Звук и буква У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе на тему:
"Звук и буква У"
Москва, 2015
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.
2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой "Репка".
3. Научить ребенка четко произносить звук [У].
4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.
5. Сформировать понятия "звук", "буква".
Задание1. Дидактическое упражнение "Узнай музыкальный инструмент по звуку" (развитие слухового внимания).
Задание 2. Дидактическое упражнение "Репка".
Логопед читает детям сказку "Репка", рассматривает вместе с ними иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке рекомендуется уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец;, за, после, перед, между.
Для этого логопед задает вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т.д.
Задание 3. Знакомство со звуком [У].
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом громко и четко называет их, выделяя первый звук [У]. Затем просит ребенка ответить на вопрос: "Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?"
Логопед показывает и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то:
- губки вытянуты вперед трубочкой;
- зубки не смыкаются.
Дети произносят звук "-У-".
Логопед рассказывает о том? что звук [У] гласный, его можно петь, т.к. при произнесении звука [У] язык, губ и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.
Задание 4. Фонетические упражнения.
А) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:
- волк воет: ууууууууууу...
- поезд едет: ууууууууууу...
Б) произнести вслед за логопедом с постепеныым усилением и ослаблением силы голоса:
- поезд приближается: ууууууУУУУУУ...
- поезд удаляется: УУУУУУуууууу...
В) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает кружков на кубике.
Задание 5. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]".
Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладоши тогда, когда услышат звук [У]:
у, п, у, к, в, у, у...
Задание 6. Логопед предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена;
лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь.
Затем детям предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова. начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Логопед объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.
Задание 7. Логопед загадывает детям загадки, а дети отгадывают их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
Задание 8. Выучить чистоговорки:
У-у-у - губы хоботком тяну.
У-у-у - дай трубу.
У-у-у - всех детей зову.
Задание 9. Знакомство с буквой У.
Логопед объясняет правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....