Животные.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы: животные.

(С использованием компьютерной презентации)

«Домашние животные»

                                                 

Составила учитель-логопед

                                            Ашканова В.И.

г. Вихоревка 2013г.

 Цель: Расширять словарь в рамках лексической темы. «Домашние животные»

Уточнение семантики слов.

Расширение слухового внимания, памяти, логического мышления.

Активизация детей через игровую деятельность.

Оборудование: компьютерная презентация- игра  «Кто, где живёт?»,  «День рождения кролика»,   предметные картинки с изображением домашних животных, фланелеграф, аудиокассета. Классическая музыка для детей, запись голосов животных.

                                Ход занятия:

Организационный момент.

 Дети входят в группу. Логопед приглашает всех детей встать вокруг него на ковре.              

а) игра : «Будь внимательным.»

Л: Сейчас мы с вами ребята по играем, вы будете выполнять только те движения, которые я назову:                          

В стороны руки ими помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

Прилетела птица- мать

Малышам жуков искать

Полетела, полетела на головку села ( на плечи, на колени, на животик, на затылок)

Сбивчивый момент: Логопед  периодически выполняет не те движения, которые называет

Б) игра: «Летает - не летает.»

 Л: Называет предметы если этот предмет летает (может летать), ребенок должен потопать , если не летает – похлопать в ладоши.

Слова: мяч, самолет, стол, гусь, лампочка, котенок, ракета, цветок, снег, апельсин.

Л: Какое слово из перечисленных обозначает животное? (котенок)

Д: котенок.

Л: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Котенок»

Дети выбирают ведущего.  Ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Ведущий читает

 стихотворение:

Гладим котика рукой,

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся и зевнул,

Замурлыкал и заснул.

Кто то, из детей ему должен ответить: «Мяу-мяу» По голосу водящий должен определить, кто ему ответил. Если он угадает, кого разгадали, становится ведущим.

Отгадай загадку покажи отгадку.

Дети должны отгадать загадку и в движении показать животное.

1.Спереди – пятачок,                                              2. Цокают копытца

Сзади – крючок,                                                           Мой приятель мчится!

Посредине - спинка,                                                      Знает что овес

А на ней щетинка.                                                        Я ему принес

                  (свинья, поросенок)                                                            (конь)

3. Мордочка усатая,                                               4. Каждый вечер так легко

                                                                                     Она дает нам молоко      

Шубка полосатая.                                                       Говорит она два слова,

Часто умывается,                                                        Как зовут ее

А с водой не знается.                                                                                 (корова)

                                    (кошка)                                       6) Кто ни в жару,                                                    

5. Заворчал живой замок,                                                Ни в стужу,                                                                                                                                                                                          Не снимает шубу?

     Лег у двери поперек,                                                                        (овца, баран)                                                          

    Две медали на груди.                                                                                                                                                                                

Лучше в дом не заходи.

                             (собака)

Л: О ком все загадки?

Д: О домашних животных

Объяснить семантику слов:

Л: Сегодня мы поговорим о домашних животных.  

 Повадка - особенности поведения животного, чем оно отличается по поведению от других                                                                                                                                                                                                                                                                            

  животных.                                  

Табун (стадо)- большое стадо лошадей, коров на пастбище.

Корыто -  посуда, в которой кормят поросят.

Ясли -  кормушка для животных, куда кладут сено.        

 Л: Чем дикие животные отличаются от домашних.

Д: Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пропитание, а о домашних животных заботится человек.                                                                        

Д/и: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

Корова- молоко, кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом, помогает на охоте, овца (баран)- дает шерсть, конь- помогает перевозить тяжелый груз, пахать землю.

Л: Ведь животные не могут жить на улице, им где, то надо укрываться от дождя, жары, холода. И поэтому человек для животных построил жилье. А вы знаете, как оно называется.   У каждого животного есть свое жилье.

Д/и: «Кто где живет?» (Приложение №1)

Кошка - в доме, собака - в будке, конь (лошадь) - в конюшне, корова - коровник, овца (баран) - хлев, свиньи (поросята) - свинарник.

Д/и: «День рождение» (Приложение №2)

Л: Кролик тоже домашнее животное, а живет он в крольчатнике и у него сегодня праздник. Кролик пригласил друзей, они пришли с подарками. Что любит кролик.

Д: капусту, морковку, капусту, травку, осиновые веточки.

Л: Кролик ждал гостей и приготовил им любимые лакомства. Кого угостим?

Овсом угостим – (конь), косточкой угостим – (собака), сеном угостим – (корова), овощами угостим – (свинья), молоком угостим – (кошка).  

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

 

 Л: У каждого предмета, растения или животного было свое прошлое. Скатерть была ниткой, а нитки сделали из растений под названием хлопок. А для того чтобы растение выросло в поле, его засеяли семенами хлопка. Так свое происхождение нарядная скатерть ведет из маленького семечка, посаженного в землю. Так можно проследить прошлое и любого животного. Ведь не у всех животных название их детенышей похожи на имена взрослых. Я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Мама и малыш.» Я бросаю мяч называю взрослого животного, а у кого будет мяч называет детеныша.

Игра: «Мама и малыш.»

Кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, овца – ягненок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок.

Пальчиковая гимнастика: «Кот.»

Л: Мы, очень много рассказали о животных, а как они выглядят вы, хорошо знаете.

Давайте поиграем пальчиками и покажем животных.

Вот пятеро котят

Один ушел и нет его,

Один ночной порой на дерево залез.

Дети из пальчиков показывают фигурки котенка, собаки, кролика.

Игра: «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

На фланелиграфе показывать картинки с частями тела животных.

Хвост кошки – кошачий хвост. Уши кошки кошачьи уши. Лай собаки – собачий лай.

Вымя коровы – коровье вымя. Рога коровы – коровьи рога. Грива коня – конская грива.

Хвост коня – конский хвост. Копыта коня – конские копыта. Хвост свиньи – свинячий хвост.

Л: Мы с вами общаемся, при помощи слов составляя из них предложения. Животные тоже общаются с нами и между собой, издавая определенные звуки. Дети слушают запись звуков животных. « Кто что делает?»

Кошка – мурлычет, собака – лает, корова – мычит, конь – ржет, овца – блеет, свинья – хрюкает.

Упражнение для развития связной речи.

Л: Кто может объяснить пословицу.

«Собака друг человека.»

Что общего у слов и чем они отличаются?

Кошка, лиса, лошадь, корова, волк.

Д: ответы детей.

«Хозяюшкин дворик.»

Л: Ребята, сегодня мы с вами, очень много говорили о домашних животных.

Что нового и интересного узнали о животных.

Д: ответы детей.

Л: Вот ребята, посмотрите, у нас есть дворик с постройками для животных, но пуст здесь нет животных. И хозяйка заждалась ей не за кем ухаживать. Давайте с вами, слепим любимых домашних животных. И они будут жить в этом дворике. Дети выполняют задание звучит музыка по завершению работы, ставят свои поделки к нужной постройки.

Итог занятия: Ребята спасибо вам за помощь, а на память вам от хозяюшки медальоны с изображением домашних животных.  

               

   

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...