Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна»
Цель: закрепить представления детей о весны и ее приметах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать двигательные навыки и умения. Уточнять знания о характерных признаках весны. Закреплять навыки использования в речи предлогов на, под, в, около, за. Развивать лексико-грамматические представления (образования имен существительных в форме родительного падежа единственного числа).
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать четкие и координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать чувство ритма.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, проявлять творческие способности.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Логопед приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. В руках у логопеда красочно оформленное улыбающееся солнышко).
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Солнышко)
- Давайте поздороваемся с ним и друг с другом:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- А вот о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии вы сейчас узнаете:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(весна)
- Правильно. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о весне.
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.
(Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).
- Основная часть.
Рассматривание картинок.
- А теперь присядьте на стульчики и посмотрите, перед вами картинки с изображениями времен года. Давайте с вами вспомним и назовем времена года, что сначала, что потом. А какое сейчас время года? А какое время года перед весною? Какое придет после? Определите, на какой по счету картинке изображена весна. Докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т.д)
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. На магнитную доску вывешиваются соответствующие картинки, подобранные логопедом).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы). Это… (подснежники, ландыши).
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
- Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Самомассаж для лица
- На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание
и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...