Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте "Звуковое царство Буквенное государство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Адигамова  Ильмира Ульфатовна

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"

Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамоте

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительный гнозис;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте):

  • упражнять в звуковом анализе слов, составление схемы слов;
  • совершенствовать навык слогового чтения;
  • учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения;
  • закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
  • закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
  • развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
  • развивать навык чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились за учебный год. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в Звуковое царство Буквенное государство. За каждое правильное выполненное задание вы получите лнпесток.

3. Закрепление изученного материала.

-Но сначала давайте с вами вспомним.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2. Чем отличается буква от звука?

3. Какие бывают звуки?

4. Какие бывают согласные буквы?

4. Игра «Допиши недостающие детали букв»

-Посмотрите на буквы. Они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? Вам нужно дописать недостающие детали букв.

5. Звуковой анализ слова (упражнять в звуковом анализе, составлении схем слов)

-Следующее задание. Подобрать ключ к замку. Нужно  составить схему слова- книга.

6. Игра «Слоговые капли»

 (Совершенствовать навык слогового чтения, умения из представленных слогов составить слова, чтение слов).

- Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).

5. Физминутка

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.

- Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

6. Составление предложения.

-Что такое предложение?

-Из чего состоит предложение?

-Какие правила записи предложения вы знаете?

( Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.)

-Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

      сидит дома У мама.

       спит  Кот диваном. под

7. Ребусы.

 

9. Составление слов из букв.

-Вы все задания выполнили, Расставьте лепестки по порядку и прочитайте полученное слово.

МОЛОДЦЫ!

10. Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"

Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамоте

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительный гнозис;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте):

  • упражнять в звуковом анализе слов, составление схемы слов;
  • совершенствовать навык слогового чтения;
  • учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения;
  • закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
  • закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
  • развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
  • развивать навык чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились за учебный год. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Сообщение темы занятия.

-Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в Звуковое царство Буквенное государство. За каждое правильное выполненное задание вы получите лнпесток.

3. Закрепление изученного материала.

-Но сначала давайте с вами вспомним.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2. Чем отличается буква от звука?

3. Какие бывают звуки?

4. Какие бывают согласные буквы?

4. Игра «Допиши недостающие детали букв»

-Посмотрите на буквы. Они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? Вам нужно дописать недостающие детали букв.

5. Звуковой анализ слова (упражнять в звуковом анализе, составлении схем слов)

-Следующее задание. Подобрать ключ к замку. Нужно  составить схему слова- книга.

6. Игра «Слоговые капли»

 (Совершенствовать навык слогового чтения, умения из представленных слогов составить слова, чтение слов).

- Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).

5. Физминутка

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (
выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (
приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (
прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.

- Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

6. Составление предложения.

-Что такое предложение?

-Из чего состоит предложение?

-Какие правила записи предложения вы знаете?

( Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.)

-Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

      сидит дома У мама.

       спит  Кот диваном. под

7. Ребусы.

C:\Users\79177\Downloads\196a387ba641ebbf92af6fede8d8c9b0.jpg

9. Составление слов из букв.

-Вы все задания выполнили, Расставьте лепестки по порядку и прочитайте полученное слово.

МОЛОДЦЫ!

10. Рефлексия.

МАДОУ Бакалинский детский сад «Сказка»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

по обучению грамоте

"Звуковое царство Буквенное государство"

Подготовила:

Учитель-логопед

Адигамова И.У.

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...