Занятие по обучении грамоте "Школа магии"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепляем знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, учить читать слоги со звуком "ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_magii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства"
Оборудование:7 «волшебных язычков», трафареты (6 штук),воздушные фломастеры (6 штук), шишка, ромашка, груша, вишня, шоколад, ландыш, котёл с половником, свидетельства об окончании школы, шляпы волшебников, белые шары.
Цели:
1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука, учить читать слоги со звуком «ш».
2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу голоса и продолжительность выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Ход занятия:
1.Логопед: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в нашу школу волшебства. Хотите стать тоже волшебниками? (Ответы детей). Сегодня я приму вас в школу Волшебников.И сейчас попробуем пройти испытания. А поможет нам справиться с испытаниями звук Ш и буква Ш.
(Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
2.Итак, первое занятие в нашей школе «Заклинания».
Что бы правильно произносить волшебные заклинания, нам нужен волшебный язычок. (одели язычки) Слушаем внимательно и помогаем своему язычку волшебным язычком.
Чашечка.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Лопатка
Устала собака
и дышит устало
И даже за кошкою бегать
не стала
Широкий язык
отдохнет, полежит
И снова собачкой за
кошкой бежит
Качели.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели,
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
Молодцы! Справились с первым испытанием.
3.Перемена.Характеристика звука.
На перемене я предлагаю поиграть с вами в «волшебную» шляпу.
Поставьте зеркала перед собой.
Посмотрите как я произношу звук Ш ,(губки хоботком, зубы чуть-чуть приоткрыты, язык вверху за зубами, хочет достать нёбо, но не прижат, образует щель).
произнесите звук Ш самостоятельно.
В каком положении губы? (хоботком)
-зубы- (чуть приоткрыты)
-язык- вверху за зубами, хочет достать нёбо, но не прижат, образует щель.
Сейчас будут отвечать на мои вопросы только те ребята у кого на голове будет волшебна я шляпа.Проверим, правильно ли шляпа работает. Слушаем и повторяем. Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально.
Выбираем символ, характеризующий звук Ш.(эор «Дай характеристику звуку»)
4.Зрительная гимнастика «Проследи за полётом совы».
Смотрите,мои юные волшебники, кто прилетел в наш школьный двор. Следим за полётом совы глазками, голову не поворачиваем.(зрительная гимнастика «Проследи за полётом совы»)
5.Игра «Умная сова»
Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких совят, а я в мудрую сову. Я буду учить вас разговаривать на совином языке. Я произношу цепочку слогов, а вы повторяете её по одному слогу.
6.А сейчас урок Зельеварения.
Положите в наш волшебный котёл предметы со звуком Ш.(Дети выбирают на экране, я кладу в котёл).(эор «Положи в котёл предметы, в которых есть звук «с»»)
От тоски и от остуды заклинанья шепчут губы.
Добавляла, добавляла я цветки сухой ромашки,
Вишни, шишки, шоколадки.
Добавляла, добавляла
Зелье очень вкусным стало.
Хорошее зелье получилось!
7.Сейчас урок Управления предметами.
Определите, где находится звук Ш: в начале, в середине или в конце слова. (эор «Определи место звука в слове»
8.Урок логики.
Подскажите мне, ребята, где отыскать сказочных жителей.
Дети. - Кошка сидит на крыше.
- Шмель летает над ромашкой.
- Лягушка сидит под избушкой.
- Петушок стоит под деревом.
- Мышонок спрятался за пнём.
- Кукушка сидит на дереве.
9. Перемена.Физминутка.
Посмотрите в наше волшебное окно. Ребята, на нас надвигается злуя тучка. Она хочет всё вокруг залить дождём. Давайте воспользуемся волшебством доброты и превратим эту тучку в добрую. Посмотрите , наша тучка стала доброй и на небе появилось солнышко.
10.Знакомство с буквой.
И как солнышко над нашей школой зажглась буква Ш.
Скажите, а на что похожа буковка Ш? (ответы детей)
11.Чтение слогов с буквой Ш.
К вам в школу пришли сказочные жители и принесли вам слоги. Выбираем себе понравившегося героя, нажимаем и читаем слог, который он принёс.(эор «Прочитай слоги»)
12..И последнее задание урок Трансфигурации или Превращения.
Ребятки, возьмём наши волшебные палочки-фломастеры и подуем в них на белые листки. Посмотрим что у нас появилось на листке.
-Буква Ш.
13.Итог.
Молодцы, вы стали настоящими волшебниками. Расскажите, что вам понравилось на занятии?
Какой звук нам помогал ?
Я хочу вручить вам свидетельства об обучении в Школе магии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентацуия на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...
Конспект интегрированного занятия в подг. гр. «Магия электричества»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»...