Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Храпова Полина Ивановна

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной   деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.   Тема:  « День защиты детей: права ребенка»

Задачи:
1. образовательные -закреплять представления  детей в соответствующей их возрасту форме с понятием права человека, права ребенка
2. развивающие-развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
3. воспитательные – продолжать воспитывать  уважение и терпимость к другим детям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- здоровьесберегающая

- игровая

- моделирование

- ЭОР, ИКТ

- интерактивная


Материал:
посылка – папка – обложка для книги, страницы с боковой перфорацией для вставки в папку с прозрачными кармашками для картинок либо с готовой схемой-рисунком; картинки в соответствии с описанием права: ребенок -5 шт, изображения школы, папы, мамы, ладошек, кровать, стул, игрушка, кресло и т.д. (см. конспект); набор разрезных картинок к сказке «Заюшкина избушка»; видео диск с  картинками по теме, динамическими играми, стихами; атрибуты к играм; аудио запись песни Паровоз.


Предварительная работа:
- беседы на темы Хорошо ли, плохо ли, Как поступил бы ты, Кто прав, кто виноват, С Вовкой в тридевятом царстве, Если бы я был волшебником, Я начну, а ты продолжи
- знакомство с особенностями жизни людей и детей в разных странах мира
- ситуации: Мой поступок, Кто такой человек, Вот, что случилось…
- драматизации:  Под грибом, Кто ты сегодня, Помогаем  в беде

Дети под весёлую музыку входят в  зал

1 ребёнок        Весёлый, тёплый, летний день,

Ты стань ещё светлее!

Сегодня день для всех детей!

И нет его добрее!

2 ребёнок        Сегодня люди всей земли

                Желают детям счастья!

                И чтоб навек от них ушли

                Невзгоды и ненастья.

3 ребёнок        Июньский, славный, добрый день!

Ты стань ещё светлее!

Весёлый праздник для детей

Начнём же поскорей!

ВЕДУЩАЯ Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня! Этот день  на всем земном шаре  у вех народов, во всех странах объявлен Международным Днём защиты детей! В этот день взрослые для детей устраивают  праздники с конкурсами, соревнованиями. Дети участвуют в концертах: поют песни, читают стихи. Все радуются, смеются, веселятся.

     В этот день взрослые  вместе с детьми перелистывают странички одной очень серьезной книги. Сегодня эта книга появилась и в нашем зале, посмотрите. Прочитайте ее название: ПРАВА РЕБЕНКА. Эта книга и для взрослых и для детей. Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. А вы знаете, что обозначает слово «Право»? ПРАВО – это то, что человек, взрослый или ребенок, может делать. Если человека обидели – это значит нарушили его права, а где человек весел, счастлив, смеется – там права соблюдаются.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

 ПРАВА  детей должны знать и соблюдать и взрослые, и сами дети. Этих прав несколько:

ПРАВО ПЕРВОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД, Т.Е. НА ПОМОЩЬ ДОКТОРА

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

ПРАВО ВТОРОЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ, С ТЕМИ, КТО О НЕМ  ХОРОШО ЗАБОТИТЬСЯ.

А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть или сильная болезнь  родителей;  родители заняты своими проблемами и не могут и не хотят ухаживать, заботиться о ребенке, отказываются от ребенка. А если все в порядке, то все члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться,  они приходят ему на помощь. Чем меньше ребенок, тем больше ему внимания.

ПРАВО ТРЕТЬЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИСТОЙ ВОДЫ

Но к сожалению, есть такие континенты, как Африка, такие страны, как Индия, Перу, Пакистан, Афганистан, Куба, где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы у родителей, а значит денег и родители бросают своих детей на улице. Вспомним сказку про Мальчика-с-пальчик. Дети страдают от голода и жажды. Таким детям помогают. Во всех странах мира существует организация помощи: Красный Крест, Служба спасения, которые собирают еду, воду, деньги, одежду.

ПРАВО ЧЕТВЕРТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ)

Любой человек  хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы. Для ребенка это что? Дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта  по росту, по размеру,  которые нравятся, безопасные. Вспомним сказку Заюшкина избушка.

ПРАВО ПЯТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ

Что такое работы для ребенка? В чем ваша работа? Как вы работаете? …

Но для сохранения здоровья необходим отдых. Как ребенок может отдыхать?...

Какая героиня из сказки все работала, работала. А отдыхать ей не разрешали? Золушка, Падчерица (Мороз-Иванович) Она плакала, расстраивалась.

ПРАВО ШЕСТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Дети учатся в детском саду, школе Как вы думаете эта вам надо? Зачем? А кого из сказочных героев пытались научить читать, считать, писать? Буратино.

ПРАВО СЕДЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕРЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Ни взрослые, ни дети не должны обижать друг друга. Вспомним сказку Три медведя: когда Машенька разбросала и сломала чужие вещи. Колобок : лиса съела его. Красная шапочка: когда волк съел бабушку. Карабас Барабас жестко обращался со своими куклами.

ПРАВО ВОСЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ЖЕЛАНИЯ.

Т.е. каждый может сказать, то что он думает, но нельзя обижать других, обзываться, оскорблять. Вспомним Дюймовочку, которую насильно хотели выдать замуж за жабу, за крота.

Я надеюсь, что вы запомнили правила и расскажете о них своим друзьям, а может даже своим близким – папе, маме. Но раз сегодня день праздничны, то будем веселиться.

И сегодня мы с вами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие. Вот и поезд уже гудит. Занимайте места поудобнее. А куда бы вы хотели поехать?

Дети предлагают разные варианты.

