открытое занятие "Отличие сказки от рассказа"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Лапшина Людмила Владимировна

1. Учить отличать сказку от рассказа

2. Образование действительных причас

3. Составление предложений из деформированного текста

4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichie_skazki_ot_rasskaza.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10 А.                                               E-mail:s402veshn@yand

 Тел.(495)375-71-31, тел./факс (495)375-59-11                                          http:www.s402.edusite.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной логопедической группы детей с общим недоразвитием речи.

Тема «Отличие сказки от рассказа»

Учитель-логопед Лапшина Людмила Владимировна

Москва 2014г.

Цель: 1. Учить отличать сказку от рассказа

            2. Образование действительных причастий

            3. Составление предложений из деформированного текста

            4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)

Оборудование: Винни-Пух, Пятачок, шар, Баба-Яга, картинки

Ход занятия

  1. Организационный момент. Знакомство с гостями. Настрой на занятие. Релаксация на ковре (текст и музыка)

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Мы спокойны всегда!

Говорим всегда красиво

Смело и  неторопливо!

Вспоминает обязательно

Что учили на занятиях.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить,

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно,

Говорим и всем понятно.

Дети рассаживаются на свои места.

2. Логопед: «Слышите странный звук? Интересно кто это летит? Да это шар с мотором. Посмотрите, кто к нам прилетел? Винни-Пух и Пяточек.»

Винни-Пух: «Привет, ребята! Мы были в гостях у Кролика и он подарил нам волшебный короб, но мы его потеряли.»

Пятачок: «А в коробе были волшебные задания, если мы их выполним, то станем умными, как Братец-Кролик.»

Логопед: «Где же вы их потеряли?»

Винни-Пух: «В лесу.»

Логопед: «Ну  значит нужно идти в лес искать короб.»

Раздается хохот Бабы-Яги.

Логопед: «Кто это?»

Баба-Яга: «Это я, Баба-Яга. У меня сегодня лес закрыт.»

Логопед: «А что же нам делать? Нам очень нужно в лес попасть.»

Баба-Яга: «Я очень люблю слушать сказки и рассказы. Придумайте для меня сказки и рассказы, тогда пропущу в лес.»

Беседа логопеда, чем отличаются сказки от рассказов. Чтение сказки. Чтение рассказа. На доске висят картинки. Дети придумывают к картинкам рассказ, а потом сказку.

Баба-Яга: «Ну ладно проходите.»

Дети несут из леса волшебный короб.

3. В короб Братец-Кролик положил поломанные предложения. Нужно их исправить.

Пятачок: «А мы не умеем исправлять предложения.»

Логопед: «Дети давайте им поможем.

  • Зина, беседка, цветы, посадить, за. (О ком говориться в предложении? О Зине. Зина что делала? Посадила цветы и т.д.)
  • Зоя, беседка, кусты, посадить, за.
  • Коза, за, пастись, лес.
  • Зонт, спина, за, прятать, Катя.
  • Лена, дом, выходить, из-за.
  • Коза, капуста, выглядывать, из-за.
  • Нина, зонт, спина, из-за, вынуть.

4. Физ-минутка

Логопед: «А теперь мы немножко разомнемся. Пусть гости увидят какие мы умеем делать движения.»

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот-так, вот-так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот-так, вот-так,

Головой они качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот-так, вот-так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот-так, вот-так,

Выше лапы поднимали.

5. Образование действительных прилагательных.

Винни-Пух и Пятачок: «Что это за картинки?»

Логопед: «На столе у вас лежат картинки, переверните их. Что нарисовано на картинке?»

Дети: «Дети играют в мяч.»

Логопед: «Значит какие дети нарисованы?»

Дети: «Играющие в мяч.»

Читать – читающий

Сидеть - сидящий

Дышать – дышащий

Щебетать – щебечущий

Играть – играющий

Спать – спящий

Прощать – прощающий

Кричать – кричащий

Шипеть – шипящий

Летать – летающий

Восхищаться - восхищающийся

6. Анализ слов

Логопед: «Сейчас нужно подобрать подходящие схемы слов к картинкам. Винни-Пух не умеет. Давайте его научим.»

Раздаются карточки с картинками, на карточках есть конверты со схемами. Нужно подобрать схему к подходящему слову.

Итог занятия

Логопед: «Ну как Гости? Научили вас дети выполнять задания?» -Да

Логопед: « Мы чинили поломанные предложения. Изменяли слова. И подбирали схемы к словам.»

Винни – Пух: «Спасибо Ребята за помощь. Мы полетим к себе домой.»

Пятачок: «Мы стали умными как Братец-Кролик.»

Винни-Пух и Пятачок улетают на шаре с корзинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Конспект открытого занятия по составлению рассказа по картине "Зимние забавы"

- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...