Газиева Любовь Петровна

Сайт логопеда Газиевой ЛЮбовь Петровны

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия. Заикание

Увлечения: Педагогика

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №51 компенсирующего вида Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gazieva-lyubov-petrovna

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко, К.Д Ушинский

Мои достижения

В 2003 году присвоено звание "Отличник общего образования Российской Федерации"

Моё портфолио

       Учет возрастных и психофизических особенностей детей - один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня. Возрастные и психофизические особенности обусловливают выбор форм и методов коррекционной и учебно-воспитательной деятельности.

       Заикание является широко распространенным речевым нарушением. оно возникает у детей в раннем возрасте в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

       Все дети с логопедическим заключением "Заикание" имеют особенности эмоционально-волевой сферы, часто обусловленные повышенной нервной возбудимостью и синдромом двигательной расторможенности (неуклюжесть. агрессивность, рассеянность, отвлекаемость). Дети часто неусидчивы, слишком подвижны, эмоционально лабильны, постоянно меняют виды деятельности, не доводя начатое дело до конца. У детей данной группы недоразвита или недостаточно развита мелкая и общая моторика.

       Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Поэтому формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. речь, в свою очередь дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.

       Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции. Поэтому для заикающихся детей дошкольного возраста большое значение имеет создание определенных условий как в детском саду, так и дома. Такие условия достигаются за счет осуществления единых требований к поведению ребенка, выполнению им режимных моментов и речевого поведения в соответствии с этапом коррекционной работы.

       В группе с логопедическим заключением "Заикание" целесообразна организация специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются запинки. К таким мероприятиям относятся "Режим молчания", "Режимы ограничения речи". В период ограничения речи необходимо использовать техники невербального общения, что способствует снижению эмоционального напряжения.

       Коррекционная работа в группе с логопедическим заключением "Заикание" строится по принципу поэтапности в воспитании правильной речи, рекомендованный Л. С. Власовой и Г. А. Волковой: режим молчания, режим шепотной речи, этапы сопряженной речи и отраженной речи, режим вопросно-отвтной речи, пересказ и рассказ.

      В коррекционной работе активно используются занятия, разработанные с использованием ИКТ. Они вызывают неподдельный интерес воспитанников. 

 

      

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы