"Дружба народов на Олимпиаде"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Уточнение и обобщение знаний детей о зимних Олимпийских играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дружба народов на Олимпиаде».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о зимних Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического и умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- расширить активный словарь детей по теме (Олимпийские игры, талисман, символ, континент, стадион, трибуна, спортсмен, тренер, тренировка, трамплин);
- обобщить представления детей о зимних видах спорта;
- закреплять умение выделять нужный звук в слове, определять место звука в слове, закрепить представление о гласных и согласных звуках.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, речевое дыхание;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать дружелюбие к людям разных народов на Земле;
- содействовать воспитанию интереса к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать инициативу, целеустремленность, организованность;
- развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
Оборудование: проектор, экран, презентация по теме: «Дружба народов на Олимпиаде», разрезные картинки «Зверюшки-талисманы», медали «Знаток Олимпиады».
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
- Я очень рада видеть вас сегодня на занятии, и хочу сообщить вам, что сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. Вам интересно, кто нам его прислал? (Да.)
- Давайте я вам немножко подскажу, загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(слайд 2)
- Ребята, вы правильно догадались – это мишка! Но Мишка этот не простой, кто скажет, какой он? (Олимпийский Мишка.)
- Послушайте, что он нам пишет:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Олимпийский Медвежонок. Я был талисманом летних Олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 г. В Олимпиаде принимали участие спортсмены со всех стран мира, соревнуясь между собой в силе, быстроте и ловкости. Ребята, но предстоящей зимней Олимпиаде, которая будет проходить в 2014 году в Сочи, угрожает большая опасность. Злой Колдун поссорил спортсменов всех пяти континентов. И они не желают видеть друг друга, общаться между собой и состязаться. Дорогие ребята, я слышал, что ваша группа дружная и очень отзывчивая на чужую беду. Я уверен, что вы сделаете все, чтобы помирить спортсменов между собой и чтобы зимняя Олимпиада все-таки состоялась! Ваш Олимпийский Медвежонок!».
(Слайд 3)
II. Сообщение темы и цели.
- Ребята, давайте поможем Олимпийскому Медвежонку.
- А вы знаете, что является главным символом Олимпиады? (Символом Олимпиады являются 5 цветных переплетенных колец).
- Правильно, молодцы!
(Слайд 4)
- Как вы думаете, может ли Олимпиада начаться без главного олимпийского символа? (Нет).
- Конечно, нет! Ведь эти кольца обозначают мир и дружбу спортсменов всех пяти континентов.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира,
Крепко за руки взялись.
- Посмотрите, ребята, что наделал Злой Колдун, он разорвал переплетенные кольца, и тем самым поссорил всех спортсменов.
(Слайд 5)
- Ваша задача – сделать так, чтобы эти пять колец снова переплелись. А для этого вы должны выполнить несколько заданий и доказать, что, ваша группа действительно дружная и сплоченная, как пять Олимпийских колец!
III. Основная часть.
1. Работа над загадками.
- Ребята, если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она проводится? (Зимой).
- Попробуйте отгадать загадки о зимних видах спорта.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!» «Бей!».
Значит там игра - … (Хоккей).
(слайд 6)
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Он мчится к финишу скользя. (Лыжник).
(слайд 7)
Очень трудно быть, не спорьте,
Смелым, метким в этом спорте,
Пробежаться по лыжне,
А потом попасть в мишень.
Лежа, навзничь из винтовки,
Тут нельзя без тренировки,
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется… (Биатлон)
(слайд 8)
На льду танцует пара –
Эх, катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
(слайд 9)
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. И спортсмены Европы согласились принять участие в Олимпиаде.
(На слайде появляется синее кольцо – слайд 10)
- Ребята, давайте подбодрим остальных участников Олимпиады, и покажем, как мы умеем тренироваться и в спортсменов превращаться.
2. Дыхательная гимнастика «Прыжки с трамплина».
Четырехфазный вдох через нос – выдох через рот.
(Слайд 11)
3. Артикуляционная гимнастика.
«Хоккеисты» - язычок в клюшку превращаем, в щечки шайбу загоняем.
«Биатлонисты» - мы звуком «Т» в мишень стреляем, отдыхаем и снова продолжаем. (Т-Т-Т-Т-Т-Т).
