Протокол к речевой карте Безруковой
материал (логопедия, подготовительная группа) по теме
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol__obsledovaniya_rechi_rebenka_6-7__let.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Ф.И. ребенка__________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________________________________________________________
Предварительное собеседование
- Как тебя зовут? _______________________________________ □
- Сколько тебе лет? _______________________________________ □
- Как зовут твоих родителей (маму и папу)?___________________________________________________________________________________ □
- Какой сегодня день недели?_______________________________________________________________________________________________ □
- Какой день недели был вчера?______________________________________________________________________________________________ □
- Какой день недели будет завтра?____________________________________________________________________________________________ □
- Назови своих любимых сказочных героев.____________________________________________________________________________________ □
- Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?______________________________________________________________________________ □
- Какие города ты знаешь?___________________________________________________________________________________________________ □
- Какие деревья растут в лесу?_______________________________________________________________________________________________ □
- Какие животные дают нам молоко?_________________________________________________________________________________________ □
- Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________ □
- Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?_____________________________________________________________ □
- Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужи на? ____________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (14).
Блок I
Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.
А. (лист 6-1) Скалка ________________________________□ Отвертка_______________________________□ Фонарь________________________________ □ Рубанок________________________________□ Ящик__________________________________□ Скрепка________________________________□ Гиря___________________________________□ Метла__________________________________□ | Б. (лист 6-2) Шляпа______________________________□ Кепка______________________________ □ Фуражка____________________________ □ сарафан ____________________________ □ жилетка_____________________________□ сандалии____________________________ □ босоножки__________________________ □ | В. (лист 6-3). Крыжовник________________________ □ Слива_____________________________ □ Смородина_________________________ □ Малина____________________________□ Ландыш____________________________□ Васильки__________________________ □ Гвоздики___________________________□ | |
Г. (лист 6-4). Барсук___________________________________□ рысь ____________________________________□ пингвин _________________________________□ пантера __________________________________□ крот _____________________________________□ леопард__________________________________ □ | Д. (лист 6-5). Гитара_____________________________ □ Аккордеон__________________________ □ балалайка ___________________________□ скрипка _____________________________□ скрипач _____________________________□ балерина _______________________________□ пиа нист _________________________________□ |
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно 0 баллов. Количество баллов — (35).
Задание 2. (лист 6-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.
Солнцезащитные очки________________________________________________________________________________________________________ □
Клещи______________________________________________________________________________________________________________________ □
ласты _______________________________________________________________________________________________________________________□
сито_________________________________________________________________________________________________________________________□
дуршлаг_____________________________________________________________________________________________________________________ □
соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________□
спицы_______________________________________________________________________________________________________________________□
дрель _______________________________________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (8).
Задание 3. (лист 6-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.
люстра—фонарь______________________________________________________________________________________________________________□
спицы—свитер_______________________________________________________________________________________________________________□
рубанок—доски ______________________________________________________________________________________________________________□
чемодан—портфель___________________________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Задание 4. Догадайся, какое слово будет следующим.
корова — бык, курица — ?_______________________________________________________ □
утка — утёнок, лошадь — ?______________________________________________________ □
птица — гнездо, пчела — ?_______________________________________________________ □
гвоздь — молоток, шуруп - ?______________________________________________________ □
длинный — короткий, широкий — ?________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 5. (лист 6-8). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.
Девочка раскатывает скалкой тесто.______________________________________________________________________________________________□
Девочка пришивает пуговицу.___________________________________________________________________________________________________□
Мальчик вырезает фигурку (бабочку).____________________________________________________________________________________________ □
Мальчик сворачивает ковер. ____________________________________________________________________________________________________□
Мальчик расчищает дорожку от снега.____________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ (нужный глагол) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 6. (лист 6-9). Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.
письменный стол — обеденный стол _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________□
деревянный стол — стеклянный стол_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________□
пассажирский вагон — товарный вагон___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Задание 7. Закончи предложения.
Курам нужен курятник, а муравьям — ... □
На гармони играет гармонист, а на балалайке — ... □
Хлеб хранят в хлебнице, а соль — ... □
Двор убирает дворник, а часы чинит — ... □
Белка живёт в дупле, а пчёлы — ... □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 8. Ответь на вопросы.
Какие носки мы называем шерстяными?__________________________________________________________________________________________□
Какую шишку мы называем еловой?_____________________________________________________________________________________________ □
Какое платье мы называем бальным?_____________________________________________________________________________________________□
Какую одежду мы называем домашней?__________________________________________________________________________________________ □
Какой суп мы называем вермишелевым?__________________________________________________________________________________________□
Какой сок мы называем томатным?______________________________________________________________________________________________ □
Какой торт мы называем ореховым?______________________________________________________________________________________________□
Какое дупло мы называем беличьим? ____________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (8).
