Тема : «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных . Задачи:
- расширение и обогащение глагольного словаря и словаря признаков.
- закрепление обобщающего понятия,
практическое усвоение образования притяжательных прилагательных, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных,
- учить составлять загадку-описание о домашнем животном.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки «домашние животные»,предметные картинки- угощение для животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Домашние животные»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных . Задачи:
- расширение и обогащение глагольного словаря и словаря признаков.
- закрепление обобщающего понятия,
практическое усвоение образования притяжательных прилагательных, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных,
- учить составлять загадку-описание о домашнем животном.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки «домашние животные»,предметные картинки- угощение для животных.
Ход занятия: 1.Оргмомент «4 лишний».
2.Введение в тему. «Приход гостей». Как вы думаете, кто придет к нам в гости? Как вы догадались? Назовем всех гостей.
3.«Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали? Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности. А как вы догадались, что это корова, кошка, лошадь, свинья.
4. Будьте очень внимательны. Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади?(рога, вымя).Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы). У каких животных есть рога, копыта, когти, усы?
Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...Как коровы зовет своего детеныша? У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...
З.Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята. У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи свинята, б.Давайте угостим животных тем, что они любят.
- «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост. Надоел кошке свой хвост. Решила она с
собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами
меняться. Жучка согласилась .Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не
кошачий, а ... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)- Но ни один хвост не
подошел. В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не
бывает». Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка? - Физкультминутка «Кошка».
- Игра «Жадина» (согласование существительного с числительным).
- Игра «Кого не стало?
- Игра «кто больше соберет слов?
- Составление загадок-описаний с опорой на план-схему
- Итог занятия.
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-445144-1630553080.jpg)
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952249-1506362968.jpg)
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264008-1598552039.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1397935-1648703009.jpg)
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....