Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему
Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа №1474.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей
в по работе с детьми 3-4 лет период адаптации к ДОУ
Параметры: | Феноменология: | Рекомендации: |
1. Эмоциональное состояние: | сильный плач, плач с целью привлечения внимания, подавленное настроение; | - отвлечение; - смена деятельности; - переключение внимания и вовлечение в игру; - организация совместной игры или какой-либо деятельности по усмотрению педагога. |
плач за компанию, плач приступообразный; | ||
легкая плаксивость, хныканье, хватание за юбку; | ||
2. Коммуникабельность: | агрессивен, мешает детям играть, недружелюбен; | - отвлечение; - переключение внимания; - распределение детей по зонам групповой комнаты; - беседа с ребенком (жесты, рисунки, лепка, песок и т.д.); - индивидуальная работа по развитию контакта (запрос педагогу-психологу); - психогимнастика. |
проявляет тревогу, бросает начатые игры; | ||
невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. | ||
3. Сон: | засыпает с хныканьем, тревожен во сне; | - чтение художественной литературы (например, сказки) – не более 10 минут перед засыпанием; - прослушивание спокойной музыки (например, колыбельных) - не более 10 минут перед засыпанием; - использование приемов родителей. |
засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне; | ||
отсутствие сна, плач. | ||
4. Аппетит: | отвергает некоторые блюда, капризничает; | - приемы родителей; - разъяснительная работа с родителями на счет организации питания в детском саду. |
приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго и неохотно; | ||
отвращение к еде, кормление мучительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы", система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....
Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....
Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации
Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....
Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
Консультация для воспитателей "Первая встреча воспитателя с родителями и детьми в период адаптации" (обобщение педагогического опыта)
Представляю вашему вниманию, уважаемые педагоги, мой педагогический опыт по теме самообразования "Адаптация к ДОО всех участников образовательного процесса", результатом которого является ко...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям ДООАдаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителе...