«В гостях у Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель: Создание игровой ситуации, побуждающей детей к речевой активности для совершенствования всех компонентов устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muhi_tsokotuhi.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида

Московского района  Санкт - Петербурга

Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Учитель – логопед

 высшей квалификационной

категории М. В. Бондаренко.


Цель: Создание игровой ситуации, побуждающей детей к речевой активности для совершенствования всех компонентов устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать навыки послогового чтения;

-совершенствовать навыки связной речи;

-закреплять навыки словообразования(образование сложных слов) и словоизменения(согласование существительных с числительными);

-профилактика дизорфографии;

-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза/

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки координации речи с движениями;

-развивать физиологическое дыхание;

-развивать общие речевые навыки;

-развивать память, внимание и ассоциативное мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-познакомить с правилами этикета (приглашение гостей);

-продолжать знакомить с основами безопасной жизнедеятельности (кипящая вода).

Предварительная работа:

-чтение сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха";

-обогащения словаря по теме: "Насекомые";

-разучивание песенки о насекомых;

-формирование навыков словоизменения- согласование существительных с числительными.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

-музыка;

-здоровье;

-безопасность;

-художественное творчество.

Материалы и оборудование:

-конверт с письмом;

-Муха-Цокотуха (картинка или игрушка);

-самовар (картинка);

-карточки со словом САМОВАР по количеству детей;

-цветные карандаши;

-одноразовые стаканчики с водой и соломинки;

-фотоальбом с карточками (согласование названий насекомых с числительным 5);

-открытки с ребусами (названия насекомых);

-картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, таракан, стрекоза, пчела, паук, муха);

-мнемотаблица для запоминания стихотворения "Пчела";

-магнитофон и кассета с песенкой о насекомых;

-наклейки с изображением насекомых.

Используемые технологии:

-мнемотехника;

-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);

-технология игрового обучения.


Учитель-логопед

Дети

Время

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

2.Создание игровой ситуации, совершенствование навыков послогового чтения.

 -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? Вскроем конверт и прочитаем.

Логопед отдаёт конверт детям.

Чтобы попасть в гости к Мухе-Цокотухе, скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три-сказка к нам приди!»

3. Развитие навыков словообразования, профилактика дизорфографии.

Логопед показывает детям Муху-Цокотуху.

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар

И купила САМОВАР!

Логопед вывешивает табличку со словом САМОВАР и картинку с изображением самовара.

-Почему САМОВАР так называется?

- Из каких частей состоит это слово?

-Произносим САМАВАР, а пишем САМОВАР. Какую букву надо запомнить?

-Что  бы запомнить, превратим букву О в самовар.

-Какие части самовара вы дорисуете?

4. Развитие координации речи с движением.

-Ребята, расскажите и покажите, как кипит самовар.

5.Развитие физиологического дыхания. Формирование навыков безопасного поведения.

-Посмотрите, какую красивую посуду приготовила для гостей Муха-Цокотуха.

Давайте возьмём стаканчики с водой и подуем в воду через соломинки-покажем, как булькает вода в самоваре.

-Ребята, можно ли трогать кипящую воду?

6.Развитие навыков словоизменения.

-Муха-Цокотуха хочет показать нам семейный альбом с фотографиями. Сколько у неё друзей и родственников и как их зовут?

7.Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

-Друзья прислали Мухе-Цокотухе открытки, поможем ей отгадать, от кого они.

8.Развитие ассоциативного мышления и зрительно-слуховой памяти, закрепление навыков построения сложных распространённых предложений.

-Муха-Цокотуха предлагает нам посмотреть телевизор, но он у неё плохо работает: показывает одно, а называет-другое. Починим телевизор? Постарайтесь запомнить картинки и слова к ним. Объясните, как связаны картинка и слово?

