Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Борискина Виталия Сергеевна

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Семья»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

 по развитию лексико-грамматического строя речи

На материале лексической темы «Семья»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя

Задачи: 

1. Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи;

2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Упражнять в составлении предложений;

4. Развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи, предметные картинки: брюки, пряжа, юбка, платье, очки, машина, бусы, пижама

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Вывешивается картинка «Семья».

  • Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)
  • Как назовем их одним словом? (Семья.)
  • Сколько в этой семье человек?
  • Кто самый старший?
  • Кто самый младший?
  • Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)

2. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

  • Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
  • Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
  • Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
  • Кто мальчик для девочки? (Брат.)
  • Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.

  • Что делает дома мама в вашей семье?
  • Что делает папа?
  • Чем занимаются бабушка и дедушка?

—        Как помогаете вы взрослым?
Рассказы детей о своей семье.

4. О ком можно сказать: добрый.. радостный... Строгий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Строгие...

  • Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?
  • Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата

5. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

6. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Дружно маме помогаем,

Мы бельё стираем сами.

Будем деду помогать,

Двор мы будем подметать.

Дяде дружно помогали,

Топоры мы в руки взяли

И, руками сделав взмах,

По полену сильно – бах!

Мы, как папа, выше,

Вместе с ним починим крышу.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз!

7. Игра “Кто старше (младше)?”

Кто старше девочка или мама?

Кто младше мальчик или мама?

Кто старше девочка или дедушка?

Кто младше мальчик или бабушка?

Кто старше мама или бабушка?

8. Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я, сестра, рассыпал.  

Море, к, приехала, семья. 

На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную, нам, сказку, читает.  

Бабушка, выгладила, халат, мама.  Сестры, смазал, лыжи, отец.

9. Итог занятия:

О чём разговаривали? В какие игры играли? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...