САМООАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
консультация по логопедии на тему

Всегда легче показать занятие с детьми, чем дать самооанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

САМООАНАЛИЗ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ И ЗВЕРИ»

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Дети с речевым диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) II – III уровня.

Второй год обучения.

Одним из   направлений   моей  профессиональной деятельности являются фронтальные коррекционные занятия с детьми группы «Речевичок». Целью данных занятий является совершенствование грамматического строя речи,  навыков звукового анализа слов, автоматизации  произношения звуков, развитие связной речи, активизация  и актуализация словаря по теме недели,  развитие коммуникативных навыков,  психических процессов, координации речи с движением, а так же развитие тонкой и общей моторики. Представленное мероприятие -  это небольшой фрагмент моей системной коррекционно-образовательной деятельности с детьми.  

Данное мероприятие проводилось в соответствии с комплексно-тематическим планированием – это тема «Животные и птицы России». При проведении логопедического занятия я учитывала интеграцию видов детской деятельности, это:   игровая, коммуникативная, двигательная.

Традицией  нашей группы стало  проведение ритуала приветствия в начале занятия. В данном занятии я использовала коммуникативное упражнение «Здравствуй!»,  которое помогло мне переключить внимание  детей с самостоятельной деятельности  и  настроить  на логопедическое занятие.

На коррекционном занятии использовались разнообразные формы работы с детьми.

Это речевые игры и упражнения:

Для активизации словаря признаков в речи детей, я использовала упражнение «Передай словечко» (хлопком).

В игре «Четвертый лишний»- дети упражнялись в классификации  птиц, также с помощью этой игры  развивалось мышление и речь детей.

Фонетическое упражнение «Угадай название птицы по звукам»- я использовала с целью  звукового анализа слов (выделение гласных звуков, определение места звука в слове).

Для совершенствования  грамматического строя речи  я  использовала речевое  упражнение «Как называется?»,  где детям было предложено подобрать сложные прилагательные и упражнение  «Назови всю семью», где дети подбирали родственные слова.

С помощью дидактической игры «Что делает птица?» - упражняла детей в употребление предлогов в речи.

         С целью закрепления усвоения категорий дательного падежа использовала дидактическую игру «Покорми птиц» - где дети составляли предложения по  предложенному образцу.

Для составления сложных предложений использовала дидактические игры:

- «Сравни воробья и волка»- где, дети в ходе сравнения закрепляли названия частей тела птиц и зверей;

                   - «Сравни птиц» - где  дети учились подбирать антонимы;

Для развития связной речи мной было предложено в компаниях составить рассказ о том как зимуют животные.

Для развития слухового внимания использовала коммуникативную игру «Становитесь в круг» и упражнение «Угадай птицу по голосу», где дети узнавали пение птиц, подбирали  глаголы

А для  развития внимания, мышления, логики использовала упражнение «Подскажи словечко», с этой же целью использовала загадки про зиму, птиц, дидактическую игру «Собери картинку».

Для  развития координации речи с движением, тонкой и общей моторики подобрала подвижную игру «Птички летели» и пальчиковую игру «Кормушка» - где дети автоматизировали произношения  звуков [Р], [Р`]  в игре, а также провели массаж биологически активных зон  для предупреждения простуды.

Кроме того, эти упражнения способствовали созданию замкнутой, завершенной композиции мероприятия.

В ходе всего мероприятия я использовала современные технологии, такие как:

  • Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволила общаться с детьми на равных, стать их партнером.
  • Элементы социоигровой педагогики, а именно: работа детей проходила в трех компаниях.  Это способствовало развитию коммуникативных навыков детей.
  • Здоровьесберегающие технологии, а именно: вариативное использование пространства, смена видов деятельности детей. Это способствовало предотвращению утомляемости детей.
  • ИКТ: Использование мультимедийного оборудования позволило сохранить интерес детей на протяжении всей деятельности.

Для сохранения интереса,  более полного проживания темы, а так же для перехода детей в самостоятельную деятельность им было предложено взять с собой корм для птиц, и на прогулке покормить пернатых друзей, понаблюдать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...