Мастер –класс «Инновации в работе по развитию речи»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

Мастер –класс  «Инновации в работе по развитию речи»
                                                                            Составила: учитель –логопед Л.И. Тюленева 

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

 «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения. Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене  традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников..

Проблема:

Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной ауди- видеотехникой. Но до сих пор отсутствует методика использования информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ позволяют повысить  эффективность процесса развития и воспитания детей,  уровень  психолого-педагогической компетентности, активизировать  личностное  и культурное сознания педагогов и детей

профессиональный  рост специалистов.

Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры- это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

«Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин2.4.1.2660-10)

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0, 8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м. и не более 1, 3м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается.. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером по диагонали 59-69см. Высота их установки должна составлять 1-1, 3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5, 5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу) ; расстояние между рядами стульев должно быть 0, 5-0, 6м. Детей рассаживают с учетом их роста. »

Использовать компьютер для детей 5-7 лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет не более 15 минут. После занятия с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.

 «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) .

 Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Игра « Помоги добраться до дома»

Игра: «В каком слове такие гласные?»

Игра: “Найди схему слова”

Игра “Назови ласково”

Игра: «Веселый лабиринт »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"

Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...

Мастер -класс инновации на музыкальном занятии.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Показать технологии применения через разные виды музыкальной деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...

Мастер-класс "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.  Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, ...

Мастер-класс "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.  Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, ...