ВЕДУЩАЯ А не хотите ли поехать в страну весёлую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

Давайте приготовимся к путешествию – возьмём с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Паровоз – наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ» Львова – Компанейца

ВЕДУЩАЯ Мы, по-моему, в лесу. Присядем на поляну (на пеньки-стульчики) Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живёт. Я сейчас постучу и спрошу: «Тук-тук. Кто здесь живёт?» Никто не отвечает. А что за листик на суку? Ребята, да это загадка.

Читает         Угадайте, что за птица,

                Света яркого боится.

                Клюв крючком, глаза пяточком.

                Большая голова,

                Это кто?

ДЕТИ Сова.

ВЕДУЩАЯ  Да похоже и впрямь, здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Но что-то она молчит, может спит, Давайте вежливо поздороваемся с ней, скажем: «Здравствуй, бабушка Сова!»

Дети здороваются.

СОВА Здравствуйте! А я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

ВЕДУЩАЯ Бабушка Сова, пропусти нас пожалуйста в волшебное зелёное царство.

СОВА  Я пропущу вас, если отгадаете мою загадку.

        Кто на зиму раздевается,

        А на лето одевается?

ДЕТИ Деревья, лес.

СОВА Молодцы, отгадали.

        Дом со всех сторон открыт

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зелёный дом –

        Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство природы. А в дорогу вот вам маршрутная карта.

ВЕДУЩАЯ Спасибо. Ну что, ребята, нам пора в дорогу. А солнышко –то как светит, выходите, расскажите нам о солнышке.

1 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                Ярче нам свети -

                Будут на полянке цветы цвести.

2 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                Ярче нам свети -

                Будут все ребята

                Венки плести.

3 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                Ярче нам свети –

                Будет много ягод

                В лесу расти.

4 ребёнок        Мы встречаем праздник лета,

                Праздник солнца, праздник света.

                Солнце, солнце жарче грей,

                Будет праздник веселей.

ПЕСНЯ «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО»

  1.  Поляна «Спортивная»

ВЕДУЩАЯ У нас впереди непролазный лес. Кто же нам поможет найти дорогу?

Входит турист.

ТУРИСТ        (дети выполняют движения по тексту)

                                                                Комаров всех перебьём

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег  попадем

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки врозь мы отведём

И вразвалочку идём.

        Зайчик быстрый скачет в поле.

        Очень весело на воле.

        Подражаем мы зайчишке,

        Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову мы опускаем,

Дышим ровно, глубоко

Как зашли мы далеко!

ТУРИСТ Вот мы и вышли с вами к самому трудному участку пути.

ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Старшая-подготовит, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, ходьба по стульям – на одном стоит, другой перенести  вперед и встать на него, пустой снова перенести вперед и встать на него и т.д. (вернуть их к скакалке) = передать эстафету следующему.

Мл.-средняя, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, подпрыгивание до веревки с погремушкой.

ТУРИСТ А теперь у нас впереди большое озеро. Я предлагаю его вычерпать.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ»

Старшая-подготовительная, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 6 метров) до отметки (1/2)

Младшая-средняя, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 3 метра) до отметки (1/3)

ВЕДУЩАЯ Спасибо тебе, турист, ты помог нам добраться до …

  1. Поляна «Загадочная».

Входит бабушка – загадушка с корзинкой в руке.

БАБУШКА Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.

        

Я – бабушка – загадушка.

        Попрошу я вас, ребятки,

        Отгадать мои загадки.

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это за дерево,

Угадайте, детки. (Берёза)

Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

ВЕДУЩАЯ А наши ребята знают песню про курочку и цыпляток.

ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА»

БАБУШКА  Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Ну, я пойду в лес, ягоды, грибы пособираю.

ВЕДУЩАЯ А мы с вами оказались на Поляне сказок.

Дети слушают отрывки из знакомых песен из мультфильмов и угадать, что за герой.

Проводятся сказочные эстафеты.

БАБА ЯГА     мл-ср.. ст-подг

Ступа – ведро, помело – веник, швабра. Участник встаёт в ведро одной ногой, другая на земле. Одной рукой держится за ручку ведра, а в другой держит швабру.

Ст-подг: обычное ведро, веник. Обежать ориентир и точно так же вернуться.

Мл-ср: ведро поменьше, то же.

ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО     подг.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – слепой, другой – хромой) они движутся по трассе. Проводится один раз.

                                        ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА    ср.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно написать «Ядро». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками, должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается – команды выбывает из игры.

                                        КОТ В САПОГАХ     мл-ср.

Сапоги очень большие. Прямо и обратно бег в сапогах.

ВЕДУЩАЯ Мы с вами оказались на песенной поляне. Я уже слышу пение, а вы? Слышится кваканье лягушек.

Это скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгать весело, дружок.

ПЕСНЯ «ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА»

ВЕДУЩАЯ А вот и игровая поляна.

АТТРАКЦИОН «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

ЗМЕЯ

Участвует вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Вся команда выстраивается друг за другом, все кладут руки на плечи впередистоящего и дружно приседают. Задача команды – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия, и не вставая во весь рост.

ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ

Понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берёт палку и бежит с ней до поворотной отметки, возвращается к старту, к нему присоединяется второй, и так до тех пор, пока вся команда не хватиться за палку.

ВЕДУЩАЯ Поляна последняя – танцевальная.

Старшая группа – «Буги – вуги»

Средняя – танец в кругу.

2-я мл. – «Чок-чок»

ВЕДУЩАЯ Хорошо мы повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд – поехали.

По «возвращении детей» им раздают угощения.

День

Защиты

Детей

Развлечение для детей разных возрастных групп

2006 год

г. Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...