"Дружба народов на Олимпиаде"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ковалева Марина Борисовна

Уточнение и обобщение знаний детей о зимних Олимпийских играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дружба народов на Олимпиаде».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о зимних Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического и умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- расширить активный словарь детей по теме (Олимпийские игры, талисман, символ, континент, стадион, трибуна, спортсмен, тренер, тренировка, трамплин);

- обобщить представления детей о зимних видах спорта;

- закреплять умение выделять нужный звук в слове, определять место звука в слове, закрепить представление о гласных и согласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую и  общую  моторику, речевое дыхание;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать психические процессы – внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать дружелюбие к людям разных народов на Земле;

- содействовать воспитанию интереса к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать инициативу, целеустремленность, организованность;

- развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.

Оборудование: проектор, экран, презентация  по теме: «Дружба народов на Олимпиаде», разрезные картинки «Зверюшки-талисманы», медали «Знаток Олимпиады».

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

- Я очень рада видеть вас сегодня на занятии, и хочу сообщить вам, что сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. Вам интересно, кто нам его прислал? (Да.)

- Давайте я вам немножко подскажу, загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)

(слайд 2)

- Ребята, вы правильно догадались – это мишка! Но  Мишка этот не простой, кто скажет, какой он? (Олимпийский Мишка.)

- Послушайте, что он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята,  меня зовут Олимпийский Медвежонок. Я был талисманом летних Олимпийских игр, которые  проходили  в Москве в 1980 г.  В Олимпиаде принимали участие спортсмены со всех стран мира, соревнуясь между собой в силе, быстроте и ловкости. Ребята, но предстоящей зимней Олимпиаде, которая будет проходить в 2014 году  в Сочи, угрожает большая опасность. Злой Колдун поссорил спортсменов всех пяти континентов. И они не желают видеть друг друга, общаться между собой и состязаться.  Дорогие ребята, я слышал, что ваша группа дружная и очень отзывчивая на чужую беду. Я уверен, что вы сделаете все, чтобы помирить спортсменов между собой и чтобы зимняя Олимпиада все-таки состоялась! Ваш Олимпийский Медвежонок!».

(Слайд 3)

II. Сообщение темы и цели.

- Ребята, давайте поможем Олимпийскому Медвежонку.

- А вы знаете, что является главным символом Олимпиады? (Символом Олимпиады являются 5 цветных переплетенных колец).

- Правильно, молодцы!

(Слайд 4)

- Как вы думаете, может ли Олимпиада начаться без главного олимпийского символа? (Нет).

- Конечно, нет! Ведь эти кольца обозначают мир и дружбу спортсменов всех пяти континентов.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись.

- Посмотрите, ребята, что наделал Злой Колдун, он разорвал переплетенные кольца, и тем самым поссорил всех спортсменов.

(Слайд 5)

- Ваша задача – сделать так, чтобы эти пять колец снова переплелись. А для этого вы должны выполнить несколько заданий и доказать, что, ваша группа действительно дружная и сплоченная, как пять Олимпийских колец!

III. Основная часть.

1. Работа над загадками.

- Ребята, если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она проводится? (Зимой).

- Попробуйте отгадать загадки о зимних видах спорта.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!» «Бей!».

Значит там игра - … (Хоккей).

(слайд 6)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Он мчится к финишу скользя. (Лыжник).

(слайд 7)

Очень трудно быть, не спорьте,

Смелым, метким в этом спорте,

Пробежаться по лыжне,

А потом попасть в мишень.

Лежа, навзничь из винтовки,

Тут нельзя без тренировки,

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется… (Биатлон)

(слайд 8)

На льду танцует пара –

Эх, катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

(слайд 9)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. И спортсмены Европы согласились принять участие в Олимпиаде.

(На слайде появляется синее кольцо – слайд 10)

- Ребята, давайте подбодрим остальных участников Олимпиады, и покажем, как мы умеем тренироваться и в спортсменов превращаться.

2. Дыхательная гимнастика «Прыжки с трамплина».

Четырехфазный вдох через нос – выдох через рот.

(Слайд 11)

3. Артикуляционная гимнастика.

«Хоккеисты» - язычок в клюшку превращаем, в щечки шайбу загоняем.

