Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте "Звуковое царство Буквенное государство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"
Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамоте
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать зрительный гнозис;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.
Образовательные (обучение грамоте):
- упражнять в звуковом анализе слов, составление схемы слов;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
- развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
- развивать навык чтения слогов, слов, предложений.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились за учебный год. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в Звуковое царство Буквенное государство. За каждое правильное выполненное задание вы получите лнпесток.
3. Закрепление изученного материала.
-Но сначала давайте с вами вспомним.
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Чем отличается буква от звука?
3. Какие бывают звуки?
4. Какие бывают согласные буквы?
4. Игра «Допиши недостающие детали букв»
-Посмотрите на буквы. Они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? Вам нужно дописать недостающие детали букв.
5. Звуковой анализ слова (упражнять в звуковом анализе, составлении схем слов)
-Следующее задание. Подобрать ключ к замку. Нужно составить схему слова- книга.
6. Игра «Слоговые капли»
(Совершенствовать навык слогового чтения, умения из представленных слогов составить слова, чтение слов).
- Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.
Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).
5. Физминутка
(На пространственную ориентировку в собственном теле.)
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
- Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
6. Составление предложения.
-Что такое предложение?
-Из чего состоит предложение?
-Какие правила записи предложения вы знаете?
( Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.)
-Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
сидит дома У мама.
спит Кот диваном. под
7. Ребусы.
9. Составление слов из букв.
-Вы все задания выполнили, Расставьте лепестки по порядку и прочитайте полученное слово.
МОЛОДЦЫ!
10. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"
Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамоте
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать зрительный гнозис;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.
Образовательные (обучение грамоте):
- упражнять в звуковом анализе слов, составление схемы слов;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
- развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
- развивать навык чтения слогов, слов, предложений.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились за учебный год. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Сообщение темы занятия.
-Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в Звуковое царство Буквенное государство. За каждое правильное выполненное задание вы получите лнпесток.
3. Закрепление изученного материала.
-Но сначала давайте с вами вспомним.
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Чем отличается буква от звука?
3. Какие бывают звуки?
4. Какие бывают согласные буквы?
4. Игра «Допиши недостающие детали букв»
-Посмотрите на буквы. Они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? Вам нужно дописать недостающие детали букв.
5. Звуковой анализ слова (упражнять в звуковом анализе, составлении схем слов)
-Следующее задание. Подобрать ключ к замку. Нужно составить схему слова- книга.
6. Игра «Слоговые капли»
(Совершенствовать навык слогового чтения, умения из представленных слогов составить слова, чтение слов).
- Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.
Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).
5. Физминутка
(На пространственную ориентировку в собственном теле.)
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
- Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
6. Составление предложения.
-Что такое предложение?
-Из чего состоит предложение?
-Какие правила записи предложения вы знаете?
( Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.)
-Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
сидит дома У мама.
спит Кот диваном. под
7. Ребусы.
9. Составление слов из букв.
-Вы все задания выполнили, Расставьте лепестки по порядку и прочитайте полученное слово.
МОЛОДЦЫ!
10. Рефлексия.
МАДОУ Бакалинский детский сад «Сказка»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе
по обучению грамоте
"Звуковое царство Буквенное государство"
Подготовила:
Учитель-логопед
Адигамова И.У.
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной". (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...