Речевая карта О.Безруковой с вариантами заполнения. (нужное подчеркнуть).
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предлагаю 2 варианта речевой карты О.Безруковой:
1.которую постаралась упростить для коллег
2. обычную ( пустую) форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_2.doc | 84.5 КБ |
forma-2.pdf | 117.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма № 2
Утверждено Департаментом
образования г. Москвы
«27» июля 2010 г.
Образовательное учреждение ГБОУ Школа №285 СП№10________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «___» __________2015__г.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ___________________
Родители (законные представители) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
1.Общие представления ребенка об окружающем мире
(соответствуют\/ не соответствуют возрастной норме; обеднённые представления об окружающем мире;
представления об окружающем мире не сформированы )______________________________
2. Речеязыковая компетенция
2.1. Уровень сформированности лексикона
Объем словаря (соответствует /не соответствует возрастной норме; объём словаря ограничен / резко ограничен, наблюдается дефицит глагольного словаря; словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытовой тематики.
Объём словаря достаточный для осуществления полноценной коммуникации)._______________
Системная организация словаря (ассоциативные связи)
(Системная организация словаря находитсяна самом начальном этапе формирования, наблюдаются слабые ассоциативные связи. Системная организация словаря находится на уровне установления первичных тематически /ситуативно обусловленных связей, в лексиконе много слов, значение которых усвоенотолько на номинативном уровне.
Системная организация словаря отличается большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. В лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне)._________________________________________________________________________________
2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции
(соответствует возрастной норме;
уровень сформированности грамматической компетенции ниже/значительно ниже возрастной нормы)).
Словоизменительные навыки и умения
(Находятся на самой начальной стадии формирования, наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка. Усвоены только наиболее продуктивные словоизменительные модели языка.
Словоизменительные умения находятся в стадии формирования, характерной для речи детей более младшего возраста.
Словоизменительные навыки сформированы на уровне, , соответствующем данной возрастной группе, в речи наблюдается незначительное количество словоизменительных ошибок.
Словоизменительные навыки и умения сформированы.)__________________________________________
Словообразовательные навыки и умения
(Словообразовательная деятельность не сформирована, в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок.
Словообразовательная деятельность находится на самой начальной стадии формирования, усвоены только продуктивные словообразовательные модели, в речи наблюдаются ошибки в словах, образованных по менее продуктивным моделям.
Словообразовательная деятельность сформирована на уровне , позволяющем осуществлять коммуникацию. В речи наблюдается незначительные трудности усвоения нерегулярных словообразовательных моделей.
Словообразовательная деятельность сформирована)._______________________________________
Синтаксические навыки и умения
(Сформированы на самом элементарном уровне, в речи присутствуют простые нераспространённые предложения, предикативная часть многих элементарных конструкций отсутствует.
Синтаксические навыки сформированы на уровне, соответствующей более младшей возрастной группе, наблюдаются выраженные трудности распространения синтаксических конструкций, пропуск предлогов, ошибки согласования и управления. Недоступно понимание лексико-грамматических конструкций.
Синтаксические навыки в целом сформированы. В речи наблюдаются отдельные недочёты_при построении сложносочинённых предложений с причинно-следственной или временной связью.
Синтаксические навыки и умения сформированы, в речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций)._____________________________________________________________________________
2.3. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции
(Соответствует / не соответствует возрастной норме)______________________________________
Состояние фонематического слуха
(Сформирован / не сформирован; : наблюдаются трудности различения глухих и звонких согласных; наблюдаются трудности различения твёрдых и мягких согласных)._________________________________________________________________________________
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
(Навыки фонологического анализа не сформированы; навыки звукового анализа и синтеза находятся в самой начальной стадии формирования.
Ребёнку доступен анализ звукового ряда . состоящего из 3х гласных звуков, анализ обратного слога
Навыки звукового анализа и синтеза находятся в активной стадии формирования. Ребёнку доступен анализ слов типа….____________________________________________________________________
Слоговая структура слова
(Не нарушена /нарушена: пропуск/перестановки/заменызвуков/слогов)_________________________________________________
Звукопроизношение
не нарушено/нарушено:_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
| с | с’ | з | з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л | л’ | р | р’ | н | н’ | м | м’ | j | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| т | т’ | д | д’ | к | к’ | г | г’ | х | х’ | в | в’ | ф | ф’ | а | о | у | ы | э | и |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи
Просодическое оформление речи
(Не нарушено / нарушено; речь интонационно выразительна/не \выразительна: слабая выраженность голосовых модуляций / голос немодулированный / монотонный / слабо модулированный.
