Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».
материал по обж (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.

Задачи:

1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в специально созданных игровых ситуациях.

2. Развивать способность соблюдать правила игры.

Формировать устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использовать игровые ситуации для развития связной речи.

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения не только в игре, но и в реальной жизни.

В игре участвует подгруппа детей из шести человек.

Оборудование: игровое поле, разделенное на сектора, макеты зданий и дорожных знаков, модели машинок, маленькие куклы взрослых и детей, плоские картинки дорожных знаков.

Описание и правила игры:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».

Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.

Задачи:

1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в специально созданных игровых ситуациях.

2. Развивать способность соблюдать правила игры.

Формировать устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использовать игровые ситуации для развития связной речи.

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения не только в игре, но и в реальной жизни.

В игре участвует подгруппа детей из шести человек.

Оборудование: игровое поле, разделенное на сектора, макеты зданий и дорожных знаков, модели машинок, маленькие куклы взрослых и детей, плоские картинки дорожных знаков.

Описание и правила игры:

Правила игры:

1) В городе обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения.

2) Правильно выполнять задания ведущего игры.

Рекомендуется проводить в вечерние часы и использовать как часть занятия по закреплению с детьми правил дорожного движения.

В игре участвует подгруппа детей из шести человек.

Взрослый-ведущий знакомит детей с новым городом. Рассматривает с детьми улицы, пешеходные переходы. Называет здания, которые стоят на улицах.

Объясняет детям, что они будут играть в городе, который называется «Город с правилами». В городе обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения и правила игры.

Первый вариант

«Найди такой же знак»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми дорожные знаки, умение объяснить, что обозначает данный знак.

2. Развивать устойчивость внимания.

3. Воспитывать желание изучать правила дорожного движения.

Оборудование: баннер, картинки дорожных знаков, дорожные знаки на подставках.

Описание и правила игры:

Правила:

1) Отвечать на вопрос только тогда, когда спросит ведущий.

2) Не мешать товарищу выполнять задание.

В игре участвуют шесть человек.

Ведущий показывает картинки дорожных знаков и предлагает назвать знаки.

Раздает детям картинки дорожных знаков и просит найти такой же дорожный знак на «улицах города». Объяснить, что означает этот знак.

Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

Второй вариант

«Осторожный пешеход»

Программное содержание:

1. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

2. Учить проводить пешехода, соблюдая правила дорожного движения.

3. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения.

4. Воспитывать стремление всегда соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: баннер, куклы.

Описание и правила игры:

Правила:

1) Быть внимательным, передвигаясь по улицам города с правилами.

2) Оречевлять свои действия.

В игре участвуют от одного до шести человек.

Ведущий предлагает играющим вспомнить правила передвижения пешеходов по улице:

- Ходить только по тротуару.

- Переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Дети выбирают кукол.

Первое задание: провести куклу по безопасному маршруту от дома до школы.

Второе задание: провести куклу от автобусной остановки до магазина.

Третье задание: провести куклу от школы до парка.

Ребенок проводит пешехода по «улицам города» и озвучивает свои действия. Остальные дети следят за выполнением задания и, если нужно, подсказывают правила движения.

Третий вариант

«Исправь ошибки»

Программное содержание:

1. Закрепить правила дорожного движения, дорожные знаки.

2. Совершенствовать умение находить ошибки в постановочных ситуациях.

3. Развивать умение сопровождать свои действия речью.

4. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: дорожные знаки, машинки, куклы.

Описание и правила игры:

Правило: быстро найти ошибку и рассказать о ней.

В игре участвуют от одного до шести человек.

Ведущий предлагает играющим вспомнить правила передвижения пешеходов по улице и транспорта по проезжей части дороги. Просит оценить ситуацию с пешеходами и транспортом на «улицах города».

Дети находят ошибки и рассказывают о них, используя в речи полные предложения. Исправляют их.

Четвертый вариант

«Безопасный маршрут»

Программное содержание:

1. Закрепить правила передвижения транспорта по шоссе.

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: баннер с изображением улицы, модели машин, дорожные знаки.

Описание и правила игры:

Правила:

1) Внимательно следить за выполнением задания другим играющим.

2) Стремиться правильно выполнить задание.

В игре участвуют от одного до шести человек.

Ведущий вспоминает с детьми правила безопасного передвижения транспорта по проезжей дороге. Предлагает назвать дорожные знаки, стоящие на «улицах города».

Дети выбирают машины. Первый ребенок провозит машину по проезжей дороге, изображенной на баннере, и озвучивает свои действия.

Остальные дети следят за выполнением задания и, если нужно, подсказывают правила движения.

Взрослый меняет дорожные знаки.

Второй ребенок провозит машину, соблюдая правила движения.

Пятый вариант

«Верный маршрут»

Программное содержание:

1. Закрепить правила дорожного движения, умение двигаться по плану.

2. Развивать способность ориентироваться на плоскости.

3. Воспитывать целеустремленность, желание выполнить задание правильно.

Оборудование: план маршрута, дорожные знаки, модели машинок, баннер.

Описание и правила игры:

Правила:

1) Внимательно изучить свой маршрут.

2) Честно оценить работу другой играющей пары.

В игре участвуют четыре человека. Задание выполняется парами.

Ведущий раздает планы маршрутов и просит детей внимательно изучить их. Предлагает выбрать машинки.

Первая пара провозит машину по своему маршруту. Вторая пара оценивает правильность выполнения задания.

Затем игроки меняются местами.

Шестой вариант

«Новый город»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей желание изменить расположение зданий, пешеходных переходов, дорожных знаков.

2. Закреплять умение выполнять правила дорожного движения в новой ситуации.

3. Развивать творческую инициативу, воспитывать целеустремленность.

Оборудование: баннер, листы белого картона, фломастеры.

Описание и правила игры:

Правила:

1) Сначала договориться об изменениях, которые будут происходить в городе.

2) Не спорить с ведущим.

В игре принимают участие от двух до шести человек.

Ведущий предлагает детям превратиться в строителей и изменить знакомый им город.

Дети переставляют на баннере дома, дорожные знаки, рисуют и раскладывают новые пешеходные переходы.

В новом городе дети вспоминают правила дорожного движения, проводя по нему пешеходов, транспорт.

Ведущий и дети оценивают правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию некоторые варианты авторских игр для детей младшего-среднего возраста. Исходя из достаточно большого опыта работы с детьми (33 года), могу сказать,, что м...

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада комбинир...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)

Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...