Главные вкладки
Тезикова Наталья Николаевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие просодических компонентов речи средствами театрализованной деятельности.
Увлечения: Занятия спортом, посещение театров и музеев, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 46 Пушкинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-tezikovaВам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
О себе
Родилась в городе Ленинграде в семье военнослужащего. В 1993 году закончила авторскую школу - гимназию и поступила в РГПУ им. Герцена на факультет: Дефектология". В 1998 году закончила университет с отличием и устроилась на работу в детский сад. Мой педагогический стаж - 19 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джером Д. Сэлинджер: "Над пропастью во ржи"
М.А. Булгаков: "Собачье сердце"
Саган Француаза: "Немного солнца в холодной воде"
Моё портфолио
В моём портфолио представлены материалы для проведения занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Использованы нетрадиционные современные методы работы, которые повышают эффективность процесса коррекции речевого недоразвития. В моей практической деятельности я применяю такие методы, как: "Су-джок" терапия, камешки: "Марблс", работа с природным материалом (шишки, ракушки, каштаны).
При формировании просодического компонента речи у детей с общим недоразвитием речи, в своей работе я особое внимание уделяю играм-драматизациям. Игра является ведущей деятельностью ребёнка в дошкольном возрасте. Участвуя в театрализованных играх, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространённый вид детского творчества. Драма, основанная на действии, которое совершает сам ребёнок, непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием ребёнка и вызывает у него эмоциональный отклик, способствует развитию просодических компонентов речи. Драматизация содержит в себе элементы самых различных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество понятно самим детям. Изготовление бутафории, декорации, костюмов, даёт повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель, как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу.
Игра-драматизация позволяет решать многие задачи программы детского сада. Знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, ребёнок начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь, тоже пополняется. При подготовке к игре, умело поставленные вопросы, побуждают ребёнка думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию просодического компонента речи.
Тематика и содержание театрализованной игры, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
Большое и разнообразное влияние театрализованных игр на личность ребёнка, позволяет использовать их в качестве действенного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованной игры усиливаются тем, что их тематика разнообразна. Она может удовлетворять самые разносторонние интересы детей.