Темп речи нормальный / патологически ускоренный / замедленный.
Ритм речи не нарушен /нарушен:речь растянутая., скандированная; нарушение темпоритмической организации речи:заикание, запинки; допускает /не допускает ошибки по постановке ударения; правильное/неправильное интонационное членение/объединение речи; понимание/непонимание постановки логического ударения.______________________________________________________________________
2.4. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста
(Идентифицирует /не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста; понимает только основную информацию текста; доступно понимание как основной, так и дополнительной информации каждой смысловой части текста; доступно понимание скрытого смысла).________________________
Продуцирование текста
(может / не может построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации; рассказ соответствует / не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта/ раскрыта частично/ не раскрыта; нарушена / не нарушена связность и логичность изложения ; свободно владеет языковыми средствами и адекватно их использует при построении связного текста)._______________
Репродуцирование текста
(может / не может воспроизвести текст, воспринятый на слух;
пересказ соответствует \/ не соответствует оригиналу,
сюжетная линия не нарушена / нарушена; при пересказе сохраняет / не сохраняет лексику оригинала).___
3. Состояние речевого аппарата
3.1. Строение артикуляционного аппарата
(Нарушено / не нарушено;_______________________________________________
зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса (прогнатия / прогения ), неправильное положение зубов, их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба, деформации челюсти, несмыкание губ).____________________________________________________________________
3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата
_(речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия;
нарушения функций лицевой мускулатуры : тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ ( спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ;
нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка;
нарушение функций мускулатуры мягкого нёба : малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс;
вегетативные расстройства : гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов;
нарушение акта приёма пищи : отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании).
3.3. Речевое дыхание и голосообразование
(Нарушение ритма речевого дыхания : затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий;
нарушения голосообразования (афония, дисфония); нарушения высоты ( очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы ( очень тихий / излишне громкий голос), тембра ( охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________
4. Двигательное развитие
4.1. Основные двигательные навыки и состояние координаторной сферы
(Основные двигательные навыки сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы;
Наблюдаются нарушения первичной моторной функции :снижение силы, нарушения тонуса: спастичность/ гипотония / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________________________________________________
4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук
(наблюдаются диспраксические расстройства :конструктивной деятельности ( конструктивная диспраксия);артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия)._____________________________________________________
5. Психологическая база речи
5.1. Вербальная память
(Объём вербальной памяти достаточный для осуществления полноценной коммуникации;
объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации : наблюдаются незначительные / выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации).
5.2. Речевое внимание
(сформировано / не сформировано;
Наблюдаются трудности концетрации и / или распределения вниманияпри работе с вербальным материалом ).________________________________________________________________________
5.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект)
( соответствует / не соответствует возрасту, нарушено / не нарушено;
наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира;
решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление);
мышление наглядно образное, носит целевой, организованный характер;
мышление наглядно-образное, присутствуют элементы абстрактно-логического мышления).
6. Дополнительная информация
6.1. Особенности раннего речевого развития _____________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок __________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6.3. Особенности речевого поведения
(речевая активность / гиперактивность \ пассивность)________________________________________
6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях __________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Логопед _____________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол к речевой карте Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)...
Протокол к речевой карте Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)...
Речевая карта по Безруковой. старший дошк. возраст
Речевая карта...
Заполнение речевых карт
Этот материал поможет учителям-логопедам при заполнении речевой карты ребенка логопата....
Речевая карта О.Безруковой (образец )
Образец заполнения речевой карты О.Безруковой....
Речевая карта (к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н.) для старшей и подготовительной логопедической группы
Речевая карта к "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н. на период обучения ребенка в старшей и подготовительной логопедиче...
Речевая карта для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР (нужное подчеркнуть)
Речевая карта для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР разработана с целью комплексного обследования детей с речевыми нарушениями и экономии времени учителя-логопеда на ее заполнение....