Дифференциация звуков С-Ц
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Пономарёва Наталья Львовна

Дифференциация звуков. Дифференциация звуков – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s_-ts.odt15.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ц

1. Составить предложения с этими словами и маме записать.

СВЕТ-ЦВЕТ       САБЛЯ-ЦАПЛЯ     СВЕСТИ -ЦВЕСТИ

2. УСТНО. Записать мне, как слышит звук  в слове. Поднять букву С или Ц.

ЦЕЛИНА, ПРИСЛАЛ, СОКОЛ, ЦЕНИТЬ, ПАЛЬЦЫ, РЕЛЬСЫ, ПОЯС, ПЫЛЬЦА, СЕНО, КОЛЕСО, КОЛЬЦО,  НАСТЕННЫЙ,  ПОЛОТЕНЦЕ, СОБОЛЬ, КУНИЦА, ГРАНИЦА, ПОЛОСА. ДВАДЦАТЬ, ПЕРЕЦ, ВЫСТАВКА, ОЦЕНКА, ХВОСТ, ОТЕЦ, ОВЁС, ПЕВЕЦ

3. Потрудиться вместе с мамой и записать самому слова. Вставить  буквы С и Ц.

  -  АЛЯ,   - АБЛЯ, -ИНИ-А, ГУ-ЕНИ-А

4. Изменить слова по образцу. Ребёнок говорит, мама записывает.

Коса- косица,  странник -странница,  лиса -, сестра -, спутник -, вестник -, сверстник -

Объяснить значения незнакомых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...