Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskeoe_planirovanie_dlya_detey_starshey_gruppy_s_tnr.docx | 71.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Реченька»
городского округа Ступино Московской обл.
Каллендарно-тематическое планирование ООД
для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинированного вида № 26 «Реченька» «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
Разработала воспитатель Клыкова О.А.
Каллендарно-тематическое планирование ООД
Октябрь (1 неделя) Тема : «Осень. Деревья»
Задачи: Сформировать представления об осени как времени года, о существенных признаках осени: похолодании, сокращении светового дня, холодных, затяжных осадках. Знакомить с художественной литературой по теме «осень». Сформировать представления о деревьях, изменениях в их внешнем виде в связи с осенним сезоном: листья желтеют, опадают, деревья готовятся к зиме, созревают плоды и т.д. Закрепить знания о строении деревьев. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Обогащать словарь, развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Осенний день» (рассматривание сюжетной картины и составление рассказа по ней) | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.33 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 1 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.199 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Осенний лес» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.42 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Листочки на окошке» (витраж) | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.49 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Осень» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.8 |
Чтение художественной литературы: Стихи об осени русских поэтов по рекомендации логопеда
ОКТЯБРЬ (2 неделя) Тема : «Огород. Овощи »
Задачи: Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Знакомить с художественной литературой по теме «огород» «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Обогащать словарь, развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Чтение Русской народной сказки «Вершки и корешки». Обсуждение, учить элементарному пересказу (2-3 предложения), отвечать на вопросы | По конспекту воспитателя |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 2 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.207 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Огурцы и помидоры» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1.Вылепи какие хочешь овощи для магазина | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва стр. 37 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Огород» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.13 |
Чтение художественной литературы - Ю.Тувим «Овощи»
ОКТЯБРЬ (3 неделя) Тема : «Сад. Фрукты »
Задачи: Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. Знакомить с художественной литературой по теме «фрукты». Обогащать словарь, развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Фрукты» (составление описательного рассказа с опорой на иллюстрации) | Н.А Карпухина «Чтение художественной литературы» стр 58 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 3 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.219 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.39 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1.»Блюдо с фруктами» (коллективная работа) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва стр. 43 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Сад» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.16 |
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», загадки о фруктах
ОКТЯБРЬ (4 неделя) Тема : «Лес. Грибы. Ягоды»
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ» ; названия различных грибов и ягод ; место их произрастания «ЛЕС»; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление. Активизировать внимание и память детей. Учить сравнивать , анализировать , устанавливать простейшие причинно – следственные связи , делать обобщение. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод. Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Прогулка в лес». Составление рассказов по картине | Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Стр.8 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 4 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.227 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Осенний лес» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.42 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1«Блюдо с ягодами» (коллективная работа) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.43 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «О царстве грибов» | Бондаренко Т.М. «Ознакомление с миром природы» с.106 |
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева;
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», З. Александрова «В грибном царстве»
НОЯБРЬ (1 неделя) Тема : «Одежда»
Задачи: уточнить и расширить знания детей об одежде, головных уборах, их существенных признаках, материалах из которых они изготовлены. Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Обратить внимание на различие одежды для мальчиков и девочек. Обогащать словарь: слова- одежда, носить, надевать, костюм, брюки, платье, сарафан, блузка, пальто, юбка . Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Обучение рассказыванию: описание кукол»
| В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.38 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 5 (Ноябрь) | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.236 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Девочка в нарядном платье» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.48 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Шапочка и шарфик» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.78 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Одежда» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.35 |
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша» и др. по рекомендации логопеда.
НОЯБРЬ (2 неделя) Тема : «Обувь»
Задачи: уточнить и расширить знания детей об обуви, ее различном назначении , материалах из которых она изготовлена. Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Обогащать словарь: слова - обувь, туфли, сапоги, босоножки, сандалии, обувать, тапки, галоши, кроссовки. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Волшебник изумрудного города» (отрывок) «Чудесные башмачки Элли» | Н.А Карпухина «Чтение художественной литературы. Развитие речи» стр. 70 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 6 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.246 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Сапожки для куклы» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.45 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Волшебные туфельки» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.57 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Обувь» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.35 |
Чтение художественной литературы - Ш.Перро «Кот в сапогах», Е.Благинина «Научу обуваться и братца» и др. по рекомендации логопеда
НОЯБРЬ (3 неделя) Тема : «Игрушки»
Задачи: Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Наши игрушки» Составление описательного рассказа | Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Стр. 6 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 7 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.253 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Чебурашка» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.39 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.95 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. Беседа на тему: «Из чего сделаны наши игрушки.» | Конспект воспитателя |
Чтение художественной литературы - Рассказы В. Осеевой об игрушках и др. по рекомендации логопеда
НОЯБРЬ (4 неделя) Тема : «Посуда»
Задачи: закрепить названия посуды, ее отдельных частей и обобщающее слово «посуда» Рассмотреть посуду, определить ее назначение и классификацию. Познакомить с материалом из которого сделана посуда. Учить подбирать синонимы. Обогащать словарь: слова – посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянны. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. К. Чуковский «Федорино горе». – чтение произведения | |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 8 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.266 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Роспись кувшинчиков» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.89 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Чашка с блюдцем» | Конспект И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.67 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Посуда» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.93 |
Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».
