Конспект занятия "Звук У"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук и буква У" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_u.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук У
Цель: Звук У.
Задачи:
- Познакомить со звуком У.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.
- Развитие функции звукового анализа.
- Активизировать словарь.
Организационный этап.
Логопед предлагает детям сесть в заданной последовательности: Лена, Оля, Саша, Катя, Дима, Сережа и т. д.
Основной этап.
- Разгадай загадку:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг —
Электрический... (Утюг)
Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может... (Удочка)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Уши)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Логопед: - Какой звук стоит в начале названий всех этих картинок? Этот звук гласный.
Когда мы произносим звук [У], то:
а) губы вытянуты вперед трубочкой;
б) зубы не смыкаются, они закрыты губами;
в) корень языка поднят;
г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;
д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют, горлышко «работает».
В гостях у детей появляется утенок Утенок. Утенок вытягивает губки трубочкой и гудит у-у-у. Утенок просит детей помочь спеть его песенку. Сначала поют хором звук У, а потом звук произносят только те, до кого Утенок дотронулся трубочкой. Логопед следит за четким произношением звука.
Утенок делит детей на две группы: одни произносят звук У громко, другие - тихо. Затем меняются ролями.
Логопед: - Звук У любит играть в прятки. Я буду произносить звуки, а вы поднимите руку, когда услышите этот звук. Произносит: А-И-У; О-И-А-У.
Логопед: - Звук У иногда прячется в словах. Я буду произносить слова, а вы поднимите руку, когда услышите в слове звук У.
- Заучивание чистоговорок со звуком У:
У-у-у — губы хоботком тяну.
У-у-у — дай трубу.
У-у-у — всех детей зову.
Логопед: - Вспомните про кого мы в начале занятия отгадывали загадки? (выставляет картинки на доску). Логопед вместе с детьми проговаривает эти слова, выделяя голосом первый звук У. Дети отвечают на вопрос: "Какой звук первый?" Произнесите ещё раз этот звук.
- Физминутка
У опушки две старушки... Наклоняется, «собирает грибы».
Брали грузди и волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух. Приседает.
- Под музыку дети ходят по группе и собирают конверты. На счет раз - взяли конверты. На счет два - достали половину картинки. На счет три - нашли свою пару.
Дети называют, какие картинки у них получились: ухо, утюги, утка и т. д. Логопед уточняет, какой звук слышится во всех словах первым.
- Утенок просит закончить предложение таким словом, которое начинается со звука У.
На подставке стоит электрический...... Мама гладит
платье...... В магазине много электрических...... В пруду
плавает большая...... У Утенка заболело......
Составьте свои предложения со словами: утка, утюг, ухо, улитка.
Итог занятия.
Дети называют, какой звук учились произносить и различать, вспоминают слова с этим звуком, кто приходил в гости, какой звук слышали в их именах. Дети получают силуэты картинок со звуком У для раскрашивания и наклеивания в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....