Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность пособия Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза, параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Фонематический анализ и синтез - это сложные мыслительные операции, которые у детей появляются лишь в процессе специального обучения. Предложенное настольно-печатное пособие позволяет сформировать звуковой анализ и синтез у детей с нарушениями речи к моменту поступления в школу, что значительно облегчит усвоение программы общеобразовательной школы . Своевременно организованная логопедическая работа по формированию и развитию фонематической системы в целом, и фонематического анализа и синтеза в частности, является решающим фактором в предупреждении появления дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыка чтения.
Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи. Задачи: Развитие звукового анализа и синтеза; Развитие произвольного внимания; Активизация словаря; Развитие слухового внимания. Цель:
Задание : Выделить гласный звук, стоящий в начале слова.
Задание : Выделить согласный звук, стоящий в начале слова.
Задание: Определить последний гласный звук в слове.
Задание . Выделить согласный звук, стоящий в конце слова.
Задание: Выделить гласный звук, стоящий в середине слова.
Задание : Показать картинки с заданным звуком.
Задание : Определить из скольких звуков состоит слово и соотнести со схемой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...
Методическая разработка НОД по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «По Самаре мы идем»
Формировать первичное представление о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области нужно, начиная с дошкольного детства. В нашем детском саду этому уделяется большое вниман...
«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»
Обобщение опыта учителя-логопеда. Нарушения письменной речи (дисграфия), в различных её проявлениях, являются самыми распространенными дефектами у детей младшего школьного возраста; дети с ...
Консультация для родителей "Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза"
Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего обучения детей в школе. В данной статье приводятся игры и упражнения н...
Игры для формирования навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи
Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем слу...
«Актуальность проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией»
Статья отражающая проблемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза у дошкольников со стёртой дизартрией...
Мастер-класс для педагогов "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
Мастер-класс "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" разработан для того, чтобы помочь педагогам правильно организовать в условиях ...