(Слайд 12)
4. Пальчиковая гимнастика «Олимпийские кольца».
Все мы в дружбу верим свято, Каждый в дружбе молодец! Собирают все ребята, Добрый знак пяти колец! | Поочередное касание большим пальцем правой руки остальных четырех пальцев. (Повторить 2 раза). Поочередное касание большим пальцем левой руки остальных четырех пальцев. (Повторить 2 раза). |
- Молодцы ребята, вы настоящие спортсмены!
(Слайд 13)
- Благодаря вашим стараниям спортсмены Африки тоже решили принять участие в Олимпиаде.
(На слайде появляется чёрное кольцо – слайд 14)
5. Игра «Ловишки». (Развитие фонематического слуха).
- А теперь мы поиграем со звуком Т. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите в этом слове звук Т, хлопните в ладоши: Олимпиада, хоккеист, символ, фигурист, эмблема, стадион, трибуна, тренер, кольцо, тренировка, спортсмен, трамплин.
- Молодцы ребята, вы очень внимательные!
6. Определение места звука в слове.
- А сейчас я буду называть вам слова со звуком Т, а вы определите в какой части слова находится этот звук: в начале, середине или конце: хоккеист, фигурист, трибуна, тренер, спортсмен.
- Молодцы ребята! Вы замечательно выполнили это задание!
7. Игра «Живые звуки».
- Фигуристы - гласные и согласные звуки парами по льду катаются, а мы угадаем, как буквы называются: АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.
(Слайд 15)
- Ребята, и с этим заданием вы отлично справились.
(На слайде появляется красное кольцо – слайд 16).
- Теперь у нас уже три Олимпийских кольца! Американские спортсмены тоже решили принять участие в Олимпиаде. А это значит, что мы успешно справляемся со своей задачей и чётко идем к намеченной цели, как спортсмены на соревнованиях. И чтобы не потерять форму, я предлагаю вам размяться.
6. Физминутка «Олимпийская разминка».
Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед. Наклоняемся назад, Прогибаемся назад. Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. Встанем, дети, на носочки, На зарядке ставим точку. | Дети приседают. Встают. Движения по тексту. |
- Разминка прошла успешно, а это значит, что мы можем приступить к выполнению следующего задания.
7. Игра «Четвертый лишний».
- Ребята, посмотрите на экран. На нем четыре вида спорта. Подумайте и ответьте, какой лишний, и почему.
1. Биатлон, хоккей, плавание, фристайл. (Слайд 17)
2. Футбол, волейбол, прыжки в высоту, фигурное катание (одиночное). (Слайд 18)
3. Бобслей, лыжные гонки, баскетбол, фигурное катание (парное). (Слайд 19)
- Ребята, вы доказали, что умеете различать зимние спортивные игры от летних. Молодцы! А у нас тем временем уже четыре кольца.
(Слайд 20)
8. Игровое упражнение «Собери талисман».
- Ребята, а вы знаете, какие животные станут талисманами зимней Олимпиады в Сочи? (Зайчик, Леопард и Медведь)
Зверюшки-талисманы,
К нам они спешат,
Желая всем ребятам
Заслуженных наград.
(Слайд 21)
(Дети из разрезных картинок собирают Зайку, Мишку и Леопарда).
- Какие замечательные зверюшки у вас получились! И они не оставили равнодушным никого. Спортсмены Австралии тоже решили принять участие в Олимпиаде. А у нас появляется пятое кольцо!
IV. Итог.
- Итак, все задания выполнены! Посмотрите, Олимпийские кольца снова переплетены, спортсмены помирились, а это значит, что Олимпиада спасена!
- Молодцы ребята, вы настоящие знатоки Олимпийских игр, и я хочу наградить вас медалями «Знаток олимпиады».
(Вручение медалей детям).
- Я верю, что, когда вы подрастете, обязательно сможете принять участие в олимпийских играх!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"
занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады...
презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"
В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
Клубный час "Дружба народов-Русский народ"
Путешествие по России, в гостях у русского народа....
Проект "Формирование чувства патриотизма, дружбы народов через ознакомление с народами Поволжья"
Проект интересен для использования в работе со старшими дошкольниками....