открытое занятие "Отличие сказки от рассказа"
план-конспект занятия по логопедии на тему
1. Учить отличать сказку от рассказа
2. Образование действительных причас
3. Составление предложений из деформированного текста
4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichie_skazki_ot_rasskaza.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10 А. E-mail:s402veshn@yand
Тел.(495)375-71-31, тел./факс (495)375-59-11 http:www.s402.edusite.ru
Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной логопедической группы детей с общим недоразвитием речи.
Тема «Отличие сказки от рассказа»
Учитель-логопед Лапшина Людмила Владимировна
Москва 2014г.
Цель: 1. Учить отличать сказку от рассказа
2. Образование действительных причастий
3. Составление предложений из деформированного текста
4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)
Оборудование: Винни-Пух, Пятачок, шар, Баба-Яга, картинки
Ход занятия
- Организационный момент. Знакомство с гостями. Настрой на занятие. Релаксация на ковре (текст и музыка)
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Мы спокойны всегда!
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо!
Вспоминает обязательно
Что учили на занятиях.
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить,
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно,
Говорим и всем понятно.
Дети рассаживаются на свои места.
2. Логопед: «Слышите странный звук? Интересно кто это летит? Да это шар с мотором. Посмотрите, кто к нам прилетел? Винни-Пух и Пяточек.»
Винни-Пух: «Привет, ребята! Мы были в гостях у Кролика и он подарил нам волшебный короб, но мы его потеряли.»
Пятачок: «А в коробе были волшебные задания, если мы их выполним, то станем умными, как Братец-Кролик.»
Логопед: «Где же вы их потеряли?»
Винни-Пух: «В лесу.»
Логопед: «Ну значит нужно идти в лес искать короб.»
Раздается хохот Бабы-Яги.
Логопед: «Кто это?»
Баба-Яга: «Это я, Баба-Яга. У меня сегодня лес закрыт.»
Логопед: «А что же нам делать? Нам очень нужно в лес попасть.»
Баба-Яга: «Я очень люблю слушать сказки и рассказы. Придумайте для меня сказки и рассказы, тогда пропущу в лес.»
Беседа логопеда, чем отличаются сказки от рассказов. Чтение сказки. Чтение рассказа. На доске висят картинки. Дети придумывают к картинкам рассказ, а потом сказку.
Баба-Яга: «Ну ладно проходите.»
Дети несут из леса волшебный короб.
3. В короб Братец-Кролик положил поломанные предложения. Нужно их исправить.
Пятачок: «А мы не умеем исправлять предложения.»
Логопед: «Дети давайте им поможем.
- Зина, беседка, цветы, посадить, за. (О ком говориться в предложении? О Зине. Зина что делала? Посадила цветы и т.д.)
- Зоя, беседка, кусты, посадить, за.
- Коза, за, пастись, лес.
- Зонт, спина, за, прятать, Катя.
- Лена, дом, выходить, из-за.
- Коза, капуста, выглядывать, из-за.
- Нина, зонт, спина, из-за, вынуть.
4. Физ-минутка
Логопед: «А теперь мы немножко разомнемся. Пусть гости увидят какие мы умеем делать движения.»
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот-так, вот-так,
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот-так, вот-так,
Головой они качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот-так, вот-так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот-так, вот-так,
Выше лапы поднимали.
5. Образование действительных прилагательных.
Винни-Пух и Пятачок: «Что это за картинки?»
Логопед: «На столе у вас лежат картинки, переверните их. Что нарисовано на картинке?»
Дети: «Дети играют в мяч.»
Логопед: «Значит какие дети нарисованы?»
Дети: «Играющие в мяч.»
Читать – читающий
Сидеть - сидящий
Дышать – дышащий
Щебетать – щебечущий
Играть – играющий
Спать – спящий
Прощать – прощающий
Кричать – кричащий
Шипеть – шипящий
Летать – летающий
Восхищаться - восхищающийся
6. Анализ слов
Логопед: «Сейчас нужно подобрать подходящие схемы слов к картинкам. Винни-Пух не умеет. Давайте его научим.»
Раздаются карточки с картинками, на карточках есть конверты со схемами. Нужно подобрать схему к подходящему слову.
Итог занятия
Логопед: «Ну как Гости? Научили вас дети выполнять задания?» -Да
Логопед: « Мы чинили поломанные предложения. Изменяли слова. И подбирали схемы к словам.»
Винни – Пух: «Спасибо Ребята за помощь. Мы полетим к себе домой.»
Пятачок: «Мы стали умными как Братец-Кролик.»
Винни-Пух и Пятачок улетают на шаре с корзинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Открытое занятие "О чем рассказали запахи"
Презентация...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА....
Конспект открытого занятия по составлению рассказа по картине "Зимние забавы"
- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...
Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"
Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...