Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зеленская Наталья Александровна

Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа №1474. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_vospitateley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

в по работе с детьми 3-4 лет период адаптации к ДОУ

 

Параметры:

Феноменология:

Рекомендации:

1. Эмоциональное

состояние:

сильный плач, плач с целью привлечения внимания, подавленное настроение;  

- отвлечение;

- смена деятельности;

- переключение внимания и вовлечение в игру;

- организация совместной игры или какой-либо деятельности по усмотрению педагога.

плач за компанию, плач приступообразный;

легкая плаксивость, хныканье, хватание за юбку;

2. Коммуникабельность:

агрессивен, мешает детям играть, недружелюбен;

- отвлечение;

- переключение внимания;

- распределение детей по зонам групповой комнаты;

- беседа с ребенком (жесты, рисунки, лепка, песок и т.д.);

- индивидуальная работа по развитию контакта (запрос педагогу-психологу);

- психогимнастика.

проявляет тревогу, бросает начатые игры;

невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

3. Сон:

засыпает с хныканьем, тревожен во сне;

- чтение художественной литературы (например, сказки) – не более 10 минут перед засыпанием;

- прослушивание спокойной музыки (например, колыбельных) -  не более 10 минут перед засыпанием;

- использование приемов родителей.

засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне;

отсутствие сна, плач.

4. Аппетит:

отвергает некоторые блюда, капризничает;

- приемы родителей;

- разъяснительная работа с родителями на счет организации питания в детском саду.

приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго и неохотно;

отвращение к еде, кормление мучительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду

в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы",  система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....

Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.

Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации

Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....

Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Консультация для воспитателей "Первая встреча воспитателя с родителями и детьми в период адаптации" (обобщение педагогического опыта)

Представляю вашему вниманию, уважаемые педагоги, мой педагогический опыт по теме самообразования "Адаптация к ДОО всех участников образовательного процесса", результатом которого является ко...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Рекомендации воспитателям по организации деятельности детей в период адаптации к детскому саду

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям ДООАдаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителе...