Протокол к речевой карте Безруковой
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol__obsledovaniya__rechi__rebenka_5-6.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Ф.И.ребенка_____________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________________
Предварительное собеседование
1.Как тебя зовут?________________________________________________________________________□
2.Сколько тебе лет?_____________________________________________________________________ □
3.В каком городе ты сейчас живешь?_______________________________________________________ □
4.В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________________□
5.Какие звери живут в лесу? (3—5 слов)____________________________________________________ □
6.Кого поздравляют 8 — го марта?_________________________________________________________ □
- Дата обследования________________________________________________________________________________С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?________________________________________________ □
- Когда перелетные птицы улетают на юг?________________________________________________________ □
- На каком этаже ты живешь?___________________________________________________________________ □
- Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?______________
_____________________________________________________________________________________________ □
- Какой сейчас месяц?________________________________________________________________________ □
- Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки)_______________________________________________________ _ □
_____________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (12).
Блок I
Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.
А. (лист 5-1) Скворечник____________ □ Люстра________________ □ Гнездо_________________ □ гиря ___________________□ кувшин_________________□ клещи _________________ □ портфель ______________ □ | Б. (лист 5-2). клен _________________ □ рябина________________ □ колокольчики ___________ □ одуванчик _______________□ дуб ____________________ □ ромашка_______________ □ ландыш________________ □ | В. (лист 5-3). Синица_______________________□ снегирь ______________________ □ ласточка______________________□ индюк _______________________ □ дятел ________________________ □ носорог ______________________ □ бегемот_______________________□ рысь ______________________ □ | |
Г. (лист 5-4). смородина ___________________________ □ вишня _______________________________ □ малина ______________________________ □ редис ________________________________□ баклажаны ___________________________ □ свекла_______________________________ □ кабачок _____________________________ □ | Д. (лист 5-5). кепка ________________________________ □ панама _______________________________ □ комбинезон____________________________ □ пиджак _______________________________ □ галстук________________________________ □ туфли _________________________________ □ сандалии_______________________________ □ |
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 36.
Задание 2. (лист 5-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.
Холодильник____________________________________________________________________□
хлебница________________________________________________________________________□
отвертка ________________________________________________________________________□
кормушка ______________________________________________________________________□
сети __________________________________________________________________________□
половник ______________________________________________________________________□
носилки ______________________________________________________________________________□
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 3. (лист 5-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.
сахарница — сахар__________________________________________________________________ □
шуруп — отвертка__________________________________________________________________ □
свитер — клубок____________________________________________________________________ □
самокат — велосипед________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Задание 4. (лист 5-8). Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.
шуруп—гвоздь_______________________________________________________________________ □
кофта—свитер_______________________________________________________________________ □
пальто—шуба________________________________________________________________________ □
табурет—стул_______________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (4).
Задание 5. (лист 5-9). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.
Девочка поливает сметаной вареники (пирожки ...). □
Мальчик раскрашивает картинку (яблоко ...). □
Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье. □
Мальчик выбивает ковер. □
Девочка выливает воду. □
ОЦЕНКА: правильно (адекватный глагол) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор.
вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника
___________________________________________________________________________________ □
морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок
___________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Количество баллов — (2).
Задание 7. Растолкуй значения слов:
Маслёнка___________________________________________________________________________ □
Пелёнка____________________________________________________________________________ □
Селёдочница_________________________________________________________________________ □
Дрессировщица_______________________________________________________________________ □
Воротник____________________________________________________________________________ □
лыжник ______________________________________________________________________________ □
шахматист____________________________________________________________________________ □
турист_______________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (8).
Задание 8. Как называется профессия человека, который:
работает на тракторе _________________________________________________________________________ □
убирает двор и улицу _________________________________________________________________________ □
показывает фокусы___________________________________________________________________________ □
играет на гитаре______________________________________________________________________________ □
играет на скрипке_____________________________________________________________________________ □
охраняет лес _________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 9. Догадайся, какое слово будет следующим. Образец: Курица — цыпленок; свинья — поросёнок.
Корова — телёнок; собака — ? □
Ворона — гнездо; муравей — ? □
Лётчик — самолёт; шофёр — ? □
Коза — козёл; курица — ? □
Рыба — удочка; бабочка — ? □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ( 5).
Блок II
Задание 10. Ответь на вопросы.
Какой мяч мы называем футбольным? □
Какую бочку мы называем дубовой? □
Какую змею мы называем ядовитой? □
Какую ветку мы называем сосновой? □
Какие лыжи мы называем горными? □
Какие очки мы называем солнцезащитными? □
Какую машину мы называем снегоуборочной? □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (7).
Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет больше, чем один?
Образец: лист — листья.
колесо □ ухо □ перо □
молоток □ пень □ леденец □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 12. (лист 5-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.
шесть чашек □ пять пуговиц □
пять кисточек □ пять карандашей □
шесть топоров □ пять кукол □
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов (6).