Блок II
Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются.
Пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________ □
мышеловка __________________________________________________________________________________________________________________ □
снегокат_____________________________________________________________________________________________________________________ □ землеройка __________________________________________________________________________________________________________________ □
носорог______________________________________________________________________________________________________________________□
соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________ □
сороконожка__________________________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 10. Растолкуй значения слов:
Печник______________________________________________________________________________________________________________________□
Коровник____________________________________________________________________________________________________________________□
Виноградник_________________________________________________________________________________________________________________□
Воротник____________________________________________________________________________________________________________________□
Соусница____________________________________________________________________________________________________________________ □
Учительница_________________________________________________________________________________________________________________ □
Больница_____________________________________________________________________________________________________________________□
Водитель_____________________________________________________________________________________________________________________□
Зритель______________________________________________________________________________________________________________________□
Победитель___________________________________________________________________________________________________________________□
выключатель _________________________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (11).
Задание 11. (лист 6-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.
пять молотков __________________________________________ □ шесть гвоздик_____________________________________________________□
шесть яблок ____________________________________________ □ пять стульев______________________________________________________□
пять баклажанов_________________________________________ □ пять шишек______________________________________________________□
ОЦЕНКА: грамматически правильно — 1 балл, грамматически неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи:
А. (лист 6-11 ). Какие букеты здесь нарисованы?
букет тюльпанов __________________________________________________________________________ □
букет ландышей___________________________________________________________________________ □
букет роз__________________________________________________________________________________□
Б. (лист 6-12). Из каких цветов сплетены эти венки?
венок из колокольчиков________________________________________________________________________ □
венок из гвоздик_______________________________________________________________________________ □
венок из ромашек_______________________________________________________________________________ □
венок из незабудок______________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 13. Назови иначе.
Образец: Хвост лисы — лисий хвост.
Голова барсука — ..._______________________________________□ Уши зайца — ... ____________________________________________□
Шерсть овцы — ..._________________________________________□ Голова осла — ...___________________________________________□
Хвост белки — ...__________________________________________□ Грива льва — ... ____________________________________________□
Уши телёнка — ...__________________________________________□ Лапы индюка — ... _________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (8).
Задание 14. (лист 6-13). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, от куда вылезают котёнок, щенок, собака.
котёнок под диваном_________________________________________________________________________________________________________ □
щенок под шкафом___________________________________________________________________________________________________________ □
собака под столом____________________________________________________________________________________________________________ □ котёнок вылезает из-под дивана________________________________________________________________________________________________ □
щенок вылезает из-под шкафа___________________________________________________________________________________________________□
собака вылезает из-под стола___________________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 15. (лист 6-14). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные. Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик,
откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.
А.
одна девочка за креслом__________________________________________________________________________________________________□
другая девочка за шторой_________________________________________________________________________________________________□
мальчик за шкафом______________________________________________________________________________________________________□
собака за стулом________________________________________________________________________________________________________□
котёнок за диваном______________________________________________________________________________________________________□
Б.
одна девочка выглядывает из-за кресла_____________________________________________________________________________________ □
другая девочка выглядывает из-за шторы___________________________________________________________________________________□
мальчик выглядывает из-за шкафа_________________________________________________________________________________________□
собака выглядывает из-за стула ___________________________________________________________________________________________□
котёнок выглядывает из-за дивана _________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно – 0 баллов. Количество баллов — (10).
Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.
Сахар — сахарница, масло — ... ____________________________________________□
Очки — очечник, мыло — ..._______________________________________________□
Трактор — тракторист, экскаватор — ...______________________________________□
Гитара — гитарист, скрипка — ...___________________________________________ □
Летать — лётчик, учить — ...________________________________________________□
Носить — носильщик, строить — ...__________________________________________□
Тигр — тигрица, заяц — ... __________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.
Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________□
Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад._____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________□
Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________□
Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________ □
Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: точное воспроизведение — 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (про пуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) — 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Количество баллов — (10).
Задание 18. Закончи предложения.
Лена ходила в лес, чтобы ...______________________________________________________________________________________________________□
Автобус сломался, поэтому ... ___________________________________________________________________________________________________ □
Ребята ходили в цирк, который ..._________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Блок III
Задание 19.
