Рекомендации родителям: "С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?".
консультация по логопедии по теме
Здесь вы найдёте ответы на вопросы:
- С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?
- Как говорить с ребёнком?
- Как сформировать грамотную речь?
- Какие речевые недостатки встречаются у детей в дошкольном возрасте и почему очень важно вовремя их устранить?
Познакомитесь с правилами, которые необходимо соблюдать родителям для усвоения и закрепления речи у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_narusheniya_zvukoproiznosheniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАДО НАЧИНАТЬ
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам.
Поэтому обследование речи ребенка необходимо проводить не позднее 4-5 лет.
С пяти лет нарушение звуков считается дефектом речи.
В этом возрасте необходимо обратится за помощью к специалисту.
Нарушение фонематического слуха необходимо исправить до поступления ребенка в школу, в противном случае, в условиях массовой школы такие дети оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме.
Помните, что успех занятий с ребёнком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители.
Обязательно занимайтесь со своим ребёнком, обучайте его.
КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ?
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребёнок будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, выполняйте несложные рекомендации:
Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
Нужно: разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой и выразительной, грамотной, простой и ясной.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями, словами понятными только ему и вам.
Нужно: если ребёнок плохо говорит, или не говорит совсем, то можно поступить так:
- не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребёнок произнёс слово - попросите его показать на тот предмет, который вы называете - и, только потом, объясните «как звучит» или «как называется».
КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ
Обязательно исправляйте ошибки в речи ребёнка, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребёнком, то обидите его, и ребёнок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребёнка очень важна игровая деятельность, через которую ребёнок познаёт окружающую реальность. Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребёнку полезные поручения. Благодарите его за помощь.
Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребёнка понимать смысл речи не только в определённой ситуации, но и вне её. По дороге или придя домой, обсуждайте с ребёнком то, как прошёл его день. Поиграв с ребёнком, вспоминайте самые интересные моменты. Помните о том, что слушая вашу речь, ребёнок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребёнком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребёнку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная, большая и громко каркает».
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
И главное: поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения сразу.
Устраняем речевые недостатки у детей
Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:
- средство общения;
- передача накопленного человеческого опыта;
- регулятор поведения и деятельности людей.
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Активный словарь детей средней группы достигает 1900-2000 слов. В словаре детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляется образование слов по аналогии.
У детей после четырех лет фразы продолжают удлиняться и усложняться. Речь становится более связной и последовательной. В этом возрасте исчезает смягченное произношение согласных звуков, многие звуки произносятся более правильно и четко, исчезает взаимозамена шипящих и свистящих звуков.
Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.
Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.
Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка:
- от четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
- невнятная речь - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.
- своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из - за дефектов в речи. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной программы.
- трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.
- недостаток звукопроизношения могут явиться причиной недоразвития высших психических процессов, таких как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции: познание, регуляция, общение.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.
Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Самыми распространенными недостаткоми речи у детей - дошкольников являются различные виды косноязычия:
- неумение произносить тот или иной звук;
- замена одного звука другим;
- искажение имеющегося звука.
При правильно построенной и систематической работе по воспитанию звукопроизношения у детей косноязычие полностью исправляется к 6 годам.
Если же ребенок при систематических занятиях длительное время не может преодолеть косноязычие, необходимо направить его к логопеду, чтобы выяснить и устранить причину, мешающую формированию правильного звукопроизношения.
Несколько правил, которые необходимо соблюдать родителям для усвоения и закрепления речи у ребёнка:
- Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете буквально, что ответит ваш ребенок.
- Разговаривайте со своим ребенком, а не возле него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте ребенка, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит, а когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще.
- Учите ребенка составлять небольшие рассказы.
- Вечером перед сном вспомните все, что вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, что бы он хотел увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Узнайте у ребенка, что было интересного в детском саду, что он узнал нового, чем занимался в течение дня.
- Говорите правильно. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните ваш ребенок-это ваше зеркало. Все что вы говорите, все, что вы делаете, говорит и делает ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом
Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей реб...
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
На консультации логопед проведёт обследования ребёнка, даст родителям все необходимые рекомендации....
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?...
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое...
Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...
консультация для родителей "С какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей от учителя-логопеда "В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?"
Консультация для родителей от учителя-логопедаВ каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком? Есть нормативные показатели развития речи детей. Если у ребенка отсутствует или отм...