Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « День защиты детей: права ребенка»
Задачи:
1. образовательные -закреплять представления детей в соответствующей их возрасту форме с понятием права человека, права ребенка
2. развивающие-развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
3. воспитательные – продолжать воспитывать уважение и терпимость к другим детям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающая
- игровая
- моделирование
- ЭОР, ИКТ
- интерактивная
Материал:
посылка – папка – обложка для книги, страницы с боковой перфорацией для вставки в папку с прозрачными кармашками для картинок либо с готовой схемой-рисунком; картинки в соответствии с описанием права: ребенок -5 шт, изображения школы, папы, мамы, ладошек, кровать, стул, игрушка, кресло и т.д. (см. конспект); набор разрезных картинок к сказке «Заюшкина избушка»; видео диск с картинками по теме, динамическими играми, стихами; атрибуты к играм; аудио запись песни Паровоз.
Предварительная работа:
- беседы на темы Хорошо ли, плохо ли, Как поступил бы ты, Кто прав, кто виноват, С Вовкой в тридевятом царстве, Если бы я был волшебником, Я начну, а ты продолжи
- знакомство с особенностями жизни людей и детей в разных странах мира
- ситуации: Мой поступок, Кто такой человек, Вот, что случилось…
- драматизации: Под грибом, Кто ты сегодня, Помогаем в беде
Дети под весёлую музыку входят в зал
1 ребёнок Весёлый, тёплый, летний день,
Ты стань ещё светлее!
Сегодня день для всех детей!
И нет его добрее!
2 ребёнок Сегодня люди всей земли
Желают детям счастья!
И чтоб навек от них ушли
Невзгоды и ненастья.
3 ребёнок Июньский, славный, добрый день!
Ты стань ещё светлее!
Весёлый праздник для детей
Начнём же поскорей!
ВЕДУЩАЯ Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня! Этот день на всем земном шаре у вех народов, во всех странах объявлен Международным Днём защиты детей! В этот день взрослые для детей устраивают праздники с конкурсами, соревнованиями. Дети участвуют в концертах: поют песни, читают стихи. Все радуются, смеются, веселятся.
В этот день взрослые вместе с детьми перелистывают странички одной очень серьезной книги. Сегодня эта книга появилась и в нашем зале, посмотрите. Прочитайте ее название: ПРАВА РЕБЕНКА. Эта книга и для взрослых и для детей. Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. А вы знаете, что обозначает слово «Право»? ПРАВО – это то, что человек, взрослый или ребенок, может делать. Если человека обидели – это значит нарушили его права, а где человек весел, счастлив, смеется – там права соблюдаются.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
ПРАВА детей должны знать и соблюдать и взрослые, и сами дети. Этих прав несколько:
ПРАВО ПЕРВОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД, Т.Е. НА ПОМОЩЬ ДОКТОРА
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
ПРАВО ВТОРОЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ, С ТЕМИ, КТО О НЕМ ХОРОШО ЗАБОТИТЬСЯ.
А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть или сильная болезнь родителей; родители заняты своими проблемами и не могут и не хотят ухаживать, заботиться о ребенке, отказываются от ребенка. А если все в порядке, то все члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться, они приходят ему на помощь. Чем меньше ребенок, тем больше ему внимания.
ПРАВО ТРЕТЬЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИСТОЙ ВОДЫ
Но к сожалению, есть такие континенты, как Африка, такие страны, как Индия, Перу, Пакистан, Афганистан, Куба, где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы у родителей, а значит денег и родители бросают своих детей на улице. Вспомним сказку про Мальчика-с-пальчик. Дети страдают от голода и жажды. Таким детям помогают. Во всех странах мира существует организация помощи: Красный Крест, Служба спасения, которые собирают еду, воду, деньги, одежду.
ПРАВО ЧЕТВЕРТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ)
Любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы. Для ребенка это что? Дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта по росту, по размеру, которые нравятся, безопасные. Вспомним сказку Заюшкина избушка.
ПРАВО ПЯТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ
Что такое работы для ребенка? В чем ваша работа? Как вы работаете? …
Но для сохранения здоровья необходим отдых. Как ребенок может отдыхать?...
Какая героиня из сказки все работала, работала. А отдыхать ей не разрешали? Золушка, Падчерица (Мороз-Иванович) Она плакала, расстраивалась.
ПРАВО ШЕСТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
Дети учатся в детском саду, школе Как вы думаете эта вам надо? Зачем? А кого из сказочных героев пытались научить читать, считать, писать? Буратино.
ПРАВО СЕДЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕРЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Ни взрослые, ни дети не должны обижать друг друга. Вспомним сказку Три медведя: когда Машенька разбросала и сломала чужие вещи. Колобок : лиса съела его. Красная шапочка: когда волк съел бабушку. Карабас Барабас жестко обращался со своими куклами.
ПРАВО ВОСЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ЖЕЛАНИЯ.
Т.е. каждый может сказать, то что он думает, но нельзя обижать других, обзываться, оскорблять. Вспомним Дюймовочку, которую насильно хотели выдать замуж за жабу, за крота.
Я надеюсь, что вы запомнили правила и расскажете о них своим друзьям, а может даже своим близким – папе, маме. Но раз сегодня день праздничны, то будем веселиться.
