Конспект лексико-грамматического занятия на тему: "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poezdka_v_derevnyu.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическое занятие по теме «Поездка в деревню»
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие цели:
1.Закрепить образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3.Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
1.Воспитывать любовь и заботу о домашних животных
2.Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационные картинки домашних животных, зашумленные силуэты домашних животных, мяч, пособие -коллаж домашних животных, их жилищ, корм, картинки «Найди отличия», магнитофон, музыка на релаксацию.
Ход занятия
Логопед:
Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».
Проведение дыхательной гимнастики «моторчики»
Дуй нам ветер, ветерцо,
Дуй не в спину, а в лицо,
Дуй сильней, сильней, сильней,
Чтоб ковёр летел быстрей.
(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Дидактическая игра «Назови ласково»
(На доске картинки домашних животных: свинья, корова, собака...)
- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?
- Животные.
- Давайте их назовём.
(Дети дают полный ответ):
- Это корова, это собака и т. д.
- А как вы думаете, какие это животные? (Домашние).
- А почему они называются домашние?
- Давайте назовем этих животных ласково.
Игра «Узнай силуэты»
Логопед:
Дети, приехали мы с вами в гости к бабушке Оле, а у неё беда. Все животные перепутались. Давайте поможем бабушке разобраться кто где.
(Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)
Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»
Логопед:
А сейчас я предлагаю вам поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я бросаю мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.
Хвост быка (чей?) - бычий хвост.
Голова лошади (чья?) - ….
Игра «Угости животных»
Логопед:
Пока мы с вами отдыхали, совсем забыли, что у поросёнка бабушки Оли сегодня день рождения. Она хочет приготовить ему сюрприз - пригласить в гости всех его друзей. Друзья живут в своих домиках, а из каких домиков они придут, и что подарят, мы с вами сейчас выясним.
(Игровое пособие-коллаж с изображение домашних животных, их домиков, и чем они питаются)
Пальчиковая гимнастика «Хавронья»
Логопед:
Хорошо гости веселятся, давайте покажем, как Хавронья веселится.
Вот двор.
(Показывает ладонь)
Во дворе лужа.
(Круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой)
В луже Хавронья.
Она всегда спросонья
Делает зарядку:
Поднимает по порядку
Ножку переднюю левую,
Ножку переднюю правую,
Ножку заднюю левую,
Ножку заднюю правую.
Потом хвостиком махнёт,
И снова заснёт.
(Сгибают-разгибают пальцы обеих рук; рука сжата в кулак; разгибают и сгибают поочерёдно пальцы на одной руке другой рукой; соответствующее движение мизинцем)
Игра «Фотография» (скажи одним словом)
Логопед:
Хотели гости сфотографироваться на празднике. Да фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось.
(Использование индивидуальных карточек, с изображение домашних животных, без чего либо; с возможностью дорисовать недостающее)
Логопед:
- Это кто?
Ребёнок:
- Это кролик, у него нет ушей. Он безухий.
Логопед:
- Ты дорисовал уши, и теперь кролик какой?
Ребёнок:
- Ушастый.
Игра «Найди отличия»
Логопед:
Посмотрите, у бабушки есть еще фотографии, какие они все разные. Давайте посмотрим и найдём различия.
Игра «Кто чем защищается»
Логопед:
Вы знаете, у бабушки Оли хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. А кто чем защищается, мы сейчас узнаем.
Чем защищается корова, коза - копытами.
Кошка защищается (чем?) - когтями.
Лошадь защищается (чем?) - копытами.
Собака защищается (чем?) - зубами.
Кролик защищается (чем?) - лапами.
Итог
Логопед:
Молодцы. Вам понравилась в гостях у бабушки Оли? Но, нам пора возвращаться в детский сад. В дорогу бабушка Оля дала нам гостинцы. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт. Можно в полёте немного отдохнуть, подремать.
Упражнение на релаксацию с использование музыки «сон». Вот мы и в группе.
Скажите, что вам запомнилось в нашей поездке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"
Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалог...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития
Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...
Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”
Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...