Логопедическая ритмика с элементами йоги как моя педагогическая технология.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данной работе рассмотрены понятия йоги и коррекционно-развивающая работа. Данный материал будет полезен и может быть использован на практике логопедами, психологами, воспитателями, музыкальными руководителями и родителями детей. посещающих ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логоритмика с элементами йоги.
Опыт – наш единственный
учитель. Мы можем спорить на протяжении всей жизни, и всё равно не будем воспринимать ни одного слова правды, пока не убедимся в этом сами.
Вивекананда.
Йога – древневосточная практическая система оздоровления, нравственного и духовного оздоровления человека.
Пытаемся сделать упражнение «Дерево».
При регулярных занятиях йогой:
- улучшается общее самочувствие;
- повышается физическая и духовная активность;
- утончаются чувства;
- улучшается способность к концентрации внимания;
- мысли становятся более спокойными и уравновешенными;
- налаживается сон;
- улучшается пищеварение и кровообращение;
- более реальным становиться осознание самого себя.
Дети, практикующие йогу, не только меньше болеют, у них значительно повышаются физические возможности, устраняются психо - эмоциональная напряжённость и нервная возбудимость. Они более уравновешенны, спокойны и менее агрессивны. У них активно развиваются интеллектуальные и творческие способности, образное мышление, возможность к концентрации внимания, появляются навыки психической и эмоциональной соморегуляции. К тому же, замечается снижение возбудимости вегетативной нервной системы, возрастание экономичной работы сердца. Наиболее нормализующее влияние йоги было выявлено у детей с глубокими функциональными нарушениями состояний здоровья.
Упражнение: «Кошечка».
Увеличивает гибкость позвоночника. Раскрепощает нижнюю часть спины и брюшной полости. Способствует лучшему пищеварению. Улучшает кровообращение. Стимулирует работу щитовидной и паращитовидной желез.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это… (кот).
Упражнение: «Лодка».
Формирует крепость мышц. Улучшает чувство равновесия, пищеварения и кровообращения. Укрепляет ноги, бёдра, брюшную полость и руки. Удлиняет позвоночник и шею. Раскрепощает грудную клетку, плечи и гортань. Улучшает осанку.
Сначала дерево свалили.
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка).
Упражнение: «Верблюд».
Растягивает мышцы бёдер, корпуса, груди, плеч и горла. Укрепляет ноги, таз и нижнюю часть спины. Раскрепощает бёдра и сгибающие мышцы бёдер. Помогает пищеварению. Стимулирует кровообращение. Увеличивает гибкость позвоночника. Улучшает осанку.
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд,
Флегматичный пан… (верблюд).
Упражнение: «Дерево».
Излечивает болезни ног. Укрепляет своды стоп, лодыжки, икры ног и бедра. Удлиняет позвоночник. Улучшает способность сохранять равновесие. Раскрепощает плечи, грудную клетку, бёдра и верхнюю часть ног. Улучшает кровообращение. Успокаивает мышление. Совершенствует чувство равновесия и концентрацию мышления.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево).
Упражнение: «Голубь».
Заряжает тело энергией. Раскрепощает сгибающие мышцы бёдер, грудь и плечи. Улучшает кровообращение в брюшной полости и нижней части спины. Стимулирует систему пищеварения и репродуктивную систему. Поддерживает нормальную работу щитовидной железы, паращитовидной и надпочечной желез. Оказывает положительное терапевтическое действие. Заряжает мозг энергией. Снимает лёгкую депрессию и раздражение, уменьшает стресс. Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Это птица-почтольон,
Пролетит любой маршрут.(голубь).
Упражнение: «Плуг».
Помогает смягчить боли в спине. Стимулирует работу щитовидной и околощитовидной желез. Растягивает мышцы плечевого пояса. Укрепляет позвоночник. Снижает бессонницу. Успокаивает мысли.
Снимает незначительный стресс и беспокойство.
Железный нос
В землю врос.
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (плуг).
Упражнение: «Змея».
Улучшает осанку. Стимулирует работу систем кровообращения, пищеварения и лимфатической системы. Раскрепощает грудную клетку, плечи и горло. Удлиняет позвоночник и увеличивает его гибкость. Укрепляет нижнюю часть спины, плечи и ноги. Снижает утомляемость. Заряжает мозг энергией. Снимает незначительную депрессию и волнение. Снижает стресс.
Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить готова я,
Потому что я – (змея).
Упражнение: «Собака».
Улучшает пищеварение. Устраняет бессонницу, дискомфорт, а также боли в нижней части спины. Укрепляет мышцы рук, ног и торса. Развивает гибкость ладоней, грудной клетки, спины, подколенных сухожилий, икр и ног. Заряжает тело энергией. Улучшает способность к концентрации. Развивает силу воли. Стимулирует умственную деятельность. Снимает стресс и незначительное волнение.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с элементами логопедической ритмики для детей 4-5 лет "День Солнца"
Воспитанники МДОУ детского сада № 18 "Теремок" очень любят развивающие занятия-представления, на которых педагоги дарят детям радость, открывают двери в мир музыки - мир удивительный, я...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Материал содержит подборку логоритмических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...