Задание 13. Назови иначе.
Образец: Лист дуба — это дубовый лист.
Куст сирени — это..._____________________________________________________________ □
Ствол берёзы — это...____________________________________________________________ □
Варенье из земляники — это..._____________________________________________________ □
Сок черники — это..._____________________________________________________________ □
Косточка вишни — это...__________________________________________________________ □
Сок абрикоса — это...____________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов (6).
Задание 14. Закончи предложение.
Тигр живет с тигрицей, а лев ... □
Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы ... □
На гитаре играет гитарист, а на скрипке ... □
Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины ... □
Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы ... □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 15. Догадайся, какое слово будет следующим.
Перец — перечница, мыло — ? □
Сосна — сосновый, земляника — □
Лётчик - летать, дрессировщик — □
Длинный — длиннее, короткий — □
Рыбный — рыба, мясной — □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 16. (лист 5-11 ). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что делают животные.
кошка под стулом □
кошка на заборе □
кошка за деревом □
собака перепрыгивает барьер (через барьер) □
кошка спрыгивает со стула □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 17. Послушай и повтори каждое предложение, не меняя слов.
Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.________________________________________
______________________________________________________________________________________□
На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.___________________________________________
______________________________________________________________________________________□
Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи._______________________________________
______________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы.
Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? □
Петю провожал дедушка. Кто уезжал? □
После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал
газету?_____________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Блок III
Задание 19. Повтори слова:
экскаватор □ эскалатор □
архитектор □ кораблекрушение □
водопроводчик □ аэропорт □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 20. Повтори слоги:
па-ба-па ______________________________□ аши-асы-аши___________________________□
шва-шва-жва __________________________□ кра-гра-кра___________________________ □
сан-цан-цан. ____________________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 21.
А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________________ □
Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов за все задание — (2).
Задание 22.
A. Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым.
Ваза ______ жёлудь________ коса_________ утка____________галстук.________ □
ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) 0 баллов.
Б. Сколько звуков в слове «жук»? ____________________________________________________ □
B. Сколько звуков в слове «ваза»? □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов за все задание — (3).
Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:
дон-дон-дон □ дон-дон-дон □ дон-дон-дон □
тя-тя-тя □ тя-тя-тя □ тя-тя-тя □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (6).
Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.
Мама ходила магазин?_________________________________________________________________________ □
Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________ □
Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Задание 25. Дай утвердительный ответ на вопрос.
Дедушка ходил вчера в аптеку? (Да, в аптеку)________________________________________________ □
Брат вчера получил письмо?(Да, вчера.) _____________________________________________________ □
Лена ходила вчера в театр?(Да, ходила)____________________________________________________ □
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — (3).
Блок IV
Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Как ёжик в лесу гулял.
Пошел темной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки.
Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть,
но ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть
до утра полежит. А утром вместо голу бой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.
Когда ёжик пошел гулять?___________________________________________________________________ □
Что видел ёжик в лесу?______________________________________________________________________ □
Чем ёжик накрыл звезду?____________________________________________________________________ □
Что увидел ёжик в луже утром?_______________________________________________________________ □
Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?________________________________________________
____________________________________________________________________________________________ □
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — (5).
Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
- На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказа лась большая лужа.
- Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее.
- Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
- Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
- Мальчик помог девочке перейти через лужу. □
ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов. Максимальное количество баллов — (2).
Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) в рассказе верно передан сюжет □
б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация □
в) тема раскрыта полностью □
г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания □
1 балл:
а) сюжет передан частично □
б) логическая последовательность событий не нарушена □
в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично) □
г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания □
0 баллов:
а) рассказ не передает предложенный сюжет;
б) нарушена логическая последовательность событий;
в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.
Количество баллов (баллы суммируются) — (8).
Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Лев и медведь
Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору. Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) в пересказе полностью передано содержание текста □
б) пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию □
в) при пересказе используется вариативность речи □
1 балл:
а) содержание текста передано частично □
б) в пересказе присутствует только основная информация □
в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала □
0 баллов:
а) пересказ не соответствует оригиналу________________________________________________________□
б) нарушена смысловая организация текста_____________________________________________________□
в) значительные трудности в языковом оформлении текста________________________________________□
Количество баллов (баллы суммируются) — (6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол к речевой карте Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)...
Речевая карта по Безруковой. старший дошк. возраст
Речевая карта...
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...
Речевая карта О.Безруковой с вариантами заполнения. (нужное подчеркнуть).
Предлагаю 2 варианта речевой карты О.Безруковой:1.которую постаралась упростить для коллег 2. обычную ( пустую) форму....
Речевая карта О.Безруковой (образец )
Образец заполнения речевой карты О.Безруковой....
Речевая карта (к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н.) для старшей и подготовительной логопедической группы
Речевая карта к "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" Безруковой О.А., Каленковой О.Н. на период обучения ребенка в старшей и подготовительной логопедиче...