Р.н.с. «Лиса и журавль» и др. по рекомендации логопеда
ДЕКАБРЬ (1 неделя) Тема : «Зима. Зимующие птицы»
Задачи: углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. Рассматривание картин о зимних забавах и развлечениях. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Углубить представления детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Работа со сказкой Э. Шима «Соловей и вороненок» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.70 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 9 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.279 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Снежинка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.67 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Снегирь на ветке рябины» | Бондаренко Т.М.с.252 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1.»Зима» «Зимующие птицы» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева «Формирование целостной картины мира» стр.44 |
Чтение художественной литературы: В.Осеева «На катке», Н.Носов «На горке», р.н.с. «Снегурочка» М.Горький «Воробьишко», В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвин «Птички под снегом» и др. по рекомендации логопеда
ДЕКАБРЬ (2 неделя) Тема : «Домашние животные зимой»
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему называются домашними. Рассматривание картин с изображением домашних животных. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «На друг Тошка» работа по произведению. | Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение худ. литературы. Развитие речи в старшей группе.» стр.53 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 10 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.288 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Кошки на окошке» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.38 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Собака со щенком» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.28 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Домашние животные и их детеныши» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.31 |
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Черский «Кот-озорник», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»и др. по рекомендации логопеда
ДЕКАБРЬ (3 неделя)
Тема : «Дикие животные зимой»
Задачи: закрепить представления о диких животных, установить связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Закрепить названия детёнышей. Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Учить составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам (по образцу). Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале, конце слова, середине слова. Словарь: существительные - медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук; берлога, дупло, нора, запасы; шуба, мех; прилагательные - тёплый, толстый, густой, вкусный; глаголы - зимовать, питаться, запасать, Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Кого можно встретить в лесу зимой?» | Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение худ. литературы. Развитие речи в старшей группе.» стр.61 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 11 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.296 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Роспись олешка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.60 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Наш любимый мишка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.45 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Дикие животные и их детеныши» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.31 |
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Ёж», Л.Толстой «Белка и ёж»,
Е .Чарушин «Лисята» и др. по рекомендации логопеда
ДЕКАБРЬ (4 неделя)
Тема : «Новый год»
Задачи: расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Рассмотреть предметные и сюжетные картинки. Обогащать словарный запас: существительные - карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, красавица;прилагательные - зелёная, нарядная, пушистая, весёлый, любимый глагол - украшать, наряжать, водить, поставить. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Беседа по рассказу С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.65 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 12 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.303 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Наша нарядная елка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.69 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Снегурочка» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.71 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Новогодний праздник» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.53 |
Чтение художественной литературы: З.Александровна «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка» и др. по рекомендации логопеда
ЯНВАРЬ (2 неделя)
Тема : «Мебель. Части мебели»
Задачи: закрепить названия мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель» Рассмотреть предметы мебели. Расширить знания о назначении мебели, ее различных видах. Рассматривание на иллюстрациях различной мебели: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды) Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | «Домашние помощники» Составление рассказов о предметах | Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Стр. 116 |
Познавательное развитие | ФЭМП |
Повторение пройденного материала | Конспект воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Рисование по замыслу | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.66 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Кроватка для куколки | Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. Мебель. Части мебели. | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.70 |
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Откуда стол пришел», загадки о мебели, и др. по рекомендации логопеда
ЯНВАРЬ (3 неделя)
Тема : «Грузовой и пассажирский транспорт»
Задачи: дать детям представления о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный; о его назначении: пассажирский, грузовой. Рассмотреть предметные и сюжетные картинки. Словарь: существительные - движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, метро, теплоход, самолет, троллейбус, автобус, поезд, трамвай; прилагательные - дорожный, воздушный, водный, подземный, быстрый, пешеходный, полицейский; глаголы - соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить, ехать, лететь, плыть. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Составление повествовательных рассказов про транспорт» | Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение худ. литературы. Развитие речи в старшей группе.» стр.189 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 13 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.313 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.52 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Пароход» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.84 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Транспорт» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.61 |
Чтение художественной литературы: Е.Сигал «Машины на нашей улице», Б.Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход» и др. по рекомендации логопеда
ЯНВАРЬ (4 неделя)
Тема : «Профессии на транспорте»
Задачи: расширить представления детей о профессиях, чем занимаются люди, профессия которых связана с транспортом. Рассматривание предметных картинок по теме. Упражнять детей в назывании профессий, закреплять употребление имён существительных в различных падежах. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.72 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 14 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.320 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Машины нашего города» | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.76 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Лепка по замыслу | Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.87 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | «Профессии на транспорте» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.61 |
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Курсант», В.Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк» и др. по рекомендации логопеда
ФЕВРАЛЬ (1 неделя)
Тема : «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | «Наш детский сад» Рассказывание из коллективного опыта о сотрудниках д/сада | Г.Я.Затулина Конспекты Комплексных занятий по развитию речи. Стр.52 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 15 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.329 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование |
| Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.88 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация |
| Конспект Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.99 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | Экскурсия по детскому саду |
Чтение художественной литературы: Стихи и рассказы по рекомендации логопеда
ФЕВРАЛЬ (2 неделя)
