Логосказка "Как котенок научился шипеть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_skazka_kak_kotenok_uchilsya_shipet.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КАК КОТЕНОК УЧИЛСЯ ШИПЕТЬ»
Действующие лица: котенок, белочка, петушок, медведь, мудрая ворона, ведущий, еж.
Ход сказки
Звучит музыка, дети заходят в зал
Ведущий: Проходите, проходите!
Очень рады видеть вас, с интересной новой сказкой, познакомим всех сейчас. Ребята, посмотрите в зал, сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь с ними. Вы хотите, чтобы в нашем зале произошло чудо? Волшебной палочкой взмахну, в героев сказки превращу!
Белочка: Почему ты такой грустный, Котишка-плутишка?
Котенок: Я грустный, потому что не умею защищаться.
Еж: Давайте ему поможем, и научим его защищаться!
Все вместе: Давайте!
Еж: Я умею фыркать Ф-ф-ф, и сворачиваться клубком, выставляя свои колючки.
Белочка: А я цокаю, и высоко прыгаю.
Петушок: А я как закричу, крыльями захлопаю, всех в округе разбужу.
Все вместе: А тебе надо, быстро спинку выгибать, коготки показывать, а потом как зашипеть Ш-ш-ш, что даже спрячется медведь!
Котенок: Но я так не умею.
Все вместе: А мы тебе подскажем.
Еж: Тихо зашумел камыш ш-ш-ш
Петух: Где-то зашуршала мышь
Белочка: Воздух вышел из колес
Все вместе: Ветер листики понес ш-ш-ш
Котенок (пытается повторить звуки): С, Ц, З… Видите, у меня ничего не получается.
Еж: Хорошо котенок, тебе нужен логопед.
Котенок: А это кто?
Белочка: Это тот, кто помогает произносить звуки, и вообще учит красиво говорить.
Ведущий: В нашей сказке логопед, мудрая ворона, обратитесь к ней.
Появляется ворона.
Ворона: что случилось?
Петушок: Тетушка ворона, очень ,очень просим, помогите ему пожалуйста, он не умеет шипеть.
Ворона: Ему помочь я рада, но для этого нужно стараться и много заниматься.
Котенок: Я готов!
Ворона: Во-первых, нужно каждый день делать гимнастику, для язычка.
Котенок: Как это?
Ворона: Альбом, вот этот ты бери и перед зеркалом сиди, язык ты чашкой подними, в окошко зубы покажи, подуй ты теплым ветерком, и тихо Ш произнеси: (показ артикуляционной гимнастики перед зеркалом).
Котенок: Я каждый день буду делать такую гимнастику.
Ворона: А еще тебе придется делать гимнастику для пальчиков, на твоих лапках. Удивительно, но такие упражнения, тоже помогут тебе научиться шипеть.
А сейчас повторяй, ничего не упускай.
Пальчиковая гимнастика под музыку
Ворона: ты понял, котенок, как нужно заниматься, теперь все зависит от тебя, успехов тебе!
Ведущий: Каждый день наш котенок, встречался с совой и упорно занимался.
Медведь: кто посмел так шуметь? Вот сейчас как налечу, всех вас разом растопчу!
Звери прячутся.
Котенок: Буду спинку выгибать, коготки показывать, а сейчас как зашиплю Ш-ш-ш.
Медведь: Уважаю смелость, ты меня не испугался и трусишкой не остался, только больше не шумите, и меня вы не будите.
Медведь уходит обратно в берлогу.
Еж (выходит): Мне показалось, или ты, правда, шипел?
Все (радостно): Он шипит, шипит!
Белочка: Значит, ты можешь сказать как я: “Ошка, ошка, вот тебе лукошко.
Ешки, Ешки, в нем лежат орешки”
Еж: А теперь как я: “ Мышка, пышка, кошка, мошка, ложка”
Котенок: В обиду я себя не дам, шипеть теперь умею сам!
Ворона: Молодец котенок, ты научился защищаться. Ты хорошо потрудился, и чтобы ты не разучился шипеть, я принесла тебе книгу, “уроки логопеда”, там много стихов и скороговорок.
Котенок: Спасибо тебе, тетушка сова, я буду заниматься каждый день.
Ворона: А теперь детвора, поиграть пришла пора! (игра с картинками)
Ворона:
Когда в нашу сказку зверята пришли,
То многие звуки сказать не могли.
Свистеть и шипеть не умели,
Рычать и трещать не хотели.
Ведущий:
Но вдруг логопед к нам на помощь пришла
И многие звуки сказать помогла,
Все вместе:
Теперь говорим мы красиво
Большое за это спасибо!
Ворона:
Мы знаем, что много есть звуков на свете,
Шептание деревьев и плеск у волны,
Бывают и звуки речи,
Мы точно их знать все должны.
Еж: Ссссс.
Белочка: зззз.
Котенок: шшшш.
Петушок: жжжж.
Ведущий: лллл.
Белочка: рррр.
Теперь говорить мы умеем (все вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем кактусам шипы ?
Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....
Эссэ Шипы и розы педагогического труда
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...
Учимся шипеть и жужжать
Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков...
Развлечение по ПДД «Как Котенка научили соблюдать правила дорожного движения»
Задачи:- Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;- Развивать внимание, память, мышление;- Развивать речь, активизироват...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Как Шуша научилась шипеть"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Научи змею шипеть»
Конспект индивидуального логопедического занятия«Научи змею шипеть»...