Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оцарева Елена Викторовна

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Современные дети много говорят, но плохо. Подрастает поколение экранных детей. У этих детей отмечается задержка речевого развития, отмечается примитивность и бедность речи. Педагоги бьют тревогу. Речь, исходящая с экрана, остается мало смысловым набором чужих звуков, она не становится своей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevnyu.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной  деятельности

взрослого  и детей

Тема:

«Поездка в деревню»

Образовательная область:

Речевое  развитие

Составила: Оцарева

 Елена Викторовна

воспитатель 1 категории

МБДОУ №12

г.Сорочинска

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности взрослого и детей:

4-5

2.1

Примерный ход образовательной деятельности взрослого и детей;

6-7

III.

Список литературы

8

IV

Приложение

9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы занятия для ребенка

    Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Современные дети много говорят, но плохо. Подрастает поколение экранных детей. У этих детей отмечается задержка речевого развития, отмечается примитивность и бедность речи. Педагоги бьют тревогу. Речь, исходящая с экрана, остается мало смысловым набором чужих звуков, она не становится своей.

     Увеличение объема внимания и памяти, развитие образного и вариативного образа мышления, фантазии, воображения, творческих способностей, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

     Для речевого развития ребенка огромное значение имеет развитие связной, грамматически правильной речи, фонематического слова. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Поездка в деревню»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательно-речевое развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная  деятельность (беседа)

Чтение художественной  литературы(загадывание загадок)

Игровая  деятельность

Двигательная (смена видов деятельности)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые  ответы детей,использование художественного слова в ходе занятия)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядный (показ упражнений ).

Игровой (использование дидактических игр).

Ситуации успеха( похвалить всех детей)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Проговаривание

Игровая ситуация

Наглядные: иллюстрации  диких  животных. Д/и «Дикие животные», «Домашние птицы», макет леса.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (закрепление представлений детей о домашних птицах и диких животных)

Социально-коммуникативное развитие (беседы, вопросы,)

Физическое развитие (выполнение движений)

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный  возраст (3-4 года)

5.

Цель

Закрепление знаний полученных в течение учебного года

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать умение  детей высказывать свои впечатления, отгадывать загадки, активизировать словарь детей

Владеют активной речью, включенной в общение

6.2

Развивать речь, воображение, умение согласовывать движение со словами.

Ребенок умение согласовывать движение со словами.

6.3

Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать интерес к игровому занятию.

Проявляют интерес к совместной  деятельности

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации диких животных и домашних птиц, макет леса, тканевые полоски ручья и речки, бруски для постройки моста.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Загадывание загадок; Рассматривание альбома: «Дикие животные»; «Домашние птицы» рассматривание сюжетных картинок. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Сравни предметы».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 В:Ребята, я предлагаю поехать в деревню.

1.2

Мотивация деятельности детей

Поездка на поезде.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В:Дети ,посмотрите, что это?(деревья).В:Давайте сравним их по высоте?                                                                                                Дети показывают и называют высокие низкие деревья.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В:Ребята, а кто же живет в лесу?

Загадки (заяц, медведь, волк, лиса, белка)

В:Иди, Ксюша,  покажи и скажи, что есть у зайца.В:Какие уши по размеру, а какой хвост?

Уши длинные, хвост короткий.

Физические упражнения «Переправа через ручей, речку»

Один большой шаг через ручей и много маленьких по мостику.

Закреплять  с детьми   хвост длинный или короткий, уши маленькие, длинные, кисточкой.(4-5 детей)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В:Посмотрите кто это?                                                                                                 Домашние птицы.                                                                                                    В:Иди, Вова,  покажи и скажи как зовут эту птицу, как оно кричит?                               Это утка, она кричит кря-кря.(5-6 детей)                                                                 В:Где живут домашние птицы? На птичьем дворе.

Закреплять  с детьминазвание домашних птиц и их жилища.(3-4 ребенка)  

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Дети скажите, о где мы сегодня были? (В деревне)                                                   В: Что вы видели?                                                                                                            Речку, волка, зайца, деревья….                                                                                          В : А что мы еще с вами делали?(Отгадывали загадки о диких животных.)                           В : Что вам понравилось?  

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о животных и обсуждение их со сверстниками и с взрослыми.

Проводится в ДОУ

1.2

Игровая деятельность        

Игры  по речевому развитию«ПОТЕРЯЛИСЬ»,«ЧЕЙ ГОЛОС

познавательному развитию«Рассели животных».

1.3

Двигательная деятельность

подвижные игры «Переправа»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание альбомов  с изображением домашних птиц и диких животных

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составление рассказа по сюжетным картинкам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Затулина Г.Я   Развитие речи   дошкольников. Вторая  младшая группа. М: Центр программного образования 2015.-144с.

3. ГербоваВ.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 241 с.

4. И.В. Ефимова • Хрестоматия для детей 3-4 лет/ Ростов на Дону/ «Феникс»/2013 г.


Приложение

Загадки

1 Поветкамскачет,  данептица

Рыжая, данелисица? (белка)

2 Хвостпушистый, мехзолотистый,

Влесуживёт, вдеревнекуркрадёт? (Лиса).

3 Онвберлогеспитзимой

Подбольшущеюсосной,

Акогдапридётвесна

Просыпаетсяотсна. (медведь).

4 Ктозимойхолодной

Бродитзлой, голодный? (волк).

5  Комочекпуха, длинноеухо,

Прыгаетловко, любитморковку? (заяц).

Рефлексия

«Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе  лучистое».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «В деревне у бабушки Дарьи»

Конспект образовательной деятельности с демьми средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Путешествие в лес загадок"...

План – конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по речевому развитию.

План – конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по речевому развитию....