Тема : «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия»
Задачи: дать детям представления о труде работников ателье, показать результат их труда, его общественную значимость; познакомить детей с разнообразными видами тканей и другими материалами. Рассмотреть предметные и сюжетные картинки. Учить словообразованию и употреблению в речи относительных прилагательных от существительных ситец, шерсть, шелк, мех. . Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Швейные пренадлежности» | Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Стр.131 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 16 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.340 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Расписные ткани» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.84 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Девочка в зимней шубке» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.67 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Ателье. Профессия швеи.» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.63 |
Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Портниха», Ефанова З.А. «Новое платье» и др. по рекомендации логопеда
ФЕВРАЛЬ (3 неделя)
Тема : «Стройка. Профессии. Трудовые действия»
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Составление рассказов по картинке на тему стройка» | Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 17 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.346 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1.«Домик трёх поросят» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.86 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Кирпичик к кирпичику и готов дом» | Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | «Стройка. Профессии на стройке» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.66 |
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Мамина работа», Ефанова З.А. «Мы – строители» и др. по рекомендации логопеда
ФЕВРАЛЬ (4 неделя)
Тема : «Наша армия»
Задачи: расширить представления детей о военных профессиях, чем занимаются люди каждой военной профессии. Рассматривание предметных картинок по теме. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имён существительных в различных падежах. Учить составлять предложения со словами танкисты, артиллеристы. Словарь: существительные - пограничник, моряк, пилот, танкист; прилагательные - нужный, полезный, смелый, трудный, необходимый; глаголы - защищать, охранять, беречь, гордиться, маршировать. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «О друзьях и дружбе» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.73 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 18 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.353 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Пограничник с собакой» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.85 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Кружка для папы» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.140 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Защитники Отечества» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.77 |
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная?», «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна», и др. по рекомендации логопеда
МАРТ (1 неделя)
Тема : «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»
Задачи: обобщить представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, возвращении птиц. Беседовать по содержанию картин, стихов - совершенствовать навык составления предложений по картине. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Работа со сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.67 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 19 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.362 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Весеннее небо» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.168 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Нежные подснежники» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.170 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Весна» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.87 |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка», В. Берестов «Песенка весенних минут», А. Плещеев «Уж тает снег» и др. по рекомендации логопеда
МАРТ (2 неделя)
Тема : «Комнатные растения»
Задачи: дать детям представления о комнатных растениях, их многообразии , обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, способы размножения цветов. Обратить внимание на эстетическую сторону цветов (яркость красок, многообразие форм,). Словарь: существительные - растение, бегония, кактус, сенполия, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка, семена; прилагательные - зелёный, сочный, гладкий, блестящий, опущенный, колючий, рыхлый, влажный, тёплый; глаголы - ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать. Знакомить с художественной литературой по теме
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик» и беседа по прочитанному | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр 97 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 20 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.371 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Красивые цветы» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.105 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Кактус на подоконнике (лепка с натуры) | Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.74 |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», стихи и загадки о цветах и др. по рекомендации логопеда
МАРТ (3 неделя)
Тема : «Речные, озерные и аквариумные рыбы»
Речевое развитие | Развитие речи |
| Николаева С.Н. с.72 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 21 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.379 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование |
| Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.93 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация |
| И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.194 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром |
| О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.101 |
Чтение художественной литературы: по рекомендации логопеда
МАРТ (4 неделя)
Тема : «Наш город»
Задачи: рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением своего города. Закрепить с детьми названия своего города, познакомить с его историей, достопримечательностями. Познакомить детей с флагом и гербом г.Ступино, Московской области. Рассказать об исторических, культурных достопримечательностях родного края. Отработать с детьми умение называть свой адрес. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.102 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 22 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.386 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Деревья в нашем парке » | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Наш город» (коллективная композиция) | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.30 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Наш город» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.5 |
Чтение художественной литературы: И. Калинина «Как ребята переходили улицу», и др. по рекомендации логопеда
АПРЕЛЬ (1 неделя)
Тема : «Весенние сельскохозяйственные работы»
Задачи: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Речевое развитие | Развитие речи |
| Алёшина Н.В. с.31 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 23 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.395 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1.«Трактор на поле» | Конспект воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация |
| И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.Стр.42 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром |
| О.Е. Епифанова Дидактический материал со старшими дошкольниками. Стр. 153 |
Чтение художественной литературы: по рекомендации логопеда
АПРЕЛЬ (2 неделя)
Тема : «Космос»
Задачи: познакомить детей с глобусом, планетой Земля. Дать представление о космических кораблях, их назначении. Ввести понятие космос – пространство между планетами. Закрепить знания о профессии космонавтов. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Учить составлять простое нераспространённое предложение по демонстрируемому действию и по картине. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Обучение рассказыванию. Упражнение «Что это?» по теме «Космос» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.70 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 24 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.403 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «На космической ракете вместе в космос полетим» | Конспект И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Космический корабль» | Конспект И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Космос. Планета Земля» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.104 |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.Яковлев «Трое в космосе» и др. по рекомендации логопеда
АПРЕЛЬ (3 неделя)
Тема : «Откуда хлеб пришел?»
