Семья. День рождения. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В проекте мимио игры "Семья. День рождения" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Вопросно-ответная речь, 2 этап) в группе с логопедическим заключением "Заикание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья. День рождения. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми | 426.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С ДЕТЬМИС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРИСТАВКИ MIMIOSTUDIO
НА УРОВНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ФОРМ РЕЧИ
ТЕМА: СЕМЬЯ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
(режим речи «Вопросно-ответная речь, 2 этап»)
Автор:
учитель-логопед
Газиева Любовь Петровна
Современные образовательные технологии, используемые в проекте:
ИКТ, ИГРОТЕРАПИЯ
Тема: Семья.День Рождения.
Проект совместной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:
ТНР. Заикание. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия.
Цель:развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизация словаря прилагательных.
- Употребление предлогов.
- Совершенствование грамматического строя речи:закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах,образование притяжательных прилагательных.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений и распространения их однородными членами). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи и навыков общения.
- Практическое овладение нормами речи.
- Развитие психических процессов, совершенствование общей и мелкой моторики.
- Развитие удлиненного речевого выдоха, просодических компонентов речи (силы и высоты голоса, интонационной выразительности), навыка плавной, слитной речи, навыка общения, релаксации.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование:
ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, методическая разработка «Семья»,лего – конструкторы для ролевых игр «Дочки- матери»,«DUPLO», «Дом.DUPLO», развивающая игра «Пицца», развивающая игра «Винтовые цветочки»,набор полупрозрачных строительных кубиков № 1, дидактическая игра «Собери урожай», тактильная игра «Рисуем на песке», развивающая игра «Подуй на шарик 2», развивающая игра «СенсиБар» *.
Этапы формирования совместной деятельности:
- Чтение художественной литературы по лексическому проекту «Семья»:
Л.Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», А.Л. Барто «Мы с отцом», «Дедушка».
- Ознакомление с пословицами и поговорками о маме:
- Птица рада весне, а младенец - матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Беседы с детьми о членах их семей, с использованием альбомов с фотографиями, при непосредственных встречах;о роли семьи в обществе и в жизни каждого человека; расширение представлений о чувствах и эмоциях окружающих людей; о важности труда взрослых.
*Игры предоставлены Санкт – Петербургским представительством ИНТ.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Правило речи: «Мы отвечаем на вопрос полным ответом. Мы красиво говорим, потому что не спешим. И легко нам говорить, и не хочется спешить».
- Используется методическая разработка для МИМИО «Семья», страница № 1
Логопед предлагает детям отгадать ребус, в случае затруднений может быть использована звуковая загадка, спрятанная за цветком.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К цифре 7 добавим Я,
Что получится? (Семья)
Логопед: видите красивые цветы на экране? Давайте вдохнем аромат ветов.
Дыхательная гимнастика «Цветы» - «нюхаем» цветы, произносим А-а-а-х на удлиненном выдохе.
- Используется лего-конструктор для ролевых игр «Дочки-матери», «DUPLO», «Дом. DUPLO», методическая разработка для МИМИО «Семья».
Страница № 2. Загадки о членах семьи.
Дети с помощью волчка, определяют, какую загадку они слушают, отгадывая, проверяют себя, убрав звездочку.
Кто пришел ко мне с утра, Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить, Чаю в чашечку налить? Кто цветов в саду нарвал, Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех, Кто на свете лучше всех? (Мама) | Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, Это наш любимый … (Папа) |
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки. А теперь он стар и сед: Мой родной любимый … (Дед) | Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (Бабушки) |
Кто любит маленького братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, Его старшая … (Сестренка) | Кто веселый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка, Это младший мой … (Братишка) |
Дети «заселяют» дом членами семьи.
Педагог нацеливает детей на размышление о ценности каждого члена семьи и семьи в целом.
- Используется развивающая игра «Подуй на шарик 2», методическая разработка для МИМИО «Семья», страница № 3, «Укрась комнату шариками».
Детям необходимо «украсить» комнату шариками, чтобы поместить шарик на нужное место детям необходимо «пройти» лабиринт шариком.
После каждого прохождения лабиринта педагог вместе с детьми на интерактивной доске «украшает» комнату шариками.
- Используется методическая разработка для МИМИО «Семья»
страница № 3, «Помоги папе».
Дети помогают папе накрыть стол для гостей: расставить в комнате предметы по образцу; сопровождая свои действия комментариями, например: «Стол стоит посередине комнаты», «Стул стоит справа от стола», «Ваза стоит на столе».
- Используется развивающая игра «Винтовые цветочки».
Украшаем комнату цветами. Деревянные цветочки насаживаются на стальные винтики – стебельки (2 варианта – по образцу, по памяти).
- Используется набор полупрозрачных строительных кубиков 1.
Дети строят домики для гостей.
Педагог нацеливает детей на размышлениео важности труда взрослых, о его роли в обществе и в жизни каждого человека.
- Используется развивающая игра СенсиБар.
Дети помогают маме приготовить угощения. Два варианта игры:
- Дети нюхают содержимое стаканчика и сравнивают с содержимым чашек.
- Дети пробуют содержимое стаканчиков и подбирают картинки с подходящим изображением.
Дети подбирают прилагательные, описывая вкус или запах содержимого стаканчика.
- Используется развивающая игра «Пицца».
Дети помогают маме испечь пироги для гостей, собрав круг из карточек-секторов, соединив из так, чтобы «украшение» изображенное на соседних карточках подходили друг к другу.
- Используется методическая разработка для МИМИО «Семья»,
страница № 4.
Дети встречают гостей и слушают их поздравления. Прослушивая аудио-файлы, дети по голосу определяют, кто поздравляет именинника, и воспроизводят поздравления от имени гостей с разной высотой голоса. По громкости голоса определяют, насколько близко к гостям находится клоун и подражают ему.
Дети подбирают ласковые слова для мамы, припоминают пословицы и поговорки о маме, объясняя их смысл.
- Используется методическая разработка для МИМИО «Семья»,
страница № 5.
Дети отгадывают, что подарили гости по звуковым схемам, расположеннымпод коробочками с подарками. Проверяют себя, вытянув «подарки» из коробочек.
- Используется лего-конструктор для ролевых игр «Дочки-матери», «DUPLO».
Дети вместе с членами семьи обыгрывают в самостоятельной или в совместной деятельности игровые ситуации.
- Используется тактильная игра «Рисуем на песке».
Педагог предлагает нарисовать совместный рисунок на песке в подарок имениннице.
- Организационный момент по окончанию совместной деятельности. Педагог благодарит детей за работу.
ПРИМЕЧАНИЕ: В течение совместной деятельности по мере необходимости проводятся офтальмотренаж и динамические паузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....
Приключения Муравьишки. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
В проекте мимио игры "Приключения Муравьишки" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ) ...
Волшебница знаний и речи (Школа). Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
В проекте мимио-игры "Волшебница знаний и речи" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ...
Чудеса в зеленом доме. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
В проекте мимио игры "Чудеса в зеленом доме" (Дикие животные наших лесов) представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на уровне самостоятел...
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»
В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...
Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми
Необходимость проведения логопедического проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...
Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"
Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...