Родительское собрание в форме обучающей игры «Знатоки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobraniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме обучающей игры
«Знатоки»
Составил: учитель-логопед Смирнова М.А. МБДОУ д/с № 31
Цель:
- Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
- Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
- Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Стол ведущего, секундомер (песочные часы), столы и стулья для членов команд.
3.Мешочек и маленькие бочонки с цифрами.
4. Звездочки для участников игры, эмблемы игроков, мяч, карточки и картинки к играм.
* * *
В роли ведущего выступает логопед.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня родительское собрание пройдет в форме игры «Счастливые родители». Сейчас проведем небольшую разминку: «Ассоциации»
1) Назовите предметы, похожие по внешнему виду на СОСУЛЬКУ (картинка)
2) А теперь надо назвать предметы, имеющие аналогичную структуру (Пример, картинка Петух – будильник, солнце, радио..) МАШИНА (картинка)
Молодцы, давайте поприветствуем участников наших команд.
Команда «Шипелки», Команда «Свистелки», выбираем капитана, прикрепляем эмблемы.
Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в мешочке. Капитаны команд должны достать оттуда по бочонку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. Начинаем. Первый бочонок достанет ведущий номер 1. Командам надо угадать тему нашего собрания-игры - Какой звук издает проколотая шина?
Ш-ш-ш-ш.
Ведущий. Правильно. А как насос качает воду?
С-с-с-с.
Ведущий. Тема нашей игры «Звуки [ш] и [с]». Команда «___» ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Сейчас перемешаем бочонки… Капитан команды вытянул бочонок номер…
- Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с]. А теперь слова, которые начинаются на этот звук.
Игроки выполняют задание.
Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Ну а теперь вытянет бочонок капитан команды «____». Бочонок номер… Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты, я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук [ш], подадите сигнал. То же со звуком [с]. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!
Звук [ш] – шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш.
Звук [с] – Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш, чемодан, сыр, смородина.
Следующий бочонок вытягивает команда «_____». Бочонок номер… Задание называется «Ты – мне, я – тебе». Команды задают друг другу вопросы по очереди.
Вопросы:
Первая команда.
1) Вещь, служащая для игры? (игрушка)
2) Отсутствие желания что-либо делать? (лень)
3) Графический знак, входящий в азбуку? (буква)
4) Занятие, служащее для развлечения, отдыха? (игра)
5) То, что слышится, воспринимается слухом? (звук)
Вторая команда.
1) Название звуков, которые не встречают преград на своем пути? (гласные)
2) Совокупность букв, расположенных в определённом порядке? (алфавит, азбука)
3) Назовите шипящие звуки? (ш,ж, щ)
4) Назовите ТОЛЬКО мягкие согласные звуки? (чь, щь,й)
5) Сбор родителей для решения педагогических проблем? (род.собрание)
Следующий бочонок вытягивает команда «____». Номер…Разминка. Вам необходимо мимикой, сменой интонации показать как слоги разговаривают.
Здороваются: са – ша, са – ша.
Удивляются: со – шо, со – шо.
Сердятся: су – шу, су – шу.
Обижаются: сэ-шэ, шэ-сэ
Мирятся: сы – ши, сы – ши.
Прощаются: шо – со, шо – со.
Вытягивает команда, бочонок номер… Задание называется «Объяснялки». Нужно объяснить слово.
«Шипелки»: шкатулка, шило, сахар, санки, шорты, штора.
«Свистелки»: штурман, шпион, сосиска, шестерка, капуста, редиска.
Молодцы! Обе команды получают по звезде. Следующий бочонок номер… Игра – «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но «Шипелки» должны будут называть слова со звуком [ш], а «Свистелки» – со звуком [с]. Итак, раз, два, три – начало игры!
Игроки выполняют задание.
Вы были очень внимательны и получаете по звезде. А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус (выделить первый звук и составить слово)
«Шипелки»: Мак + Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.
«Свистелки»: Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Василек + Антилопа + Лопата = САМОСВАЛ.
Бочонок номер… Это задание от нашего гостя. Гость нашей игры – человек, который все путает. Например, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Кто это? Правильно, это рассеянный с улицы Бассейной (выходит гость, приветствует гостей, родителей) Наши команды помогут навести порядок в твоих путаницах.
Рассеянный. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку». Исправляют ошибки в стихотворении обе команды по две строчки.
«Ш» С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
«С»
Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка.
«Ш»
Под кустом сидели шишки,
На сосне висели мышки.
«С»
В воздухе летала кошка,
Молоко лакала мошка.
«Ш»
На столе стояла кошка,
На полу сидела плошка.
«С»
Весной протекает крыса
В подвале бегает крыша
Рассеянный. Спасибо, что помогли мне разобраться!
Ведущий. Рассеянный, а ты умеешь быстро проговаривать скороговорки? Сейчас родители-игроки тебе покажут, как это делается.
«Шипелки». В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох камыша.
«Свистелки». Шел Саша по шоссе к Саше в шашки играть.
Команды получают по звезде.
Рассеянный. А я тоже знаю скороговорку. Слушали кукушки, как куковали старушки. Ой! Я опять все перепутал, пойду выучу как следует.
Ведущий. Бочонок номер… Это «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу. Первое задание: вы должны прочитать изограф.
«Шипелки»: сумка, аист, парашют
«Свистелки»: дом, слониха, велосипед.
Второе задание: вам нужно прочитать слова с помощью зеркала «Наоборот»
«Шипелки»: душ, шарф, шапка
«Свистелки»: совок, нос, носок
Вы очень хорошо выполнили все задания. Бочонок номер… Задание – «Кто быстрее?». За одну минуту вам предстоит отгадать как можно больше слов.
«Шипелки»: (к концу слова добавлять звук [с]) ле.., поя.., анана.., компа.., ква.., кла.., уку.., насо.., но.., автобу.., поко.., уксу.., фику..
«Свистелки»: (закончить слова) Ми(ша), шу(ба), Ма(ша), ши(на), ши(ло), шут(ка), шап(ка), шаш(ки), шахма(ты), шах(та), лан(дыш), мы(ши), пше(но), шко(ла), шля(па), Шу(ра), шерстя(ной), шерохова(тый), ши(рокий), шо(колад), шу(мный), пу(шок), ше(пот).
Заключение. Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба!
Заключительная беседа с родителями (что понравилось, какие задания вызвали трудности?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме деловой игры «Современный детский сад 21 века»
Прилагается практический материал аппликаций....
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...
Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе
В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикумана тему «Нет, жестокому обращению с детьми».Задачи: Познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видамижестоког...
Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»
Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...