Задачи: Рассказать ребёнку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Сформировать обобщающее понятие «злаки»: овёс, пшеница, рожь. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия. Обратить внимание ребёнка на вкус, запах хлеба. Рассказать, из чего пекут хлеб. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.
С детьми поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб. Обьяснить ребёнку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, убирать,
косить, жать, молоть, печь.
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Беседа на тему «Как хлеб попал на наш стол» | Алёшина Н.В. стр. 179 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 25 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.410 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование |
| Конспект воспитателя |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация |
| Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром |
| О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева КФормирование целостной картины мира стр.97 |
Чтение художественной литературы: Я.Дяугите «Руки человека», Ю.Крутогоров «Дождь из семян», «Колосок» – укр.нар.сказка
АПРЕЛЬ (4 неделя)
Тема : «Почта»
Задачи: расширять представления детей о труде работников почты. Рассматривание серии сюжетных картин. Учить оставлять рассказ по серии сюжетных картин «Путешествие письма». Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным, учить согласованию их в роде, числе, падеже. Словарь: существительные - почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, окрытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт; прилагательные - свежий, поздравительный, почтовый; глаголы - разносить, отправлять, получать. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. «Кто стучится в дверь ко мне?» | Карпухина Программная разработка образовательных областей «Чтение худ. литературы. Развитие речи в старшей группе.» стр.171 -172 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 26 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.419 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Посылка для друга» | Конспект И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | 1. «Почтовый ящик» | Конспект И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Почта» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.113 |
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта», А.Шибарев «Почтовый ящик» и др. по рекомендации логопеда
МАЙ (1 неделя) - мониторинг
МАЙ (2 неделя)
Тема : «Правила дорожного движения»
Задачи: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Работа над произведением Г. Ладонщиков «Светофор» | Алёшина Н.В. стр. 123 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие (повторение пройденного материала) | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование |
| Раскраски на тему ПДД |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Светофор» | Конспект воспитателя |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | «Правила дорожного движения» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.113 |
Чтение художественной литературы: Стих «у кого 3 глаза» Карпухина Н.А.с.171 и др. по рекомендации логопеда
МАЙ (3 неделя)
Тема : «Лето. Насекомые»
Задачи: обобщить представления детей о лете, его признаках, обобщить и расширить знания детей о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых, закрепить названия летних месяцев. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Беседа по рассказу В. Бианки «Приключения муравьишки» | Конспект В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 2 7 | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.425 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Муравьишки в муравейнике» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 128 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Божья коровка» | Конспект Т .С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Насекомые» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.126 |
Чтение художественной литературы: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», К.Ушинский «Капустница» и др. по рекомендации логопеда
МАЙ (4 неделя)
Тема : «Лето. Полевые цветы»
Задачи: дать детям представления о полевых цветах, их многообразии, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, способы размножения цветов. Обратить внимание на эстетическую сторону цветов (яркость красок, многообразие форм, разные места произрастания). Учить детей составлять предложения путём введения однородных членов. Закрепление применения предлогов в, на, за, под, с, без, у, и. Знакомить с художественной литературой по теме. Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
Образовательные области | ООД | Название ООД | Литература |
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик» и беседа по прочитанному | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр 97 |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1. Занятие 28 . | Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Стр.434 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1. «Красивые цветы» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.105 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | 1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 200 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1. «Полевые цветы» | О.Н. Каушкаль, М.В Карпеева Формирование целостной картины мира стр.135 |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», М. Пришвин «Золотой луг», стихи и загадки о цветах и др. по рекомендации логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинир...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.
Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...
Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».
Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.
Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...
- Мне нравится (1)