Рекомендации родителям: "С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?".
консультация по логопедии по теме

Сухарникова Анастасия Васильевна

Здесь вы найдёте ответы на вопросы:

- С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?

- Как говорить с ребёнком?

- Как сформировать грамотную речь?

- Какие речевые недостатки встречаются у детей в дошкольном возрасте и почему очень важно вовремя их устранить?

Познакомитесь с правилами, которые необходимо соблюдать родителям для усвоения и закрепления речи у ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_narusheniya_zvukoproiznosheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

С  КАКОГО ВОЗРАСТА НАДО НАЧИНАТЬ

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?


Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам.

Поэтому обследование речи ребенка необходимо проводить не позднее 4-5 лет.

С пяти лет нарушение звуков считается дефектом речи.

 

В этом возрасте необходимо обратится за помощью к специалисту.

  Нарушение фонематического слуха необходимо исправить до поступления ребенка в школу, в противном случае, в условиях массовой школы такие дети оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме.


  Помните, что успех занятий с ребёнком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители.

Обязательно занимайтесь со своим ребёнком, обучайте его.

КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ?



В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребёнок будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, выполняйте несложные рекомендации:

Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».

Нужно: разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой и выразительной, грамотной, простой и ясной.

Нельзя допускать, чтобы ребёнок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями, словами понятными только ему и вам.

Нужно: если ребёнок плохо говорит, или не говорит совсем, то можно поступить так:

- не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребёнок произнёс слово - попросите его показать на тот предмет, который вы называете - и, только потом, объясните «как звучит» или «как называется».

КАК  СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ


   Обязательно исправляйте ошибки в речи ребёнка, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребёнком, то обидите его, и ребёнок может потерять к вам доверие.

   Для развития речевых способностей ребёнка очень важна игровая деятельность, через которую ребёнок познаёт окружающую реальность. Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребёнку полезные поручения. Благодарите его за помощь.

   Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребёнка понимать смысл речи не только в определённой ситуации, но и вне её. По дороге или придя домой, обсуждайте с ребёнком то, как прошёл его день. Поиграв с ребёнком, вспоминайте самые интересные моменты. Помните о том, что слушая вашу речь, ребёнок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребёнком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребёнку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная, большая и громко каркает».

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.



И главное: поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения сразу.

Устраняем речевые недостатки у детей

  Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

  • средство общения;
  • передача накопленного человеческого опыта;
  • регулятор поведения и деятельности людей.

   Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Активный словарь детей средней группы достигает 1900-2000 слов. В словаре детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляется образование слов по аналогии.

  У детей после четырех лет фразы продолжают удлиняться и усложняться. Речь становится более связной и последовательной. В этом возрасте исчезает смягченное произношение согласных звуков, многие звуки произносятся более правильно и четко, исчезает взаимозамена шипящих и свистящих звуков.

  Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.    

  Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.

Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка:

  • от четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • невнятная речь - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.
  • своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из - за дефектов в речи.  Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной программы.
  • трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.
  • недостаток звукопроизношения могут явиться причиной недоразвития высших психических процессов, таких  как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции: познание, регуляция, общение.

   Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.

Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Самыми распространенными недостаткоми речи у детей - дошкольников являются различные виды косноязычия:

  • неумение произносить тот или иной звук;
  • замена одного звука другим;
  • искажение имеющегося звука.

 

  При правильно построенной и систематической работе по воспитанию звукопроизношения у детей косноязычие полностью исправляется к 6 годам.

  Если же ребенок при систематических занятиях длительное время не может преодолеть косноязычие, необходимо направить его к логопеду, чтобы выяснить и устранить причину, мешающую формированию правильного звукопроизношения.

Несколько правил, которые необходимо соблюдать родителям для усвоения и закрепления речи у ребёнка:

  1. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете буквально, что ответит ваш ребенок.

  1. Разговаривайте со своим ребенком, а не возле него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте ребенка, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит, а когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще.

  1. Учите ребенка составлять небольшие рассказы.

  1. Вечером перед сном вспомните все, что вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, что бы он хотел увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Узнайте у ребенка, что было интересного в детском саду, что он узнал нового, чем занимался в течение дня.

  1. Говорите правильно. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните ваш ребенок-это ваше зеркало. Все что вы говорите, все, что вы делаете, говорит и делает ваш ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом

Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей реб...

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

На консультации логопед проведёт обследования ребёнка, даст родителям все необходимые рекомендации....

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?...

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?

С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

Консультация для родителей от учителя-логопеда "В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?"

Консультация для родителей от учителя-логопедаВ каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком? Есть нормативные показатели развития речи детей. Если у ребенка отсутствует или отм...