И сегодня мы с вами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие. Вот и поезд уже гудит. Занимайте места поудобнее. А куда бы вы хотели поехать?
Дети предлагают разные варианты.
ВЕДУЩАЯ А не хотите ли поехать в страну весёлую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?
Давайте приготовимся к путешествию – возьмём с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.
Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!
Паровоз – наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ» Львова – Компанейца
ВЕДУЩАЯ Мы, по-моему, в лесу. Присядем на поляну (на пеньки-стульчики) Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живёт. Я сейчас постучу и спрошу: «Тук-тук. Кто здесь живёт?» Никто не отвечает. А что за листик на суку? Ребята, да это загадка.
Читает Угадайте, что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком.
Большая голова,
Это кто?
ДЕТИ Сова.
ВЕДУЩАЯ Да похоже и впрямь, здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Но что-то она молчит, может спит, Давайте вежливо поздороваемся с ней, скажем: «Здравствуй, бабушка Сова!»
Дети здороваются.
СОВА Здравствуйте! А я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
ВЕДУЩАЯ Бабушка Сова, пропусти нас пожалуйста в волшебное зелёное царство.
СОВА Я пропущу вас, если отгадаете мою загадку.
Кто на зиму раздевается,
А на лето одевается?
ДЕТИ Деревья, лес.
СОВА Молодцы, отгадали.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство природы. А в дорогу вот вам маршрутная карта.
ВЕДУЩАЯ Спасибо. Ну что, ребята, нам пора в дорогу. А солнышко –то как светит, выходите, расскажите нам о солнышке.
1 ребёнок Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети -
Будут на полянке цветы цвести.
2 ребёнок Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети -
Будут все ребята
Венки плести.
3 ребёнок Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети –
Будет много ягод
В лесу расти.
4 ребёнок Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей.
ПЕСНЯ «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО»
- Поляна «Спортивная»
ВЕДУЩАЯ У нас впереди непролазный лес. Кто же нам поможет найти дорогу?
Входит турист.
ТУРИСТ (дети выполняют движения по тексту)
Комаров всех перебьём
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
И к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки врозь мы отведём
И вразвалочку идём.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову мы опускаем,
Дышим ровно, глубоко
Как зашли мы далеко!
ТУРИСТ Вот мы и вышли с вами к самому трудному участку пути.
ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»
Старшая-подготовит, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, ходьба по стульям – на одном стоит, другой перенести вперед и встать на него, пустой снова перенести вперед и встать на него и т.д. (вернуть их к скакалке) = передать эстафету следующему.
Мл.-средняя, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, подпрыгивание до веревки с погремушкой.
ТУРИСТ А теперь у нас впереди большое озеро. Я предлагаю его вычерпать.
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ»
Старшая-подготовительная, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 6 метров) до отметки (1/2)
Младшая-средняя, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 3 метра) до отметки (1/3)
ВЕДУЩАЯ Спасибо тебе, турист, ты помог нам добраться до …
- Поляна «Загадочная».
Входит бабушка – загадушка с корзинкой в руке.
БАБУШКА Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.
Я – бабушка – загадушка.
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Белая кора,
Тоненькие ветки,
Что это за дерево,
Угадайте, детки. (Берёза)
Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (Гриб)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
ВЕДУЩАЯ А наши ребята знают песню про курочку и цыпляток.
ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА»
БАБУШКА Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Ну, я пойду в лес, ягоды, грибы пособираю.
ВЕДУЩАЯ А мы с вами оказались на Поляне сказок.
Дети слушают отрывки из знакомых песен из мультфильмов и угадать, что за герой.
Проводятся сказочные эстафеты.
БАБА ЯГА мл-ср.. ст-подг
Ступа – ведро, помело – веник, швабра. Участник встаёт в ведро одной ногой, другая на земле. Одной рукой держится за ручку ведра, а в другой держит швабру.
Ст-подг: обычное ведро, веник. Обежать ориентир и точно так же вернуться.
Мл-ср: ведро поменьше, то же.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО подг.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – слепой, другой – хромой) они движутся по трассе. Проводится один раз.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА ср.
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно написать «Ядро». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками, должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается – команды выбывает из игры.
КОТ В САПОГАХ мл-ср.
Сапоги очень большие. Прямо и обратно бег в сапогах.
ВЕДУЩАЯ Мы с вами оказались на песенной поляне. Я уже слышу пение, а вы? Слышится кваканье лягушек.
Это скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгать весело, дружок.
ПЕСНЯ «ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА»
ВЕДУЩАЯ А вот и игровая поляна.
АТТРАКЦИОН «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
ЗМЕЯ
Участвует вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Вся команда выстраивается друг за другом, все кладут руки на плечи впередистоящего и дружно приседают. Задача команды – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия, и не вставая во весь рост.
ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ
Понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берёт палку и бежит с ней до поворотной отметки, возвращается к старту, к нему присоединяется второй, и так до тех пор, пока вся команда не хватиться за палку.
ВЕДУЩАЯ Поляна последняя – танцевальная.
Старшая группа – «Буги – вуги»
Средняя – танец в кругу.
2-я мл. – «Чок-чок»
ВЕДУЩАЯ Хорошо мы повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд – поехали.
По «возвращении детей» им раздают угощения.
День
Защиты
Детей
Развлечение для детей разных возрастных групп
2006 год
г. Санкт - Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...