Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи. Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру
и развитию речи.
Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о профессиях взрослых и их общественной значимости.
Задачи:
- Знакомить с орудиями труда, спецодеждой и материалами, используемыми при работе.
- Закреплять знания детей об общественных зданиях (супермаркет, автосалон, салон красоты, медицинский центр).
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представлений о необходимости и пользе труда взрослых.
- Закреплять в речи существительных с обобщающим значением «профессии».
- Уточнять и расширять словарь по теме «Профессии».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие диалогической речи.
- Развитие слухового внимания.
- Умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, находить необходимые игровые зоны.
- Развитие сюжетно-ролевой игры, как ведущей деятельности старших дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия и приносить пользу.
- Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
- Развивающая среда группы: уголок парикмахера (салон красоты), магазин (супермаркет), больница (медицинский центр), автосалон.
- Атрибуты профессий: продавца (фартук), водителя (руль, шляпа), парикмахера (фартук), врача (халат, колпак, маска), полицейского (фуражка, жезл).
Схема маршрута, эмблемы.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок, слайдов по теме, ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ…: полицейский, водитель, парикмахер, врач, продавец.
Ход занятия.
Организационный момент:
К нам в гости пришла Маша (персонаж сказки-мультфильма «Маша и Медведь» - учитель логопед), сообщила о том, что у Медведя День рождения, попросила помочь ей приготовить подарок.
Чтобы попасть к Медведю на День рождения, ей надо еще многое успеть сделать, в том числе (демонстрирует «схему проезда», рассматриваем схему, находим в группе эмблемы с похожим изображением, называем что это): попасть в Автосалон (выбрать машину, на которой поедем), Салон красоты (чтобы сделать прическу), Медицинский центр (пригласить друга на День рождения к Медведю), Супермаркет (купить продукты и подарок Медведю).
Основная часть.
Дефектолог:
- Ребята, поможем Маше?
- Поможем!
(Между детьми распределяются роли, дети переодеваются в костюмы, берут атрибуты профессий)
Маша:
-Готовы? Первый по схеме Автосалон (Дети за Машей идут в Автосалон).
Маша:
- Здравствуйте, мы хотели взять в аренду автомобиль с услугами водителя.
- Пожалуйста, я всегда к вашим услугам, - водитель ( Саша Г.) предлагает свой автомобиль и приглашает занять места, - куда вас доставить?
Маша:
- Нам надо попасть в Салон красоты, чтобы сделать праздничные прически.
Дети садятся в автомобиль и едут (ребенок выполняет движения водителя и предупреждает, чтобы были пристегнуты ремни) в Салон красоты, возле салона машина останавливается, пассажиры выходят из машины и заходят в салон:
- Здравствуйте. – дети здороваются с парикмахером.
Парикмахер (Доминика) отвечает:
- Здравствуйте, чем могу вам помочь?
Маша:
- Мы едем на День рождения, нам нужны праздничные прически.
- Хорошо, присаживайтесь. – Ваня садится в кресло (ребенок имитирует действия парикмахера с использованием нужных принадлежностей: расческа, лак для волос, фен, ножницы).
Дети благодарят парикмахера:
- Спасибо, нам очень понравилось.
Дефектолог:
- Дети, давайте посмотрим на схему:
– Куда нам надо поехать дальше ?
- В Медицинский центр.
Дефектолог:
- Как быстрее проехать к Медицинскому центру, - давайте спросим у полицейского (Артема).
Водитель останавливает машину и спрашивает у полицейского:
- Господин полицейский, подскажите, пожалуйста, как проехать к Медицинскому центру?
Полицейский отвечает:
- Вам надо проехать прямо и повернуть налево.
- Спасибо, – водитель и дети благодарят полицейского.
В Медицинском центре Маша собирается пригласить своего друга на День рождения к Медведю:
- Здравствуйте, доктор, мы хотели бы пригласить вас на День рождения к Медведю.
- Спасибо за приглашение, обязательно приду, - отвечает доктор.
- А еще, доктор, у Нади заболела рука, не могли бы Вы посмотреть её?
- Конечно, я вам помогу, - доктор Алеша оказывает помощь (проводит диагностику и лечение).
Дефектолог:
- Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, у нас осталось самое важное – купить продукты и подарок Медведю. Куда мы едем?
Дети:
- В супермаркет!
Дети садятся в машину, едем в Супермаркет, по дороге нас останавливает полицейский (Артем):
- Вы нарушили Правила Дорожного Движения – превысили скорость, предъявите ваши документы.
Водитель Саша показывает документы и обещает, что больше не будет нарушать скоростной режим, садится в машину, дети едут дальше.
У Супермаркета дети выходят из машины, идут за покупками, в магазине детей приветливо встречает продавец (Никита):
- Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Милана:
- Здравствуйте, нам надо килограмм клубники, килограмм бананов, взбитые сливки и большой торт.
- Пожалуйста, с вас 300 рублей .
- У нас нет наличных, банковская карта подойдет?
- Конечно, без проблем, вставьте карту и введите пин код.
Милана вставляет карту в аппарат и вводит код.
- Все, платеж принят, можете забрать карту.
- Спасибо, до свидания.
- До свидания, приходите к нам еще.
Дети садятся в машину и едут дальше, подъезжаем к столу, где нас встречает Медведь.
Маша:
- Здравствуй, Мишка, вот мы и приехали к тебе, поздравляем тебя с Днем рождения и желаем тебе… (каждый ребенок по очереди чего-то желает: здоровья, счастья, успехов и т.д.), а еще мы дарим тебе в подарок этот вкусный тортик.
- Спасибо, тортики я люблю. Присаживайтесь все за стол, я вас буду угощать.
Дети садятся за стол.
Медведь:
- Расскажите, дети, как вы ко мне доехали.
Дети показывают схему и начинают рассказывать по схеме,
подводится итог занятия, задаются обобщающие вопросы по теме занятия, дети получают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...
Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии»....
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме«Математический лабиринт»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт...