Педагогическая мастерская
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление умения дифференцировать С и С’ в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
Тема: Закрепление умения дифференцировать С и С’ в речи.
Материал:
- разрезные картинки (в картинках спрятаны: буква С, соответствующая твердому звуку [с] – снежинка, солнце, снеговик; буква С, соответствующая мягкому звуку [c’] – синица, сирень, семечко);
- схемы слов (разное положение звуков [c] и [c’]);
- 6 картинок со звуком [c] и 6 картинок со звуком [c’] (заданные звуки в начале, в середине и конце слова);
- 6 схем предлогов (-в-, -на-, -под-, -над-, -из-за-, -между-);
- Сюжетные картинки со звуками [c] и [c’].
Оборудование: Ковролин, сундук.
Ход работы:
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Индуктор: загадки | Логопед: - Я буду читать стихотворение, а вы послушайте и найдите соответствующую картинку. К нам в кормушку прилетела, Зерна, сало поклевала. Угадайте, что за птица Желтогрудая …(синица) Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето в гости к нам зовут! Под кустом густая тень. А цветы эти …(сирень) Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зерен соберем, А наступит времечко Вновь посадим …(семечко) Ночью спрячется оно- Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьется радостное…(солнце) Надел на голову ведро, Из морковки сделал нос На плечи кинул пуховик. Это толстый …(снеговик)
| Дети находят картинки, отвечают на вопросы |
2 | Самоконструкция | У меня в сундуке лежат конверты, подойдите и возьмите их (в конвертах по 3 части парных сюжетных картинок со звуками [c] и [c’]) Посмотрите друг у друга части картинок. У кого детали одной картинки, сядьте за один стол. | Дети объединяются в группы (получается 2 подгруппы: 1 – слова со звуком [c], 2 – слова со звуком [c’]), собирают картинки. Называют все предметы нарисованные на ней. |
3 | Социоконструкция |
Разложите картинки под соответствующей карточкой – схемой (дети под «С» кладут картинку, в названии которой есть звук С и т.д.) Назовите слова, сначала одной группы, затем другой (детям не надо подсказывать, как раскладывать, они решают самостоятельно). |
Каждый ребенок берет только одну картинку. (Социализация: дети называют и объясняют) |
4 | Социализация | Логопед предлагает детям выбрать картинки, лежащие на столе и выбрать схему предлога из сундука. Составить предложение. | Дети выбирают картинку и схему предлога самостоятельно составляют предложение и предъявляют его всей группе. |
5 | Рефлексия | Логопед предлагает всем встать в круг. | Дети рассказывают о том, что интересного и нового они сегодня узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:· осозна...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...