Мастер –класс «Инновации в работе по развитию речи»
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:
Мастер –класс «Инновации в работе по развитию речи»
Составила: учитель –логопед Л.И. Тюленева
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
«Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения. Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников..
Проблема:
Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной ауди- видеотехникой. Но до сих пор отсутствует методика использования информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ позволяют повысить эффективность процесса развития и воспитания детей, уровень психолого-педагогической компетентности, активизировать личностное и культурное сознания педагогов и детей
профессиональный рост специалистов.
Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры- это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
«Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин2.4.1.2660-10)
Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0, 8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м. и не более 1, 3м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается.. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером по диагонали 59-69см. Высота их установки должна составлять 1-1, 3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5, 5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу) ; расстояние между рядами стульев должно быть 0, 5-0, 6м. Детей рассаживают с учетом их роста. »
Использовать компьютер для детей 5-7 лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет не более 15 минут. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) .
Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Игра « Помоги добраться до дома»
Игра: «В каком слове такие гласные?»
Игра: “Найди схему слова”
Игра “Назови ласково”
Игра: «Веселый лабиринт »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"
Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...
Мастер -класс инновации на музыкальном занятии.
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Показать технологии применения через разные виды музыкальной деятельности....
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»
синквейн...
МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...
Мастер-класс "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, ...
Мастер-класс "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, ...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....