БАБОЧКА-ЦВЕТОК

КУЗНЕЧИК-ЗАЯЦ

БОЖЬЯ КОРОВКА-МОЛОКО

ТАРАКАН-УСЫ

СТРЕКОЗА-ВЕРТОЛЁТ

ПЧЕЛА-МЁД

ПАУК-ЗЛОДЕЙ

МУХА-САМОВАР

-Починим телевизор:

Я произнесу слово, а вы вспомните подходящую картинку.

9. Развитие связной речи и зрительно-слуховой памяти, координация речи с движениями.

Логопед вывешивает мнемотаблицу для запоминания стихотворения «Пчела».

-Телевизор мы починили и теперь с его помощью можем запомнить небольшое стихотворение, а потом рассказать и показать его.

10.Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.

-Мы тоже устали и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Муху-Цокотуху и попрощаемся с ней с помощью веселой песенки про насекомых.

11.Подведение итога, развитие связной речи.

-Расскажите, как Муха-Цокотуха принимала нас у себя в гостях.

Логопед помогает детям ,задавая наводящие вопросы.

 

-Ребята, вспомните эти простые правила, когда пригласите друзей к себе в гости. А Муха-Цокотуха просила передать вам привет и подарить красивые наклейки.

Логопед дарит детям наклейки с изображением насекомых.

Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Дети вскрывают конверт, достают из него пригласительный билет и читают:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Муха-Цокотуха. Мой адрес: улица Чуковского, дом 1.»

Дети здороваются с Мухой-Цокотухой.

-Он сам варит, т.е. кипятит воду.

-САМ и ВАР.

-Нужно запомнить букву О.

Дети перечисляют части самовара и  дорисовывают их к букве О (ножки, ручки, кранчик, носик, крышку).

Дети рассказывают стихотворение «Самовар», сопровождая речь движениями.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(руки на поясе, полуприседания с поворотами корпуса)

Больше греться не хочу,

(повороты головы влево-вправо)

Крышка громко загремела,

(правой рукой похлопать по макушке головы)

Пейте чай-вода вскипела!

(руки вперёд, затем покрутить перед грудью сжатыми кулачками.)

Дети дуют в воду через соломинки-сделав глубокий вдох носом, плавно и продолжительно выдувают воздух , вытянув губы трубочкой.

-Нельзя, она горячая и можно получить ожог.

Дети рассматривают альбом с картинками и называют насекомых, согласовывая существительные с числительными.

-5 кузнечиков.

-5 божьих коровок.

-5 стрекоз.

-5 бабочек.

-5 тараканов.

Дети разгадывают ребусы на открытках, читая слова-названия насекомых.

Дети смотрят на картинки, запоминают их и слова к ним, устанавливая логические связи.

-Бабочка такая же разноцветная, как и цветок.

-Кузнечик прыгает, и заяц прыгает.

-Божья коровка не даёт молоко, а корова-даёт.

-Таракан сидит и шевелит усами.

-Крылышки у стрекозы двигаются так быстро, как пропеллер у вертолёта.

-Пчела собирает мёд.

-Паук-злодей, он уволок муху.

-Муха купила на базаре самовар.

Дети вспоминают и называют картинки.

Дети слушают и запоминают стихотворение с помощью мнемотаблицы, затем рассказывают его, сопровождая речь движениями.

          Пчела.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

(машут руками, как крылышками)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(загибают пальчики)

Как фонарики глаза.

(изображают фонарики перед глазами)

Полетали, пожужжали,

(машут крылышками и кружатся)

От усталости упали.

(Садятся на корточки, руки и голову опускают вниз)

Дети поют песенку, сопровождая речь движениями.

Дети рассказывают о правилах этикета.

-Если хочешь пригласить гостей-отправь приглашение.

-В приглашении укажи свой адрес.

-Угости гостей чаем из красивой посуды.

-Предложи посмотреть свой альбом с фотографиями.

-Если не можешь приехать-пришли красивую открытку.

-Спой веселую песенку или расскажи стихотворение.

1 мин.

3 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...