Презентация "Основы коррекционной работы по ФФН"
презентация по логопедии на тему

Агапова Анна Петровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОнЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ФФН Выполнила : учитель –логопед МБДОУ №8 «Русалочка» Швечикова А.П.

Слайд 2

Актуальность Речь служит показателем общего развития ребенка. Несформированность фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН приводит в младшем школьном возрасте к специфическим нарушениям чтения и письма. Это делает актуальной разработку наиболее рациональных путей преодоления нарушений фонематических процессов как необходимой ступени к овладению грамотой. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного возраста. На важность и необходимость формирования фонетико-фонематической стороны речи указывают такие исследователи : Г.А. Каше, М.В. Хватцев, М.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и другие.

Слайд 3

Цель : Выявление особенности развития фонетико-фонематической стороны речи и организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ФФН.

Слайд 4

Задачи : Изучить теоретические подходы к проблеме фонетико-фонематического недоразвития у детей с ФФН; Систематизировать знания по имеющимся методикам формирования фонематической стороны речи и разработать систему по устранению нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН ; Провести коррекционную работу с детьми подготовительной группы с ФФН с целью устранения фонетико-фонематического недоразвития.

Слайд 5

Методологическая основа Теория Л.Е. Левиной о специфике речи детей с различными нарушениями произношения; Концепция Л.В. Волковой о детях с различными нарушениями речи; Методика исследования состояния речи детей Г.В. Чиркиной; Концепция Л.Ф.Спировой о фонетико-фонематическом недоразвитии речи; Программа М.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной о методах, приемах и направлениях коррекционной работы с детьми.

Слайд 6

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СИНТЕЗ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА СЛОВО ИЗ ЗВУКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИДУМАННОЕ СЛОВО НА ЗВУК ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ СЛОВО В НАРУШЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОТОБРАТЬ КАРТИНКИ СО ЗВУКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА

Слайд 8

Этапы работы 1 этап- подготовительный Цель: - Развитие фонематического восприятия (фонематических процессов: слуха, представления, дифференциации и обобщения). Задачи: - Развитие фонематического слуха, определяющего становление способности различать оппозиционные звуки, как изолированные, в отрыве от звуковой модели слова; - Обучение приемам моделирования и анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда; - Освоение системы гласных фонем; - Деление слов на слоги.

Слайд 9

Формирование фонематического анализа и синтеза 2 этап Цель: формирование фонематического анализа и синтеза Задачи: Обучение простым формам фонематического анализа : выделение звука на фоне слова; выделение первого и последнего звука в слове; Обучение сложным формам фонематического анализа и синтеза: Определение места звука в слове; Определение последовательности звуков в слогах, словах; Определение количества звуков в односложных, двухсложных словах; Формирование фонематических представлений Трансформация слова путем замены одной фонемы Выделение качественных признаков согласных букв

Слайд 10

Развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов 3 этап Цель: развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов Задачи: Научить ребенка с ФФН ориентироваться в звуковой системе языка, которая служит основой овладения грамотой; Формировать навыки чтения и письма («печатания»), упреждающей ориентации на гласную фонему и букву; Переход от развернутого фонемного анализа к сокращенному умственному действию .

Слайд 11

Последовательность работы Формирование действия с опорой на вспомогательные средства (картинка, графическая схема); Формирование действий в речевом плане; Формирование действий в умственном плане. Формы работы Фронтальные логопедические занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...