А. Повтори слова и словосочетания:
Слесарь_______________________□ чертёжник___________________________□ эквилибрист________________________________□
Аэродром_____________________□ эскалатор____________________________□ шлагбаум___________________________________□
ремонтировать радиоприёмник___________________________________________________________________________________________□
пишущая машинка _____________________________________________________________________________________________________□
смеющийся мальчик ___________________________________________________________________________________________________ □
Б. Повтори предложение:
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Количество баллов — (10).
Задание 20. Повтори слоги:
па-ба-па _______________________□ ася-аща-ася________________________________□ шва-шва-жва_________________________________□
кра-гра-кра_____________________□ сан-цан-цан _______________________________□ мё-мо-мо____________________________________□
аня-ана-аня____________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 21.
А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с].
цыплёнок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо_________________________________________________________________□
Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч].
цыплёнок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг._________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов — (2).
Задание 22.
А. Сколько звуков в слове «чашка»?__________________________________________□
Б. Сколько звуков в слове «кактус»?__________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (2).
Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:
дон-дон-дон___________________________ □ дон-дон-дон _______________________□ дон-дон-дон__________________________________□
ся-ся-ся_______________________________ □ ся-ся-ся___________________________□ ся-ся-ся______________________________________□
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.
Паша принёс книгу в воскресенье. ______________________________________________________________________________________________□
Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□
Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□
Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Задание 25. Дай утвердительные ответы на вопросы.
Лена была вчера в школе? (Да, была.) ____________________________________________________________________________________________□
Папа принес эти цветы? (Да, папа.)______________________________________________________________________________________________ □
Коля купил спелый арбуз? (Да, спелый.)__________________________________________________________________________________________ □
Бабушка сварила варенье из вишни? (Да, из вишни.)________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Блок IV
Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы
Любопытная обезьяна
Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.
Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его в лесу.
Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, загля дывает внутрь.
Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: гор лышко очень узкое, и рука,
сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу. Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает:
ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака. Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.
- Что охотники используют при ловле обезьян?____________________________________________________________________________________ □
- Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?__________________________________________________________________________□
- Какой кувшин используют при ловле обезьян? ___________________________________________________________________________________ □
- Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник? ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
- Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бу тылка с молоком и миска с мукой.
- Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.
- Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.
- Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.
- Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу два белых котенка._____________________ □
ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов.
Количество баллов — (2).
Задание 28. Составь рассказ по картинкам (картинки те же).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) рассказ соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________________□
б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация____________________________________________________________ □
в) тема раскрыта полностью _____________________________________________________________________________________________________□
г) ребенок не испытывает трудностей при формулировании содержания________________________________________________________________ □
1 балл:
а) рассказ частично соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________ □
б) логическая последовательность событий не нарушена_____________________________________________________________________________ □
в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично)______________________________________________________ □
г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержании____________________________________________________________□
0 баллов:
а) рассказ не соответствует предложенному сюжету_________________________________________________________________________________□
б) нарушена логическая последовательность событий________________________________________________________________________________□
в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста___________________________________________________ □
Количество баллов (баллы суммируются) — (8).
Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Сиротка
Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка.
Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его в нос.
Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока.
Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.
Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка.
Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка со бой,
пока хозяин не прогнал собаку со двора.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) пересказ соответствует оригиналу_______________________________________________________________________________________________□
б) пересказ содержит как основную, так и дополнительную информацию________________________________________________________________□
в)пересказе используется вариативность речи_______________________________________________________________________________________□
1 балл:
а) пересказ частично соответствует оригиналу ______________________________________________________________________________________□
б) пересказ содержит только основную информацию_________________________________________________________________________________□
в) используются лексика и синтаксические конструкции оригинала____________________________________________________________________ □
0 баллов:
а) пересказ не соответствует оригиналу____________________________________________________________________________________________□
б) нарушена смысловая организация текста_________________________________________________________________________________________□
в) значительные трудности в языковом оформлении текста___________________________________________________________________________□
Количество баллов (баллы суммируются) — (6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол к речевой карте Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)...
Речевая карта по Безруковой. старший дошк. возраст
Речевая карта...
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
Речевая карта О.Безруковой с вариантами заполнения. (нужное подчеркнуть).
Предлагаю 2 варианта речевой карты О.Безруковой:1.которую постаралась упростить для коллег 2. обычную ( пустую) форму....
Речевая карта О.Безруковой (образец )
Образец заполнения речевой карты О.Безруковой....
Речевая карта (к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н.) для старшей и подготовительной логопедической группы
Речевая карта к "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н. на период обучения ребенка в старшей и подготовительной логопедиче...