Дидактические игры с использованием зрительной символики для подготовки детей к обучению грамоте.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
у детей подготовительной группы
Список литературы:
Т.А Ткаченко "Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте"
Н.М. Миронова "Развитие фонематического восприятия"
В.В.Коноваленко. С.В. Коноваленко "Игротека речевых игр"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры с использованием зрительной символики направлены на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями и без них. Игры так же помогут подготовить детей к обучению в школе. Они способствуют: развитию фонематического восприятия; формированию первоначальных навыков звукового анализа; р азвитию логического мышления, зрительного и слухового внимания , памяти;
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
«ДОМИКИ». Дифференциация слогов Логопед предлагает ребёнку воспроизвести слоговые ряды со сменой ударного слога.
Аналогичная работа проводится с остальными слоговыми рядами
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки Рассмотри и озвучь кнопочки: поочерёдно нажимая пальчиком на нарисованные кнопочки, произноси звонкий звук, если на кнопочке нарисован колокольчик, и глухой звук, если кнопочка без колокольчика. Сначала выполняй упражнение, начиная нажимать на кнопочки с большого пальца; затем- - начиная с мизинца.
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки
«ЗВУКОВЫЕ КНОПОЧКИ». Учимся различать звонкие – глухие звуки
«ПРОДОЛЖИ РЯД» Продолжи ряд, соблюдая закономерность, а затем озвучь его с помощью любой пары глухих и звонких звуков.
«ЗАПОМНИ - ПОВТОРИ» Логопед предлагает ребёнку повторить слоговые сочетания с согласными звуками различающихся по глухости – звонкости. Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы. ГА –ГА- КА. КА –КА - ГА
«ЗАПОМНИ - ПОВТОРИ» Логопед предлагает ребёнку повторить слоговые сочетания с согласными звуками различающихся по глухости – звонкости. Затем произносятся слоговые сочетания с гласными О,У,Ы. ГА –КА- ГА. КА –ГА - КА
«НАОБОРОТ» Заменить в слогах звонкий звук на глухой, и наоборот. Взрослый: ТА –ТА-ТА- Ребёнок: ДА –ДА-ДА ТО – ТО –ТО – Ребёнок : ДО –ДО –ДО и т.д , затем наоборот. Игра проводится с мячом.
«НАОБОРОТ» СА –СА –СА - ЗА – ЗА – ЗА –ЗА СЫ – СЫ – СЫ - ……. СО –СО –СО – ……
«НАОБОРОТ» ЖА – ЖА –ЖА - ША –ША -ША ЖИ –ЖИ –ЖИ - ……. ЖУ –ЖУ -ЖУ – ……
«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ» Дети берут по одной карточке, называют изображённый на ней предмет, выделяют первый согласный звук, отчётливо произносят его повторно с рукой на горле, определяют, звонкий он или глухой. Затем кладут карточку с картинкой к звуковому символу.
«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»
«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»
«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Роль зрительных символов при подготовки дошкольников к обучению грамоте"
Данный материал, в первую очередь, будет полезен родителям, которые желают приступить к обучению детей грамоте, а также воспитателям....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"
Материал рассчитан на оказание информационной и методической поддержки воспитателям МБДОУ в подготовке детей к обучению грамоте через игровую деятельность....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте
quot;Использование игровых технологий при подготовке детей к обучению грамоте"(мастер-класс для педагогов)...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...