Главные вкладки
Тюленева Лилия Ивановна
сайт учителя -логопеда
Профессия: учитель -логопед
Профессиональные интересы: диагностика и коррекция речевых нарушений у детей
Увлечения: чтение художественной литературы
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Прокопьевск
Место работы: МАДОУ № 15 "Мишутка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyuleneva-liliz-ivanovnaГоворят, оратор Демосфен Был когда-то первым логопедом. С той поры немало перемен В этом важном деле вы изведали. Но одно осталось навсегда: Если настоящий логопед ты, Нездоровье чье-то иль беда Будут мастерством твоим согреты. Логопед по сути- гуманист. В нем душа психолога таится. Он целитель, педагог, стилист. Голос, жесты, мимика артиста. Словом, тот оратор Демосфен, Он не зря дорогу проторил нам. Любим дело, жаждем перемен. Верим, что любовь эта взаимна.
О себе
Молодой педагог, стаж работы 2 года, замужем, воспитываю двоих детей
На сайте вы можете познакомиться с портфолио учителя-логопеда; узнать об особенностях речевого развития ребёнка с нарушением зрения; познакомиться со спецификой работы учителя-логопеда с детьми с нарушением речи и зрительной патологией; воспользоваться советами учителя-логопеда по предупреждению речевых нарушений; познакомиться со спецификой глазных заболеваний и методами их лечения; воспользоваться советами врача и корректировать зрение ребёнка, используя нетрадиционные методики. Для студентов педагогических колледжей: конспекты непосредственно организованной деятельности, консультации, дидактические пособия, иллюстрации, предметные картинки. Нормативно-правовое обеспечение логопедической работы, коррекционной работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон "Мартин Иден", Джек Лондон "Любовь к жизни" и т.д.
Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей. Но, к сожалению, очень часто у малыша бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду - логопед.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Эссе «Я и моя профессия – логопед»
«Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд
В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человек к ценностям духовной культуры.
Почему я выбрала профессию учитель – логопед? Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на педагогическом факультете «Киселёвского педагогического училища», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов – логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектологическое образование. И поработав после окончания училища воспитателем общеобразовательной группы, я продолжила обучение в «Томском государственном педагогическом университете» по специальности «логопедия». Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем – логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении. Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии. Моя работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей: профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Заканчиваю своё размышление словами из стихотворения Г. П. Петелиной:
В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках …
Чтоб навечно было вдохновенье, Настоящий творческий задор, И мечты прекрасной окрыленья, Мысли нескудеющий простор, Учит – это значит душ строитель, Учит, значит видит жизни бег. Верю я , что истинный учитель – На земле счастливый человек