Дидактические игры с использованием зрительной символики для подготовки детей к обучению грамоте.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Романова Ксения Александровна

РАЗВИТИЕ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
у детей подготовительной группы

Список литературы:

Т.А Ткаченко "Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте"

Н.М. Миронова "Развитие фонематического восприятия"

В.В.Коноваленко. С.В. Коноваленко "Игротека речевых игр"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры с использованием зрительной символики для подготовки детей к обучению грамоте РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ у детей подготовительной группы

Слайд 2

Дидактические игры с использованием зрительной символики направлены на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями и без них. Игры так же помогут подготовить детей к обучению в школе. Они способствуют: развитию фонематического восприятия; формированию первоначальных навыков звукового анализа; р азвитию логического мышления, зрительного и слухового внимания , памяти;

Слайд 3

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Слайд 4

«ДОМИКИ». Дифференциация слогов Логопед предлагает ребёнку воспроизвести слоговые ряды со сменой ударного слога.

Слайд 5

Аналогичная работа проводится с остальными слоговыми рядами

Слайд 6

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки Рассмотри и озвучь кнопочки: поочерёдно нажимая пальчиком на нарисованные кнопочки, произноси звонкий звук, если на кнопочке нарисован колокольчик, и глухой звук, если кнопочка без колокольчика. Сначала выполняй упражнение, начиная нажимать на кнопочки с большого пальца; затем- - начиная с мизинца.

Слайд 7

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки

Слайд 8

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки

Слайд 9

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки

Слайд 10

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки

Слайд 11

«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки

Слайд 12

«ПРОДОЛЖИ РЯД» Продолжи ряд, соблюдая закономерность, а затем озвучь его с помощью любой пары глухих и звонких звуков.

Слайд 13

«ЗАПОМНИ - ПОВТОРИ» Логопед предлагает ребёнку повторить слоговые сочетания с согласными звуками различающихся по глухости – звонкости. Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы. ГА –ГА- КА. КА –КА - ГА

Слайд 14

«ЗАПОМНИ - ПОВТОРИ» Логопед предлагает ребёнку повторить слоговые сочетания с согласными звуками различающихся по глухости – звонкости. Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы. ГА –КА- ГА. КА –ГА - КА

Слайд 15

«НАОБОРОТ» Заменить в слогах звонкий звук на глухой, и наоборот. Взрослый: ТА –ТА-ТА- Ребёнок: ДА –ДА-ДА ТО – ТО –ТО – Ребёнок : ДО –ДО –ДО и т.д , затем наоборот. Игра проводится с мячом.

Слайд 16

«НАОБОРОТ» СА –СА –СА - ЗА – ЗА – ЗА –ЗА СЫ – СЫ – СЫ - ……. СО –СО –СО – ……

Слайд 17

«НАОБОРОТ» ЖА – ЖА –ЖА - ША –ША -ША ЖИ –ЖИ –ЖИ - ……. ЖУ –ЖУ -ЖУ – ……

Слайд 18

«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ» Дети берут по одной карточке, называют изображённый на ней предмет, выделяют первый согласный звук, отчётливо произносят его повторно с рукой на горле, определяют, звонкий он или глухой. Затем кладут карточку с картинкой к звуковому символу.

Слайд 19

«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»

Слайд 20

«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»

Слайд 21

«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Роль зрительных символов при подготовки дошкольников к обучению грамоте"

Данный материал, в первую очередь, будет полезен родителям, которые желают приступить к обучению детей грамоте, а также воспитателям....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"

Материал рассчитан на  оказание информационной и методической поддержки воспитателям МБДОУ в подготовке детей к обучению грамоте  через игровую деятельность....

Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».

Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...

Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте

quot;Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"(мастер-класс для педагогов)...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...