Занятие по обучении грамоте "Школа магии"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Живаева Евгения Александровна

Закрепляем знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, учить читать слоги со звуком "ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_magii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства"

Оборудование:7 «волшебных язычков», трафареты (6 штук),воздушные фломастеры (6 штук), шишка, ромашка, груша, вишня, шоколад, ландыш, котёл с половником, свидетельства об окончании школы, шляпы волшебников, белые шары.

Цели:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука, учить читать слоги со звуком «ш».

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать силу голоса и продолжительность выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память.

 3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Ход занятия:

1.Логопед: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в нашу школу волшебства. Хотите стать тоже волшебниками? (Ответы детей). Сегодня я приму вас в школу Волшебников.И сейчас попробуем пройти испытания. А поможет нам справиться с испытаниями звук Ш и буква Ш.

 (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас 
Мы в волшебный, дружный класс.

2.Итак, первое занятие в нашей школе «Заклинания».

Что бы правильно произносить волшебные заклинания, нам нужен волшебный язычок. (одели язычки) Слушаем внимательно и помогаем своему язычку волшебным язычком.

Чашечка.

Язычка загнем края, 

Делай так же, как и я. 

Язычок лежит широкий 

И, как чашечка, глубокий.

Лопатка

Устала собака

 и дышит  устало

И даже за кошкою бегать

не стала

Широкий язык

отдохнет, полежит

И снова собачкой за

кошкой бежит

Качели.

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели,

А скажите,  вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Молодцы! Справились с первым испытанием.

  3.Перемена.Характеристика звука.

На перемене я предлагаю поиграть с вами в «волшебную» шляпу.

Поставьте зеркала перед собой.
Посмотрите как я произношу звук Ш ,(губки хоботком, зубы чуть-чуть приоткрыты, язык вверху за зубами, хочет достать нёбо, но не прижат, образует щель).

произнесите звук Ш самостоятельно.
В каком положении губы? (хоботком)
-зубы- (чуть приоткрыты)
-язык- вверху за зубами, хочет достать нёбо, но не прижат, образует щель.
Сейчас будут отвечать на мои вопросы только те ребята у кого на голове будет волшебна я шляпа.Проверим, правильно ли шляпа работает. Слушаем и повторяем.
 Произнесение звука Ш логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Выбираем символ, характеризующий звук Ш.(эор «Дай характеристику звуку»)

4.Зрительная гимнастика «Проследи за полётом совы».

Смотрите,мои юные волшебники, кто прилетел в наш школьный двор. Следим за полётом совы глазками, голову не поворачиваем.(зрительная гимнастика «Проследи за полётом совы»)

5.Игра «Умная сова»

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких совят, а  я в мудрую сову. Я буду учить вас разговаривать на совином языке. Я произношу цепочку слогов, а вы повторяете её по одному слогу.

6.А сейчас урок Зельеварения.

Положите в наш волшебный котёл предметы со звуком Ш.(Дети выбирают на экране, я кладу в котёл).(эор «Положи в котёл предметы, в которых есть звук «с»»)

От тоски и от остуды заклинанья шепчут губы.

Добавляла, добавляла я цветки сухой ромашки,

Вишни, шишки, шоколадки.

Добавляла, добавляла

Зелье очень вкусным стало.

Хорошее зелье получилось!

7.Сейчас урок Управления предметами.

Определите, где находится звук Ш: в начале, в середине или в  конце слова. (эор «Определи место звука в слове»

8.Урок логики.

Подскажите мне, ребята, где отыскать сказочных жителей.

 Дети. - Кошка сидит на крыше.

- Шмель летает над ромашкой.

- Лягушка сидит под избушкой.

- Петушок стоит под деревом.

- Мышонок спрятался за пнём.

- Кукушка сидит на дереве.

9. Перемена.Физминутка.

Посмотрите в наше волшебное окно. Ребята, на нас надвигается  злуя тучка. Она хочет всё вокруг залить дождём. Давайте воспользуемся волшебством доброты и превратим эту тучку в добрую. Посмотрите , наша тучка стала доброй и на небе появилось солнышко.

 10.Знакомство с буквой.

И как солнышко над нашей школой зажглась буква Ш.

Скажите, а на что похожа буковка Ш? (ответы детей)

11.Чтение слогов с буквой Ш.

К вам в школу пришли сказочные жители и принесли вам слоги. Выбираем себе понравившегося героя, нажимаем и читаем слог, который он принёс.(эор «Прочитай слоги»)

12..И последнее задание урок Трансфигурации или Превращения.

Ребятки, возьмём наши волшебные палочки-фломастеры и подуем в них на белые листки. Посмотрим что у нас появилось на листке.

-Буква Ш.

13.Итог.

 Молодцы, вы стали настоящими волшебниками. Расскажите, что вам понравилось на занятии?

Какой звук нам помогал ?

Я хочу вручить вам свидетельства об обучении в Школе магии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. «Магия электричества»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»...