«В гостях у Мухи-Цокотухи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель: Создание игровой ситуации, побуждающей детей к речевой активности для совершенствования всех компонентов устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_muhi_tsokotuhi.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
Московского района Санкт - Петербурга
Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Учитель – логопед
высшей квалификационной
категории М. В. Бондаренко.
Цель: Создание игровой ситуации, побуждающей детей к речевой активности для совершенствования всех компонентов устной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать навыки послогового чтения;
-совершенствовать навыки связной речи;
-закреплять навыки словообразования(образование сложных слов) и словоизменения(согласование существительных с числительными);
-профилактика дизорфографии;
-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза/
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки координации речи с движениями;
-развивать физиологическое дыхание;
-развивать общие речевые навыки;
-развивать память, внимание и ассоциативное мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-познакомить с правилами этикета (приглашение гостей);
-продолжать знакомить с основами безопасной жизнедеятельности (кипящая вода).
Предварительная работа:
-чтение сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха";
-обогащения словаря по теме: "Насекомые";
-разучивание песенки о насекомых;
-формирование навыков словоизменения- согласование существительных с числительными.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация;
-социализация;
-чтение художественной литературы;
-музыка;
-здоровье;
-безопасность;
-художественное творчество.
Материалы и оборудование:
-конверт с письмом;
-Муха-Цокотуха (картинка или игрушка);
-самовар (картинка);
-карточки со словом САМОВАР по количеству детей;
-цветные карандаши;
-одноразовые стаканчики с водой и соломинки;
-фотоальбом с карточками (согласование названий насекомых с числительным 5);
-открытки с ребусами (названия насекомых);
-картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, таракан, стрекоза, пчела, паук, муха);
-мнемотаблица для запоминания стихотворения "Пчела";
-магнитофон и кассета с песенкой о насекомых;
-наклейки с изображением насекомых.
Используемые технологии:
-мнемотехника;
-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
-технология игрового обучения.
Учитель-логопед | Дети | Время |
1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 2.Создание игровой ситуации, совершенствование навыков послогового чтения. -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? Вскроем конверт и прочитаем. Логопед отдаёт конверт детям. Чтобы попасть в гости к Мухе-Цокотухе, скажем волшебные слова: «Раз, два, три-сказка к нам приди!» 3. Развитие навыков словообразования, профилактика дизорфографии. Логопед показывает детям Муху-Цокотуху. -Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! Пошла Муха на базар И купила САМОВАР! Логопед вывешивает табличку со словом САМОВАР и картинку с изображением самовара. -Почему САМОВАР так называется? - Из каких частей состоит это слово? -Произносим САМАВАР, а пишем САМОВАР. Какую букву надо запомнить? -Что бы запомнить, превратим букву О в самовар. -Какие части самовара вы дорисуете? 4. Развитие координации речи с движением. -Ребята, расскажите и покажите, как кипит самовар. 5.Развитие физиологического дыхания. Формирование навыков безопасного поведения. -Посмотрите, какую красивую посуду приготовила для гостей Муха-Цокотуха. Давайте возьмём стаканчики с водой и подуем в воду через соломинки-покажем, как булькает вода в самоваре. -Ребята, можно ли трогать кипящую воду? 6.Развитие навыков словоизменения. -Муха-Цокотуха хочет показать нам семейный альбом с фотографиями. Сколько у неё друзей и родственников и как их зовут? 7.Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. -Друзья прислали Мухе-Цокотухе открытки, поможем ей отгадать, от кого они. 8.Развитие ассоциативного мышления и зрительно-слуховой памяти, закрепление навыков построения сложных распространённых предложений. -Муха-Цокотуха предлагает нам посмотреть телевизор, но он у неё плохо работает: показывает одно, а называет-другое. Починим телевизор? Постарайтесь запомнить картинки и слова к ним. Объясните, как связаны картинка и слово? БАБОЧКА-ЦВЕТОК КУЗНЕЧИК-ЗАЯЦ БОЖЬЯ КОРОВКА-МОЛОКО ТАРАКАН-УСЫ СТРЕКОЗА-ВЕРТОЛЁТ ПЧЕЛА-МЁД ПАУК-ЗЛОДЕЙ МУХА-САМОВАР -Починим телевизор: Я произнесу слово, а вы вспомните подходящую картинку. 9. Развитие связной речи и зрительно-слуховой памяти, координация речи с движениями. Логопед вывешивает мнемотаблицу для запоминания стихотворения «Пчела». -Телевизор мы починили и теперь с его помощью можем запомнить небольшое стихотворение, а потом рассказать и показать его. 10.Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями. -Мы тоже устали и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Муху-Цокотуху и попрощаемся с ней с помощью веселой песенки про насекомых. 11.Подведение итога, развитие связной речи. -Расскажите, как Муха-Цокотуха принимала нас у себя в гостях. Логопед помогает детям ,задавая наводящие вопросы.
