Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе с ТНР "Путешествие в страну речи"
план-конспект занятия
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе с ТНР «Путешествие в страну речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе с ТНР «Путешествие в страну речи»
В количестве 16 человек.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное ,физическое, ФЭМП, художественно-эстетическое, познавательное.
Цель: Создание условий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста интереса к книге.
Задачи:
1) Пополнить и расширить словарный запас дошкольников
2) Способствовать развитию социальных навыков
3) Развивать познавательную активность
Предварительная работа: Разучивание стихотворения и народной потешки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Сундук, дидактическая книга «Теремок», наглядное пособие, флешка, музыкальный центр, телевизор.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. (Игровые, словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие.)
На каждый этап занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.
Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей
Считаем, что выбранная форма организации открытого занятия была интересной и наполненной.
Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.
Открытое занятие по технологии Сторисек
-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт волшебное путешествие в мир сказки. Впереди нас ждут интересные задания и много чего интересного.
Но перед началом нашего путешествия, давайте узнаём в какую же сказку мы попадём?
В этом нам поможет волшебный сундучок...(Подходим к столу с сундуком.)
(Поочередно из сундучка достаём героев, дети называют героев. После чего вопрос, ребята, что это за сказка такая интересная? Отвечают: Теремок. Достается из сундучка мягкая книжка.
-Посмотрите, наш теремок совсем пустой, все зверюшки разбежались, и не могут вернуться в свою сказку. Поможем им? -Да
-Для этого нам нужно будет выполнить разные задания! ( Подходим к 1 столу)
-Ребята, посмотрите, кто у нас тут сидит? – Мышка-норушка
Чтобы мышка вернулась в Теремок, нужно рассказать ей стишок. Рассказывает Кира «Говорила мышка-мышке, до чего люблю я книжки-Не могу я их прочесть, но зато могу их съесть!» - Умничка, спасибо Кирюша!
Мышка-норушка вернулась в теремок!
-Идём дальше, давайте посмотрим, кто нас тут спрятался? ( Подходим ко 2 столу)
-Лягушка-квакушка
-А какое она нам приготовила задание? Посмотрите, нам нужно закрыть белые пятнышки, кружочками нужного цвета. Но посмотрите, какие цвета у кружочков? ( Называют цвета красный, жёлтый, синий, зелёный) А лягушка у нас какого цвета? Зелёного!
-Значит какие мы возьмём кружочки-Зелёные! (Закрывают лягушку зелёными кружками)
-Молодцы, вернули лягушку в сказку.
-Идём дальше, посмотрим кто же у нас тут сидит? (Подходим к 3 столу) -Зайчик- побегайчик.
-А чтобы вернуть нашего зайчика в теремок, давайте вспомним нашу игру!
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»
-Ура, зайчик вернулся в теремок.
-Продолжаем наше путешествие! ( Подходим к 4 столу)
Лисичка приготовила для нас какое то интересное задание, нужно собрать картинку лисички. (Собираем пазл лисичку)
-Какие вы молодцы, с таким сложным заданием справились!
-Давайте узнаем, какое же у нас следующее задание и кто нас ждёт? (Подходим к 5 столу)
-Кто это ребята? – Волчок-серый бочок
-Чтобы волчок вернулся в свою сказку, нам нужно правильно разложить все картинки.
(Играем в лото)
- У нас осталось последнее задание! Кого же мы будем возвращать? -Мишку косолапого
Возвращаемся на ковер включается музыка, играем «Мишка-косолапый по лесу идёт»
-Ребята, вы такие молодцы, всех вернули обратно в наш Теремок.
Вам понравилось наше путешествие?- Да.
-Наши герои подготовили для вас угощение. Но перед этим они хотели показать вам сказку, о том, как они стали жить вместе. Давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим сказку. (Дети прощаются с гостями, смотрят сказку после чего кушают угощения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....