Семья. День рождения. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Газиева Любовь Петровна

В проекте мимио игры "Семья. День рождения" представлены различные задания и  игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Вопросно-ответная речь, 2 этап) в группе с логопедическим заключением "Заикание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С ДЕТЬМИС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРИСТАВКИ MIMIOSTUDIO

НА УРОВНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ФОРМ РЕЧИ

ТЕМА: СЕМЬЯ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

(режим речи «Вопросно-ответная речь, 2 этап»)

Автор:

учитель-логопед

Газиева Любовь Петровна

Современные образовательные технологии, используемые в проекте:

ИКТ, ИГРОТЕРАПИЯ


Тема:  Семья.День Рождения.

Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:

ТНР. Заикание. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия.

Цель:развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизация словаря прилагательных.
  • Употребление предлогов.
  • Совершенствование  грамматического строя речи:закрепление умения образовывать и  употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах,образование притяжательных прилагательных.
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений и распространения их однородными членами). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи и навыков общения.
  • Практическое овладение нормами речи.
  • Развитие психических процессов, совершенствование общей и  мелкой моторики.
  • Развитие удлиненного речевого выдоха, просодических компонентов речи (силы и высоты голоса, интонационной выразительности), навыка плавной, слитной речи, навыка общения, релаксации.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Квалифицированная коррекция детей  с ограниченными возможностями  здоровья.

Оборудование:

ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО,  методическая разработка «Семья»,лего – конструкторы  для ролевых игр «Дочки- матери»,«DUPLO», «Дом.DUPLO», развивающая игра «Пицца», развивающая игра «Винтовые цветочки»,набор полупрозрачных строительных кубиков № 1, дидактическая игра «Собери урожай», тактильная игра «Рисуем на песке», развивающая игра «Подуй на шарик 2», развивающая игра «СенсиБар» *.

Этапы формирования  совместной деятельности:

  • Чтение художественной литературы по лексическому проекту «Семья»:

Л.Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», А.Л. Барто «Мы с отцом», «Дедушка».

  • Ознакомление с пословицами и поговорками о маме:
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Беседы   с детьми  о членах их семей, с использованием  альбомов с фотографиями,  при непосредственных встречах;о роли семьи в обществе и в жизни каждого человека;  расширение представлений о чувствах и эмоциях окружающих людей; о важности труда взрослых.

*Игры предоставлены  Санкт – Петербургским представительством ИНТ.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Правило речи: «Мы отвечаем на вопрос полным ответом. Мы красиво говорим, потому что не спешим. И легко нам говорить, и не хочется спешить».

  1. Используется методическая разработка  для МИМИО «Семья», страница  № 1

Логопед предлагает детям отгадать ребус, в случае затруднений может быть использована звуковая загадка, спрятанная за цветком.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К цифре 7 добавим Я,

Что получится? (Семья)

Логопед: видите красивые цветы на экране? Давайте вдохнем аромат ветов.

Дыхательная гимнастика «Цветы» - «нюхаем» цветы, произносим А-а-а-х на удлиненном выдохе.

  1. Используется лего-конструктор для ролевых игр «Дочки-матери», «DUPLO», «Дом. DUPLO», методическая разработка  для МИМИО «Семья».http://klassdelo.tmweb.ru/upload/iblock/036/0368f285a1bf608bf7224f9389721e6c.jpg

Страница  № 2. Загадки о членах семьи.

Дети с помощью волчка, определяют, какую загадку они слушают, отгадывая,  проверяют себя, убрав звездочку.

Кто пришел ко мне с утра,

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить,

Чаю в чашечку налить?

Кто цветов в саду нарвал,

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех,

Кто на свете лучше всех? (Мама)

Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый … (Папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед:

Мой родной любимый … (Дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (Бабушки)

Кто любит маленького братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Его старшая … (Сестренка)

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка,

Это младший мой … (Братишка)

Дети  «заселяют» дом членами семьи.

