Формирование диафрагмального дыхания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_diafragmalnogo_dyhaniya.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование диафрагмального дыхания.
Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.
Упражнение 1. «Надуй шарик»
Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные движения.
Упражнение 2. «Часики»
Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку – вдох. Вернуться в исходное положение – полный выдох (живот втянут, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
Упражнение 3. «Щука»
Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на рёбра. Вдох – легко надавливать руками на рёбра, в конце вдоха – руки в стороны, выдох – руки в стороны, выдох – надавливать руками на рёбра.
Щука в омуте жила,
Воду щёткою мела.
Щи готовила гостям,
Угощение лещам.
Упражнение 4. «Наклоны»
Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперёд вверх – глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и , отведя их назад, наклониться вперёд – полный выдох (живот втягивается).
Долго дятел дуб долбит (руки вперёд вверх),
Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад):
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (руки вперёд, вверх),
Пауков найдёт он тут (руки вниз назад).
Упражнение 5. «Шагают ножки»
Во время ходьбы на месте – руки вверх – вдох, опустить руки – выдох.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
В ямку –бух! (Присесть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование диафрагмального и речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной технологии»
Консультация для родителей...
Перспективный план работы формирования навыка диафрагмального дыхания по программе "Комфорт-ЛОГО"
Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме "Кардио-ФБУ" программы "Комфорт- ЛОГО" с детьми дошкольного возраста....
Формирование диафрагмального и речевого дыхания у детей с использованием логотерапевтического комплекса методом БОС – коррекции.
Формирование диафрагмально-реберного и релаксационного типа дыхания с помощью аппарата биологической обратной связи....
«Формирование диафрагмального дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи»
В данных методических рекомендациях представлены практические специальные упражнения для развития диафрагмального дыхания - диафрагмы и передней стенки живота как основы развития речевого дыхания для ...
Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"...
Упражнения для формирования диафрагмального типа дыхания
Упражнения для выполнения родителями и педагогами с детьми дошкольного возраста...