Логосказка "Как котенок научился шипеть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka_kak_kotenok_uchilsya_shipet.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КАК КОТЕНОК УЧИЛСЯ ШИПЕТЬ»

Действующие лица: котенок, белочка, петушок, медведь, мудрая ворона, ведущий, еж.

Ход сказки

Звучит музыка, дети заходят в зал

Ведущий: Проходите, проходите!

Очень рады видеть вас, с интересной новой сказкой, познакомим всех сейчас. Ребята, посмотрите в зал, сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь с ними. Вы хотите, чтобы в нашем зале произошло чудо? Волшебной палочкой взмахну, в героев сказки превращу!

Белочка: Почему ты такой грустный, Котишка-плутишка?

Котенок: Я грустный, потому что не умею защищаться.

Еж: Давайте ему поможем, и научим его защищаться!

Все вместе: Давайте!

Еж: Я умею фыркать Ф-ф-ф, и сворачиваться клубком, выставляя свои колючки.

Белочка: А я цокаю, и высоко прыгаю.

Петушок: А я как закричу, крыльями захлопаю, всех в округе разбужу.

Все вместе: А тебе надо, быстро спинку выгибать, коготки показывать, а потом как зашипеть Ш-ш-ш, что даже спрячется медведь!

Котенок: Но я так не умею.

Все вместе: А мы тебе подскажем.

Еж: Тихо зашумел камыш ш-ш-ш

Петух: Где-то зашуршала мышь

Белочка: Воздух вышел из колес

Все вместе: Ветер листики понес ш-ш-ш

Котенок (пытается повторить звуки): С, Ц, З… Видите, у меня ничего  не получается.

Еж: Хорошо котенок, тебе нужен логопед.

Котенок: А это кто?

Белочка: Это тот, кто помогает произносить звуки, и вообще учит красиво говорить.

Ведущий: В нашей сказке логопед, мудрая ворона, обратитесь к ней.

Появляется ворона.

Ворона: что случилось?

Петушок: Тетушка ворона, очень ,очень просим, помогите ему пожалуйста, он не умеет шипеть.

Ворона: Ему помочь я рада, но для этого нужно стараться и много заниматься.

Котенок: Я готов!

Ворона: Во-первых, нужно каждый день делать гимнастику, для язычка.

Котенок: Как это?

Ворона: Альбом, вот этот ты бери и перед зеркалом сиди, язык ты чашкой подними, в окошко зубы покажи, подуй ты теплым ветерком, и тихо Ш произнеси: (показ артикуляционной гимнастики перед зеркалом).

Котенок: Я каждый день буду делать такую гимнастику.

Ворона: А еще тебе придется делать гимнастику для пальчиков, на твоих лапках. Удивительно, но такие упражнения, тоже помогут тебе научиться шипеть.

А сейчас повторяй, ничего не упускай.

Пальчиковая гимнастика под музыку

Ворона: ты понял, котенок, как нужно заниматься, теперь все зависит от тебя, успехов тебе!

Ведущий: Каждый день наш котенок, встречался с совой и упорно занимался.

Медведь: кто посмел так шуметь? Вот сейчас как налечу, всех вас разом растопчу!

Звери прячутся.

Котенок: Буду спинку выгибать, коготки показывать, а сейчас как зашиплю Ш-ш-ш.

Медведь: Уважаю смелость, ты меня не испугался и трусишкой не остался, только больше не шумите, и меня вы не будите.

Медведь уходит обратно в берлогу.

Еж (выходит): Мне показалось, или ты, правда, шипел?

Все (радостно): Он шипит, шипит!

Белочка: Значит, ты можешь сказать как я: “Ошка, ошка, вот тебе лукошко.

Ешки, Ешки, в нем лежат орешки”

Еж: А теперь как я: “ Мышка, пышка, кошка, мошка, ложка”

Котенок: В обиду я себя не дам, шипеть теперь умею сам!

Ворона: Молодец котенок, ты научился защищаться. Ты хорошо потрудился, и чтобы ты не разучился шипеть, я принесла тебе книгу, “уроки логопеда”, там много стихов и скороговорок.

Котенок: Спасибо тебе, тетушка сова, я буду заниматься каждый день.

Ворона: А теперь детвора, поиграть пришла пора! (игра с картинками)

Ворона: 

Когда в нашу сказку зверята пришли,
То многие звуки сказать не могли.
Свистеть и шипеть не умели,
Рычать и трещать не хотели.
Ведущий:

Но вдруг логопед к нам на помощь пришла
И многие звуки сказать помогла,
Все вместе:

Теперь говорим мы красиво
Большое за это спасибо!
Ворона:

Мы знаем, что много есть звуков на свете,
Шептание деревьев и плеск у волны,
Бывают и звуки речи,
Мы точно их знать все должны.

Еж: Ссссс.

Белочка: зззз.

Котенок: шшшш.

Петушок: жжжж.

Ведущий: лллл.

Белочка: рррр.

Теперь говорить мы умеем (все вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем кактусам шипы ?

Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

Учимся шипеть и жужжать

Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков...

Развлечение по ПДД «Как Котенка научили соблюдать правила дорожного движения»

Задачи:- Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора;- Развивать внимание, память, мышление;- Развивать речь, активизироват...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Как Шуша научилась шипеть"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научи змею шипеть»

Конспект индивидуального логопедического занятия«Научи змею шипеть»...