова противоположные по смыслу: тепло-холодно пасмурный день-солнечный день, длинный –короткий день, сухой- мокрый, ранняя осень-поздняя осень, листья вырастают- листья опадают, прилетают –улетают, сажают-убирают.
2.Объявление темы: Сегодня ребята, мы отправляемся с вами в путешествие на огород к дедушке и бабушке. В течение всего лета на грядках созревает урожай овощей, который нужно вовремя собрать и переработать. Поэтому на огороде нужно хорошенько потрудиться. Сегодня вы станете помощниками дедушки и бабушки. Мы поедем на огород и соберем весь созревший урожай овощей.Ну, что согласны? Готовы?
(Дети строятся в колонну.Ходьба в колонне. Дети стоят друг за другом, зацепившись руками за впереди стоящего за плечи)
Инструктор по физо:
«Уезжаем мы на дачу,чтоб собрать там урожай
Забирай с собой корзины и в вагончики вставай
Электричка отъезжает:Чук-чук-чук-чук-чуук-чук-чук
Едет медленно сначала только слышен рельсов стук.
Электричка быстро мчится станцию не прзевай!
Тук-тук-тук-стучат колеса, друг за другом поспевай!
(Дети подходят к стульчикам и садятся )
Логопед: Ребята, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.
3.Беседа об овощах .-Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корнеплоды , листья, стебли. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
-Какие овощи растут на земле, в земле?
-Как убирают овощи? Морковь, свеклу, репу, редис –(дергают)
-Огурцы, помидоры, горох(срывают)-Капусту-(срезают) Картофель-выкапывают.
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
(под музыку выходит ребенок в костюме дедушки с корзинкой овощей)Вот мы и на огороде. Здравствуй,дедушка! Встречай помощников.
Дедушка: В огороде много гряд есть и репа и салат
Тут и свекла и горох ,а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
(дедушка загадывает детям загадки про овощи)
Игра «Узнай по описанию»
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий, кисло –сладкий, растет на земле, его срывают, из него делают салат.(помидор)
-Овальный, зеленый, вкусный ,хрустящий, растет на кусте на земле, из него делают салат(огурец)
-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная, растет в земле ,из нее делают салат, добавляют в борщ(морковь).
Инструктор по физо:.Все загадки мы отгадали, и теперь можем помочь дедушке. (дети выполняют комплекс основных упражнений
5.Комплекс основных упражнений
(И.п. – о.с. Руки поднять плавно через стороны вверх, потянуться – вдох; руки вниз с наклоном вперед – выдох).
Перестроение на ОРУ
-Дачу мы уже нашли, все на огород пришли.
Мячики по ходу взяли, овощами они стали.
Перестроились в две грядки, чтобы все было в порядке.
Руки вытянуть вперед, настоящий огород!
Расстоянье нужно всем, чтобы не было проблем.
(Перестроение в две колонны).
ОРУ с малым мячом
«Огурцы»
Высоко висят на плетях молодые огурцы.
Сверху собери сначала, ну а плети – подвяжи.
(И.п. – о.с., мяч в правой руке.1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опустить руки вниз, вернуться в и.п. Тоже левой рукой).
2. «Собираем картофель»
- Поле целое картошки. Будем мы ее копать.
Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.
Чтоб спина не уставала, мы откинемся назад.
Накопать мешок картошки каждый дачник очень рад.
(И.п. – о.с., руки опущены, мяч в правой руке. 1- наклон вперед – выдох, мяч переложить в левую руку; 2- и.п.; 3- отклониться назад – выдох, мяч переложить в правую руку; 4- и.п.
3. «Где растут овощи?»
- Где растет морковь и свекла? Покажите мне, друзья.
Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.
(И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед с мячом. 1 – повернуться вправо с отведением руки с мячом – вдох; 2 – и.п. выдох. Тоже влево.
4. «Помидоры»
- Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его, присядь.
Осторожно с тонких веток помидоры надо рвать.
(И.п. – расставить ноги на ширину стопы, мяч в правой руке. 1 – присесть –выдох, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – в и.п.).
Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка овощи маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.
6.Игра «Назови ласково»
Огурец-огурчик,помидор-помидорчик,свекла-свеколка,баклажан-баклажанчик,лук-лучок,морковь-морковка,репа-репка,капуста-капусточка,патиссон-патиссончик,чеснок-чесночек,перец-перчик.
Игра «Один-много»
На огороде мы будем убирать много овощей.
баклажан-много баклажанов
перец-много перцев
кабачок-много кабачков
морковь-много моркови
чеснок- много чеснока
картофель-много картофеля
огурец-много огурцов
7.Подвижная игра «Выбери овощ»
(игру проводит инструктор по физо)
Игра «Мы считаем»
«Раз,два,три,четыре,пять -все умеем мы считать
Принесли из магазина мы огромную корзину
В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей
(ребенок передает овощ стоящему рядом)
-Один огурец, два огурца ,три огурца……
8.Игра «Узнай по вкусу».
Ребята, мы хорошо потрудились и теперь можем попробовать вкусные и полезные овощи, которые приготовила для нас бабушка. Узнайте по вкусу, что это за овощ.(Дети с закрытыми глазами пробуют сырые и вареные овощи)
Итог занятия
Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?
Почему овощи полезно употреблять в пищу? В конце нашего путешествия поводим хоровод и поиграем с красавицей осенью, которая подарила нам богатый урожай овощей и фруктов.
Использованная литература:
-О.С.Гомзяк. Говори правильно в 5-6лет
-Л.Н.Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет
-Е.А.Алябьева Нескучная гимнастика ТЦ «Сфера» 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...