«Биатлонисты» - мы звуком «Т» в мишень стреляем, отдыхаем и снова продолжаем. (Т-Т-Т-Т-Т-Т).

(Слайд 12)

4. Пальчиковая гимнастика «Олимпийские кольца».

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец!

Собирают все ребята,

Добрый знак пяти колец!

Поочередное касание большим  пальцем правой руки остальных четырех пальцев. (Повторить 2 раза).

Поочередное касание большим  пальцем левой  руки остальных четырех пальцев. (Повторить 2 раза).

- Молодцы ребята, вы настоящие спортсмены!

(Слайд 13)

- Благодаря вашим стараниям спортсмены Африки тоже решили принять участие в Олимпиаде.

(На слайде появляется чёрное кольцо – слайд 14)

5. Игра «Ловишки». (Развитие фонематического слуха).

- А теперь мы поиграем со звуком Т. Я буду называть вам слова, а вы, если услышите в этом слове звук Т, хлопните в ладоши: Олимпиада, хоккеист, символ, фигурист, эмблема, стадион, трибуна, тренер, кольцо, тренировка, спортсмен, трамплин.

- Молодцы ребята, вы очень внимательные!

6. Определение места звука в слове.

-  А сейчас я буду называть вам слова со звуком Т, а вы определите в какой части слова находится этот звук: в начале, середине или конце: хоккеист, фигурист, трибуна, тренер, спортсмен.

- Молодцы ребята! Вы замечательно выполнили это задание!

7. Игра «Живые звуки».

- Фигуристы -  гласные и согласные звуки парами по льду катаются, а мы угадаем, как буквы называются: АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ.

лайд 15)

- Ребята, и с этим заданием вы отлично справились.

(На слайде появляется красное кольцо – слайд 16).

- Теперь у нас уже три Олимпийских кольца! Американские спортсмены тоже решили принять участие в Олимпиаде. А это значит, что мы успешно справляемся со своей задачей и чётко идем к намеченной цели, как спортсмены на соревнованиях. И чтобы не потерять форму, я предлагаю вам размяться.

6. Физминутка «Олимпийская разминка».

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед.

Наклоняемся назад,

Прогибаемся назад.

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки,

На зарядке ставим точку.

Дети приседают.

Встают.

Движения по тексту.

- Разминка прошла успешно, а это значит, что мы можем приступить к выполнению следующего задания.

7. Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, посмотрите на экран. На нем четыре вида спорта. Подумайте и ответьте, какой лишний, и почему.

1. Биатлон, хоккей, плавание, фристайл. (Слайд 17)

2. Футбол, волейбол, прыжки в высоту, фигурное катание (одиночное). (Слайд 18)

3. Бобслей, лыжные гонки, баскетбол, фигурное катание (парное). (Слайд 19)

- Ребята, вы доказали, что умеете различать зимние спортивные игры от летних. Молодцы! А у нас тем временем уже четыре кольца.

(Слайд 20)

8. Игровое упражнение «Собери талисман».

- Ребята, а вы знаете, какие животные станут талисманами зимней Олимпиады в Сочи? (Зайчик, Леопард и Медведь)

Зверюшки-талисманы,

К нам они спешат,

Желая всем ребятам

Заслуженных наград. 

(Слайд 21)

 (Дети из разрезных картинок собирают Зайку, Мишку и Леопарда).

- Какие замечательные зверюшки у вас получились! И они не оставили равнодушным никого. Спортсмены Австралии тоже решили принять участие в Олимпиаде. А у нас появляется пятое кольцо!

(Слайд 22)

IV. Итог.

- Итак, все задания выполнены! Посмотрите, Олимпийские кольца снова переплетены, спортсмены  помирились, а это значит, что Олимпиада спасена!

- Молодцы ребята, вы настоящие знатоки Олимпийских игр, и я хочу наградить вас медалями  «Знаток олимпиады».        

(Вручение медалей детям).

- Я верю, что, когда вы подрастете, обязательно сможете принять участие в олимпийских играх!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ "Дружба народов на Олимпиаде"

занятие в средней группе по ознакомлению детей с историей Олимпиады...

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...

Клубный час "Дружба народов-Русский народ"

Путешествие по России, в гостях у русского народа....