Логопедическая сказка“Грузовичок помощник”
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных.
“Грузовичок помощник”
В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что резко затормозил и увидел, что неподалёку стоит его друг - подъёмный кран Проша. Он решил подъехать к нему.
- Привет, Проша! Что это за грохот я сейчас слышал?
- Сегодня утром я ехал по улице, там было разбросано столько мусора, что я не мог проехать мимо. Я ехал и цеплял всё на свой крючок, но, видно набрал слишком много, всё снова рассыпалось…
- Не переживай, давай ты будешь грузить всё в мой кузов!
- Давай - с радостью ответил Проша, одному мне не справиться!
И стали друзья собирать мусор из кучи. Чего там только не было: грабли, крышка, разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка, пробки, пружина, старый провод. И только друзья погрузили весь мусор и отвезли его на свалку, как начался сильный дождь, ударил гром, началась гроза и посыпался град.
- Как мы вовремя всё сделали! - сказал Проша.
- Да, теперь наша улица снова чистая! - с радостью ответил Гриша.
Друзья быстро поехали домой. И несмотря на то, что они промокли, настроение у них было отличное, ведь они сделали важное дело, убрали улицу от мусора.
ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ:
- Как звали грузовичка? (Гриша)
- Куда он отправился утром? (на прогулку)
- Что он услышал, когда ехал по своей любимой улице? (грохот)
- Кого увидел Гриша? (подъёмный кран)
- Как звали краника? (Проша)
- Что рассыпал Проша? (мусор)
- Что стали делать Проша с Гришей с мусором? (грузить в кузов)
- Что было в куче мусора? (грабли, крышка, разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка, пробки, пружина, провод)
- Что случилось, когда они отвезли мусор? (гроза, град)
- Хорошо ли поступили Гриша и Проша?
- Можно ли разбрасывать мусор по улице?
Логопедическая сказка на развитие фонематических процессов «Хорошие друзья»
Ясное Солнышко светило высоко в небе. Птичка Щебетушка пела песенку своим маленьким птенцам, а медвежонок Мишка отправился в лес по сладкую землянику.
- Пи-пи-пи, – послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно плакал.
- Что случилось? – спросил медвежонок Мишка.
- Мою норку затопило водой. Где же я теперь буду жить? Я хочу спать в свой кроватке и на своей подушечке, хочу кушать вкусные пирожки, – ещё сильнее заплакал Мышонок.
- Ква, ква, ква, – это лягушка Квакушка прыгает чтобы помочь. – Я услышала ваш разговор и хочу вам помочь.
- Неужели мне может кто-то помочь? – продолжал плакать Мышонок.
- Мы построим тебе домик из сухих шишек, – решил Мишка.
- Домик? Но ведь мышата живут в норках, а не в домиках, – все ещё плакал Мышонок.
- Необходимо построить домик на высоком месте под кустиком, – подсказала птичка Щебетушка. – Там будет тепло и уютно.
Под кустом шиповника Мишка подготовил место для домика. Лягушка принесла сухих шишек. А птичка Щебетушка – пушистые птичьи перышки. Все вместе они построили небольшой, но уютный домик для мышонка. Мышонок залез в домик, улыбнулся и прошептал:
- Спасибо тебе Мишка, и тебе Квакушка, и тебе Щебетушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы мне жить в холоде и голоде. Вы хорошие друзья.
- А друзья, пропела птичка Щебетушка, – всегда должны приходить на помощь в тяжелую минуту. – И добавила: – Верный друг нужен каждому. Самому беды не одолеть.
Солнышко, которое вверху все слышало и видело, широко улыбнулось хорошим друзьям.
Задания и вопросы
1. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш (при повторном чтении).
2. Подними руку, когда услышишь звук Ж (при повторном чтении).
3. Назови слово из сказки со звуком Ш , выделяя его голосом.
4. Назови слова с двумя звуками Ш.
5. Кто пошел в лес по землянику?
6. Кого встретил медвежонок? Что произошло с Мышонком?
7. Что предложил Мышонку медвежонок Мишка?
8. Где и из чего построили домик для Мышонка?
9. Кто строил домик для Мышонка?
10. Какой получился домик для Мышонка?
11. Что сказал Мышонок медвежонку, лягушке и птичке?
12. Что сказала птичка Щебетушка про друзей?
13. Что случилось бы с Мышонком, если бы не друзья?
14. У тебя много друзей, с которыми ты дружишь?
15. Были у тебя случаи, когда друзья тебе помогали?
16. Вспомни слова, в которых есть такие слоги как: ША, ШИ, ШО, ШУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и пи...
Логопедический проект: «Родители - помощники»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Продолжительность: долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.Принципы реализации проекта:значимости (выбранные ...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...