Главные вкладки
Погарская Татьяна Павловна
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Профессиональные интересы: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Увлечения: ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Регион: Владимирская область
Место работы: ДЕТСКИЙ САД
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogarskaya-tatyana-pavlovna«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая» Я. Корчак.
О себе
На свете очень много профессий интересных.
Но эту я когда – то избрала для себя.
Ведь речь людей красивая, осмысленная и внятная
Как эталон в общении, нужна всем и всегда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о детской психологии, логопедия, детская литература, а также люблю классику:Чехов, Гоголь, Достоевский, Джек Лондон и др.
Моё портфолио
Вот уже 1,5 года я работаю учителем-логопедом в детском саду и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Выбрала ли я её по велению сердца своего, а может, и просто вслепую - не знаю. Но уже позже, я поняла всю важность и сложность выбранной мною профессии. Я поняла, какая большая ответственность ложится на меня. Я должна научить ребенка , этого маленького человечка, правильно говорить, чтобы он не комплексовал в своей жизни, не стеснялся своей речи. И я влюбилась в свою профессию! Я учитель-логопед! Я с удовольствием постигала азы этой профессии.
Учитель-логопед… Какое значение имеет это слово? О чем заставляет задуматься?
Слово логопед нужно разделить на две части «логос» и «пайдео».
«Логос» в переводе с греческого – слово. В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, эпох, времен.
«Пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать.
Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Я думаю, что учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво и «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действие, в котором начинают слышать и понимать слово.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка». Но почему дизайнер, спросите вы? Да потому, что он создает удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
А ещё у логопедов в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?..
Я постоянно пытаюсь показать детям, что чудо рядом, просто нужно уметь его увидеть; часто практикую индивидуальное общение с ребятами, они понимают меня с полуслова; помогаю ребенку обрести внутреннюю свободу, научить его высказывать свое мнение.
Добавить грамоту в портфолио