презентация "Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Презентация для учителей-логопедов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_gramote_novaya.ppt | 1.81 МБ |
osobennosti_obucheniya_gramote_novaya.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача в процессе обучения грамоте – формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу и синтезу слова, установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Направления логопедической работы: Развитие фонематического восприятия Работа над устранением неправильного звукопроизношения Развитие навыков звукового анализа и синтеза Обогащение словарного запаса Развитие грамматических навыков Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации
Игры по обучению грамоте
Использование букв в работе
Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонематической стороны речи и ее грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры.
Важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы: в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева
Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...
Использование моделирования в обучении пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время снижается уровень языковой культуры общества. Это сказывается и на уровне речевого развития детей. Более 60 % детей, посещающих детский сад и 40% детей - дошкольников, имеют патологи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
ООД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня «Встреча с весёлыми поросятами. Звуки [п], [п’]. Буква П»
В основу методики занятия положен комплексно-тематический метод, в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Все задания объединены одним сюжетом сказки. Занятие ориентировано на психическую защищен...
План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"
Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....
«Художественная литература как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Художественная литература оказывает положительный эффект в развитии речи детей с ОНР. Дети не только "примеряют" на себе образы героев, но и учатся прослеживать весь сюжет истории, строить у...