Научная статья. Помощь при затянувшихся формах заикания.
статья по логопедии (старшая группа) на тему
В статье освещён материал для родителей и взрослых, общающихся с детьми, у которых есть заикание.Приведены примеры общих двигательных упражнений для снятия мышечного напряжения с рук, ног, туловища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь при затянувшихся формах заикания.
Более трудными являются случаи, когда родители не предпринимают попыток помочь своему ребёнку и «запускают» речевое расстройство. Иногда можно слышать мнение, что это расстройство пройдёт само собой. Несмотря на то, что такие случаи известны, всё же следует обратиться за помощью к специалистам, которые подскажут правильное решение в конкретной ситуации. Если заикание не лечить, то оно может приобрести хроническую форму, и тогда потребуются более значительные условия по его преодолению. В этом случае родителям придётся освоить определённые приёмы специальной работы над речью, включая элементы психологической помощи.
Особое значение в случае затянувшегося заикания приобретает речь родителей. Родителям необходимо освоить и постоянно использовать при общении с ребёнком, а также в его отсутствии, спокойную, чёткую речь, хотя для этого для этого придётся прилагать определённые, порой значительные усилия. Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка во время разговора или проявлять любые формы недоброжелательности.
Одна из причин заикания – психологическое и мышечное напряжение ребёнка. Следует научить его предотвращать или снимать это напряжение, если оно уже возникло. Постарайтесь превратить занятие в игру, сделать их интересными. Помните, что напряжение нельзя снять с помощью другого напряжения, вызываемого прямым приказом, особенно в резкой, а тем более в грубой форме. Здесь не подходит правило «клин клином». Детям свойственно стремление к новому, желание узнавать как можно больше. Выделяют даже особый период «почемучки», когда взрослые устают от избытка детских вопросов. Полноценному восприятию и усвоению нового способствует состояние спокойной уверенности, отсутствие тревоги и мышечной скованности. Поддержанию подобного состояния очень помогает представление каких-то приятных картин, для чего пригодна формула: «Вспомните, представьте, ощутите». Хорошо, если это будет какой-то известный вам эпизод из жизни вашего ребёнка – прогулка в саду, летний отдых у моря и тому подобное. Помогите ему представить букет ароматных цветов, пение птиц в лесу, журчание ручья. Лучше всего это делать, расположившись удобно в мягком кресле, прикрыв глаза, под звуки спокойной музыки или записи звуков природы, которые в настоящее время продаются на SD дисках. После такой подготовки длительностью 5-10 минут можно приступать к следующим упражнениям.
Общие двигательные упражнения.
Упражнения для рук.
«Кулачки» - сжать пальцы рук в кулачки, а затем встряхнуть кистями так, чтобы пальчики расправились.
«Олени» - скрестив руки над головой с сильным напряжением (твёрдые, как рога), а затем быстро расслабить и опустить вдоль туловища. Повторить 8 раз.
«Подъёмный кран» - вытянуть руки вперёд и напрячь, как будто приходится удерживать на них тяжёлый груз. Затем быстро расслабиться, как после резкого снятия груза; уронить руки на «пуховые подушки». Сжимание и разжимание воображаемого резинового мяча.
Упражнения для ног.
«Загораем» - сидя, выпрямить ноги с напряжением (потягивание как на пляже под солнцем) и затем расслабить. Повторить 8 раз.
«Ножницы» - сидя, выпрямить напряжённые ноги, развести в стороны, затем уронить расслабленные. Повторить 8 раз.
«Пружинки» - пальцами ног надавливать на воображаемые пружинки, опирающиеся на пол, чередуя напряжение с расслаблением. Повторить 8 раз.
«Журавль на болоте» - ходьба с высоким подниманием коленей и вытягиванием вниз ступней ног при напряжённых мышцах с последующим расслаблением мышц при опускании ноги. Повторить 8 раз.
Упражнения для туловища.
«Стирка» - наклониться и делать движения, напоминающие полоскание белья, затем после распрямления выполнить движения, имитирующие развешивание белья на верёвку. Повторить 8 раз.
«Куклы»:
А) «Деревянный Буратино» - замирание в позе навытяжку и расслабление. Повторить 8 раз.
Б) «Тряпичная кукла» - полное расслабление всего тела, «провисание». Повторить 8 раз.
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям по предупреждению заикания у детей.
Уважаемые родители, надеюсь, моя статья позволит вам больше узнать о причинах возникновения заикания у детей и мерах предупреждения этого речевого недуга....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-112846-1579433184.jpg)
Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума.
Наука и инновации-Современные концепции....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1276736-1669908085.jpg)
Научная статья "Эффективные формы комплексного взаимодействия педагогов и специалистов с семьей детей с ЗПР в ГБДОУ д/с № 45"
Статья была подготовлена для участников I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2020 по разделу «Семья особого ребенка&raqu...
Научная статья на тему Развитие речи с помощью театрализованной деятельности
Театрализованная игра- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса.Ребенок усваивает богатство родгого языка,его выразительные средства(динамику,темп,и др).Совершенствует артикуляци...
Статья. "Характеристика основных форм заикания"
В статье дана подробная сравнительная характеристика, в виде таблицы, двух основных форм заикания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019874-1520769222.jpg)
" Использование элементов ОРФ-педагогики в работе учителя-логопеда" Сборник научных статей "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы" 11 Международная научно-практическая конференция.
В статье представлен опыт работы над темпо-ритмической стороной речи с использованием элементов ОРФ-педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/28/picture-1301731-1730130449.jpg)
Методическая разработка «Течение заикания. Формы заикания».
Целью методической разработки «Течение заикания. Формы заикания» является уточнение и конкретизация теоретических положений по теме: «Течение заикания. Формы заикания».Ф...