Консультация для родителей: "Речевое развитие трехлетних детей".
консультация по логопедии (младшая группа)
Консультация для родителей: "Речевое развитие трехлетних детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга. Прежде, чем вы выясните, каким количество слов и фраз владеет ваш малыш попробуйте понять, с какой целью он применяет речевой навык.
Обычно мы используем слова для передачи другим людям какой- либо информации или для того, чтобы о чем-то спросить, от чего-то отказаться, предпринять какие-то практические действия, в том числе социальные. Если ваш ребенок пока не может применять разговорные навыки для удовлетворения своих нужд, то, поверьте, никакой, даже достаточно большой, словарный запас не принесет ему ощутимой пользы. И наоборот, если родители убедят своего малыша в том, что он получит удовольствие от общения с окружающими, сумеют научить ребенка употреблять уже знакомые слова в разнообразных жизненных ситуациях, то он, несомненно, станет более смело пользоваться своим словарным запасом и постепенно начнет правильно произносить звуки речи.
Возраст от рождения до трех лет является наиболее важным периодом в жизни ребенка. В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. От того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.
Словарный запас трехлетнего ребенка в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. Теперь ваш малыш, вероятно, знает названия многих окружающих его предметов. Он знаком с различными видами посуды, одежды, обуви, животных и др. Продолжайте знакомить малыша с частями тела. Существует множество веселых способов. Можно придумать забавные песенки о руках, ногах и т.д. Пусть ребенок показывает части тела на себе, на вас и на кукле. Когда вы вместе найдете у куклы глаза, рот и нос, произнесите слово глаза так, чтобы звук з слышался дольше других звуков. То же самое проделайте со словами рот, нос. Таким образом вы незаметно и без принуждения будете учить малыша различать звуки речи на слух.
Учите ребенка узнавать на рисунках животных и предметы. Пробуйте использовать для этого не только свои рисунки или детские книжки, но и вырезанные из журналов картинки, на которых изображены животные и разные предметы. Вместе с малышом наклеивайте картинки в тетрадь или альбом, постепенно включая другие картинки, менее знакомые вашему ребенку. Так вы поможете ему лучше запомнить названия предметов и тем самым увеличить словарный запас.
Используйте детские стишки, потешки и песенки, начало которых можно произносить или петь громче, чем конец. Можно спросить у ребенка, как вы будете петь или наигрывать музыку - тихо или громко. Затем поинтересуйтесь у малыша, как вы играли или пели - громко или тихо. Так вы попробуете привлечь его слуховое внимание, придадите уверенность в самом себе - ведь у такого малыша спросили его мнение.
Вы заметите, как улучшается усвоение ребенком понятий «число» и «пространство». Ваш малыш уже, наверняка, использовал в самостоятельной речи слово «еще» для того, чтобы получить лишнюю конфету или дополнительный стакан сока, продолжить ту или иную игру с вами. Также осознается понятие «один». Теперь ребенок задумается, когда его попросят взять только одну конфету или показать одну игрушку.
В повседневной жизни бывают моменты, когда малыш может посидеть спокойно в течение какого-то непродолжительного отрезка времени. Начните чтение сказки или стихов, в которых есть повторения звуков и рифма. Пусть малыш листает и рассматривает страницы. Закончив чтение сказки, задайте ребенку вопросы о героях и событиях. Пусть малыш говорит то, что он думает, независимо от того, ошибается он или нет. Читайте выразительно, используя модуляции голоса и интонации, так вы сможете передать ребенку свои чувства и тон сказки. Обязательно пользуйтесь при этом жестами для того, чтобы поддержать интерес ребенка к прочитанному.
Играя с малышом, используйте несколько звучащих игрушек: дудочку, бубен, колокольчик, погремушку и т.д. Предложите ему послушать и запомнить звучание игрушек. Затем пусть ваш малыш только на слух попробует определить, что звучит.
Во время слушания попросите ребенка отвернуться в сторону так, чтобы он не видел звучащую игрушку. Название каждого звучащего предмета четко проговорите. Затем можно разнообразить игру. Покажите ребенку хорошо знакомые в повседневной жизни предметы: ножницы, карандаш, чашку с водой, пустую чашку. Объясните, что нужно сначала только послушать то, что вы будете сейчас делать, а потом рассказать о ваших действиях. Пусть малыш вновь, как и в игре со звучащими игрушками, повернется спиной к предметам. Переливайте воду из одной чашки в другую, режьте бумагу ножницами, рвите ее, мните, постучите ножницами о чашку, проведите несколько раз карандашом по бумаге, постучите ложкой о чашку с водой и без нее. После окончания каждого вашего действия помогите малышу рассказать о том, что он услышал только что. Если же ребенку такая игра дается с трудом, тогда пусть он сначала увидит своими глазами все ваши действия с предметами.
Понаблюдайте за тем, как играет ваш малыш. В его игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает спать. Следующий этап игры - исполнение «ролей»: «Я - мама», «Я - доктор». А вы, мама и папа, подберите для игры этих ролей все необходимое (можно сшить малышу «врачебный» халат, купить чемоданчик с принадлежностями юного Айболита).
Вот и вся игрушечная наука. Вам она теперь известна, а значит, вы сумеете со знанием дела преподать ее малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1179839-1572792110.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1305464-1611674635.jpg)
Консультация "Рекомендации родителям по развитию речи детей трехлетнего возраста"
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
Консультация для родителей "Речевые игры дома" для детей 5-6 лет
В данной консультации, для родителей предложены речевые игры для занятий с детьми в возрасте 5-6 лет....
Консультации для родителей: Речевые игры дома (для детей 5-6 лет)
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется г...
Консультация "Речевое развитие трехлетних детей".
Советы родителям на какие моменты стоит обратить внимание трехлетноего малыша, чтобы речь и все психические процессы развивались согласно возрасту ребенка....