Презентация "Развивающие коррекционно-логопедические технологии"
презентация по логопедии на тему

Татаренко Лариса Витальевна

          Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Также в современной логопедической практике, при наличии условий, активно используются новые,  не традиционные для логопедии технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие коррекционно-логопедические технологии Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3 г.Льгова» Татаренко Лариса Витальевна

Слайд 2

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 3

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам: • Технология логопедического обследования. • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. • Технология логопедического массажа.

Слайд 4

Также в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии: • арт - терапия, • кинезитерапия , • различные виды логопедического и пальцевого массажа, • су-джок-терапия , • фитотерапия , • ароматерапия , • хромотерапия , • мультимедийные средства коррекции и развития, телесно-ориетированные техники, логоритмика , психогимнастика , смехотерапия , современные технологии сенсорного воспитания, информационные технологии, различные модели и символы.

Слайд 5

« Арт-терапия » является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Виды арт - терапии: музыкотерапия ( вокалотерапия , игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); сказкотерапия ; куклотерапия ; танцетерапия ; игротерапия креативная игротерапия (песочная терапия);

Слайд 6

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты .

Слайд 7

Коррекционные задачи музыкотерапии: стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); улучшение общего состояния детей ; улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма; коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации); формирование навыков словообразования; формирование слоговой структуры слова. Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики

Слайд 8

Логоритмика это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции .

Слайд 9

Техники изо-терапии, используемые для развития речи: пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование на стекле; ниткография ; техника « кляксография »;

Слайд 10

техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями. рисование на манке ;

Слайд 11

Песочная терапия способствует : совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; обогащению словарного запаса; развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; развитию фантазии и образного мышления. Креативная игротерапия (песочная терапия) метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Слайд 12

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Элементы сказкотерапии создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Слайд 13

Коррекционные задачи сказкотерапии : с оздание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; с овершенствование лексико-грамматических средств языка; с овершенствование звуковой стороны речи; р азвитие диалогической и монологической речи; э ффективность игровой мотивации детской речи; в заимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов ;

Слайд 14

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Слайд 15

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков . Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию .

Слайд 16

Мнемотехника Две руки (звуки р , р ’ ) Колобок (звуки л, л ’ )

Слайд 17

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие : развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Слайд 18

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Слайд 19

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям .

Слайд 20

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. Виды ароматерапии: в анны; р аспыление; и нгаляциия ; м ассаж.

Слайд 21

Цветотерапия ( Хромотерапия ) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Слайд 22

Пальцевый массаж массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками; прищепочный массаж; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками ;

Слайд 23

массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями ; Су-Джок терапия.

Слайд 24

Телесноориентированные техники: б иоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом; дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность .

Слайд 25

повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий; обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной; значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память Возможности использования ИТ в логопедии : Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы , программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства , компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".

В настоящее время  большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физичес...

презентация опыта работы "применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедическом процессе"

Особенно важным становится применение з.с.т.  в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Контингент логопедических занятий составляют дети с различными психо...

Использование информационно - компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР

В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному о...

Информационные технологии как инновационный подход к реализации ФГТ в коррекционно-логопедической работе ДОУ.

Включение  в коррекционно-образовательный процесс новых педагогических технологий, которые позволяют достигать более высоких результатов в коррекции устной речи воспитанников: мультимедийных през...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительно...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....