Психологическое занятие. Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель занятия: подготовка детей к школьному обучению через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- Развитие мышления,образного воображения;
- Развитие общей эрудиции; речи
- Развитие объема вербальной памяти, активного словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения;
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Занятие
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Занятие «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: подготовка детей к школьному обучению через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- Развитие мышления,образного воображения;
- Развитие общей эрудиции; речи
- Развитие объема вербальной памяти, активного словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения;
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Материалы: Корзинка, персонажи пальчикового театра (заяц, волк, медведь); листочки с загадками, текст сказки Д. Храмса «Храбрый еж»;карточки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
-Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Алена Гавриловна, я приехала из другого детского сада и работаю с такими же детьми как вы. Я очень хочу познакомиться с вами поближе.
-Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте, меня зовут Алена Гавриловна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя).
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.
1.Психогимнастический этюд «Тропинка»
Цель: развитие воображения детей, настрой детей на занятие.
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.
- Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
- Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.
- Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Идем осторожно. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
- Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем от земли, идем с трудом.
- Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
- Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик! Смотрите, ежик нам оставил корзинку, а сам убежал!
- Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли мы с вами на полянку. Какая светлая полянка! Как вокруг красиво! Ребята, а вы устали? А может, отдохнем, присядем на пенечки.
2.«Отгадай загадку»
- А вам интересно узнать, что ежик приготовил в корзинке?
- А в корзинке какие-то листочки, а них загадки! А вы любите загадки?
Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,
Хвост-коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,
Ушки-вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.
Одежда-в два цвета Спит в избушке снеговой.
На зиму и лето. (Медведь) (Волк)
(Заяц)
- Что общего между зайцем, волком и медведем?
(живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).
- Как их можно назвать, одним словом?
( звери, лесные звери, дикие животные).
3.Игра «Слово за слово»
Ведущий начинает: «В лесу живут…». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».
-А кто продолжит мою фразу: «В лесу живут…»
- А теперь все это предложение повтори сама.
4.Игра «Пантомима»
Детей просят изобразить жестами, мимикой, движениями различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя)
- Попробуем сами изобразить диких животных. Захар, я предлагаю тебе выйти за дверь, а мы в это время, с ребятами договоримся, какое животное мы будем изображать. Когда ты войдешь, ты попробуешь угадать, какое животное мы задумали.
- Захар, теперь ты выбери ведущего.
5.Чтение сказки: Д. Хармса «Храбрый еж»
- А в нашей корзинке еще что-то интересное, о-о-о, так это же книжка! Давайте почитаем.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.
А ящик-то вдруг- раз, два, три- и открылся.
А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила, испугались звери и разбежались.
Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – загрыз ее.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»
- Нет не так! Еж закричал: «Ав-ав-ав!»
-Нет, не так! Еж закричал: «Мяу-мяу-мяу!»
- Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!
- Кто знает, как ежи кричат?
- А у ежа есть родственники?
- А еще я слышала, что Елка, Клубок и Медведь являются родственниками ежа. Помогите мне разобраться!
Закончите предложения, и вы узнаете, почему Елка, Клубок и Медведь – родственники Ежа.
Елка – родственница ежа, потому что…
Клубок – родственник ежа, потому, что…
Медведь – родственник ежа, потому, что…
6.Работа с карточками: «На что похоже?»
Детям дается задание, дорисовать фигуру так, чтобы, получилось какое-нибудь животное.
- Посмотрите, а в корзине ещекарандаши лежат и листочки с какими-то геометрическими фигурами. (Дети рассматривают фигуры)
- Ребята, а как вы думаете, а можно ли эту фигуру превратить в какое-нибудь дикое животное?
-А давайте превратим, все эти фигуры в лесных животных.
(Педагог раздает листочки, предлагает сесть за стол и пофантазировать)
7.Ребята, а давайте, друг другу покажем свои рисунки. Как вы думаете, какое животное у Регины? А у Алеши?
-Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осеннем лесу" - осенний утренник для 2-й младшей группы
Осенний утренник для 2-й младшей группы...
развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»
Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...
Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...
Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
Создание у детей позитивного эмоционального настроения...