Педагог нацеливает детей  на размышление о ценности каждого члена семьи и семьи в целом.

  1. Используется развивающая игра «Подуй на шарик 2», методическая разработка  для МИМИО «Семья», страница  № 3, «Укрась комнату шариками».

http://www.intekom.ru/assets/images/razviv_igra/Aksperementirovanie/podui.jpg

Детям необходимо «украсить» комнату шариками, чтобы поместить шарик на нужное место детям необходимо «пройти» лабиринт шариком.

После каждого прохождения лабиринта педагог вместе с детьми на интерактивной доске «украшает» комнату шариками.

  1. Используется методическая разработка  для МИМИО «Семья»

страница  № 3, «Помоги папе».

Дети помогают папе накрыть стол для гостей: расставить в комнате предметы по образцу; сопровождая свои действия комментариями, например: «Стол стоит посередине комнаты», «Стул стоит справа от стола», «Ваза стоит на столе».

  1. Используется развивающая игра «Винтовые цветочки».

Украшаем комнату цветами. Деревянные цветочки насаживаются на стальные  винтики – стебельки (2 варианта – по образцу, по памяти).

  1. Используется набор полупрозрачных строительных кубиков 1.

Дети строят домики для гостей.

Педагог нацеливает детей  на размышлениео важности труда взрослых, о его роли в обществе и в жизни каждого человека.

  1. Используется развивающая игра СенсиБар.

Дети помогают маме приготовить угощения. Два варианта игры:

  1. Дети нюхают содержимое стаканчика и сравнивают с содержимым чашек.http://www.intoks.ru/images/cencibar.jpg
  2. Дети пробуют содержимое стаканчиков и подбирают картинки с подходящим изображением.

Дети подбирают прилагательные, описывая вкус или запах содержимого стаканчика.

  1. Используется развивающая игра «Пицца».

Дети помогают маме испечь пироги для гостей, собрав круг из карточек-секторов, соединив из так, чтобы «украшение» изображенное на соседних карточках подходили друг к другу.

http://www.int-edu.ru/files/522_35.jpg

  1. Используется методическая разработка  для МИМИО «Семья»,

страница  № 4.

Дети встречают гостей и слушают их поздравления. Прослушивая аудио-файлы, дети по голосу определяют, кто поздравляет именинника, и воспроизводят поздравления от имени гостей с разной высотой голоса. По громкости голоса определяют, насколько близко к гостям находится клоун и подражают ему.

Дети подбирают ласковые слова для мамы, припоминают пословицы и поговорки о маме, объясняя их смысл.

  1. Используется методическая разработка  для МИМИО «Семья»,

страница  № 5.

Дети отгадывают, что подарили гости по звуковым схемам, расположеннымпод коробочками с подарками. Проверяют себя, вытянув «подарки» из коробочек.

  1. Используется лего-конструктор для ролевых игр «Дочки-матери», «DUPLO».

 Дети вместе с членами семьи обыгрывают  в самостоятельной или в совместной деятельности игровые ситуации.

  1. Используется тактильная игра «Рисуем на песке».

Педагог предлагает нарисовать совместный рисунок на песке в подарок имениннице.

http://www.blizko.ru/system/images/product/002/272/207_original.gif

  1. Организационный момент по окончанию  совместной деятельности. Педагог благодарит детей за работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В течение  совместной деятельности по мере необходимости проводятся  офтальмотренаж  и динамические паузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....

Приключения Муравьишки. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР

В проекте мимио игры "Приключения Муравьишки" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ) ...

Волшебница знаний и речи (Школа). Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР

В проекте мимио-игры "Волшебница знаний и речи" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ...

Чудеса в зеленом доме. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР

В проекте мимио игры "Чудеса в зеленом доме" (Дикие животные наших лесов) представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного  возраста на уровне самостоятел...

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми

Необходимость проведения логопедического проекта  определяется  реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...

Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"

Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...