-Ребята, вспомните эти простые правила, когда пригласите друзей к себе в гости. А Муха-Цокотуха просила передать вам привет и подарить красивые наклейки. Логопед дарит детям наклейки с изображением насекомых. | Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Дети вскрывают конверт, достают из него пригласительный билет и читают: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Муха-Цокотуха. Мой адрес: улица Чуковского, дом 1.» Дети здороваются с Мухой-Цокотухой. -Он сам варит, т.е. кипятит воду. -САМ и ВАР. -Нужно запомнить букву О. Дети перечисляют части самовара и дорисовывают их к букве О (ножки, ручки, кранчик, носик, крышку). Дети рассказывают стихотворение «Самовар», сопровождая речь движениями. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (руки на поясе, полуприседания с поворотами корпуса) Больше греться не хочу, (повороты головы влево-вправо) Крышка громко загремела, (правой рукой похлопать по макушке головы) Пейте чай-вода вскипела! (руки вперёд, затем покрутить перед грудью сжатыми кулачками.) Дети дуют в воду через соломинки-сделав глубокий вдох носом, плавно и продолжительно выдувают воздух , вытянув губы трубочкой. -Нельзя, она горячая и можно получить ожог. Дети рассматривают альбом с картинками и называют насекомых, согласовывая существительные с числительными. -5 кузнечиков. -5 божьих коровок. -5 стрекоз. -5 бабочек. -5 тараканов. Дети разгадывают ребусы на открытках, читая слова-названия насекомых. Дети смотрят на картинки, запоминают их и слова к ним, устанавливая логические связи. -Бабочка такая же разноцветная, как и цветок. -Кузнечик прыгает, и заяц прыгает. -Божья коровка не даёт молоко, а корова-даёт. -Таракан сидит и шевелит усами. -Крылышки у стрекозы двигаются так быстро, как пропеллер у вертолёта. -Пчела собирает мёд. -Паук-злодей, он уволок муху. -Муха купила на базаре самовар. Дети вспоминают и называют картинки. Дети слушают и запоминают стихотворение с помощью мнемотаблицы, затем рассказывают его, сопровождая речь движениями. Пчела. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, (машут руками, как крылышками) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, (загибают пальчики) Как фонарики глаза. (изображают фонарики перед глазами) Полетали, пожужжали, (машут крылышками и кружатся) От усталости упали. (Садятся на корточки, руки и голову опускают вниз) Дети поют песенку, сопровождая речь движениями. Дети рассказывают о правилах этикета. -Если хочешь пригласить гостей-отправь приглашение. -В приглашении укажи свой адрес. -Угости гостей чаем из красивой посуды. -Предложи посмотреть свой альбом с фотографиями. -Если не можешь приехать-пришли красивую открытку. -Спой веселую песенку или расскажи стихотворение. | 1 мин. 3 мин. 5 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...